Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:19, дипломная работа
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием. Целью выпускной квалификационной работы является изучение порядка ведения синтетического и аналитического учета материальных запасов в муниципальном учреждении здравоохранения. Актуальность выбранной темы обусловлена большим объемом используемых в учреждении здравоохранения материальных запасов, поэтому проблема грамотного учета и контроля за материалами выходит на первый план.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИШИМБАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1 Организационная структура и правовой статус учреждения 9
2.2 Экономическая характеристика учреждения 14
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИШИМБАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
3.1 Состояние учетно-аналитической работы в учреждении 22
3.2 Первичный учет 33
3.3 Аналитический и синтетический учет 43
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Данные хозяйственные операции отразим в бухгалтерском учете учреждения:
Дебет 210501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств»
Кредит 230222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
2) Произведена оплата бахилов по счет-фактуре, полученной от ООО «Ланомед» г. Уфа на сумму 4125 руб.
Дебет 230222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 220101610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов».
Средства Фонда обязательного медицинского страхования являются дополнительным источником финансирования деятельности медицинских учреждений.
Стоимость медикаментов, отпущенных медицинским учреждением, застрахованным гражданам в рамках осуществления программ ФОМС, определяется на основании реестров фактически реализованных медикаментов, утверждаемых этим учреждением и страховой медицинской организацией.
Рассмотрим отражение данных операций в бюджетном учете.
1) утвержден реестр реализованных медицинским учреждением медикаментов в рамках программ ФОМС:
Дебет 2 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ и услуг»
Кредит 2 401 01 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».
2) поступление средств ФОМС:
Дебет 2 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ и услуг».
22.05.2009г. согласно счет-
Данные хозяйственные операции отразим в бухгалтерском учете учреждения:
- вата 90 кг на сумму 10540 руб. 80 коп.
- вата «Зиг-Заг» 1 кг на сумму 161 руб. 88 коп.
- марля 6000 метров на сумму 29100 руб.
- бинт 7*14 нестерильный 3120 шт. на сумму 15163 руб. 20 коп.
- бинт 5*10 нестерильный 3600 шт. на сумму 9180 руб.
Дебет 410501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств»
Кредит 430222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».
2) Произведена оплата
перевязочных материалов по
Дебет 430222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 420101610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов».
Накладные (требования) на выдачу медикаментов поступают в бухгалтерию из аптеки по окончании месяца. Бухгалтер производит в них таксировку (умножение количества на цену) на основании количества и цены медикаментов, указанных фармацевтом. Таксировка в накладных (требованиях) необходима для того, чтобы определить на какую сумму были отпущены медикаменты за прошедший месяц.
По окончании месяца главная медсестра составляет Отчет о движении медикаментов. Составление отчета ф. 11 – МЗ начинается с указания остатков лекарственных средств по каждой группе на начало отчетного месяца, которые переносятся из утвержденного отчета за предыдущий месяц. В приход записывается количество лекарственных средств, поступивших в больницу согласно счетам поставщиков. В расход записывается количество лекарственных средств, отпущенных отделениями по накладным (требованиям). Отчет составляется в двух экземплярах, первый из которых передается в бухгалтерию. Бухгалтер на основании этого отчета производит списание медикаментов по средней себестоимости, после чего составляется оборотная ведомость по нефинансовым активам.
Списание медикаментов и перевязочных средств производится на основании следующих документов: Акт о порче товарно-материальных ценностей ф. N АП-20. Акт об уничтожении лекарственных средств; Акт о списании материальных запасов (ф.0504230).
Акт об уничтожении лекарственных средств составляется при уничтожении лекарственных средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности и фальсифицированных. В акте указываются: дата, место уничтожения; место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении; основание для уничтожения; сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке; наименование производителя лекарственного средства; наименование владельца или собственника лекарственного средства; способ уничтожения.
Списание медикаментов и перевязочных средств с истекшим сроком годности, пришедших в негодность в результате порчи, отражается:
- Дебет 040101172 «Доходы от реализации активов»
- Кредит 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции».
Произведенные учреждением здравоохранения расходы на оплату услуг специализированной организации по уничтожению медикаментов и перевязочных средств, пришедших в негодность, отражаются на основании Акта об уничтожении лекарственных средств:
- Дебет 040101226 "Расходы на прочие услуги"
- Кредит 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».
Списание недостачи медикаментов и перевязочных средств в пределах норм естественной убыли отражается следующими записями:
- Дебет 040101272 «Расходование материальных запасов»
- Кредит 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств» - в части медикаментов и перевязочных средств, приобретенных (изготовленных) для нужд учреждения за счет бюджетных средств, а также за счет целевых средств в рамках реализации программ ОМС;
- Дебет 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»
- Кредит 210507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции» - в части медикаментов и перевязочных средств, изготовленных для реализации на сторону в рамках предпринимательской деятельности;
- Дебет 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»
- Кредит 210501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств» - в части медикаментов и перевязочных средств, израсходованных при оказании услуг, изготовлении продукции в рамках предпринимательской деятельности.
Поступившие рассмотренные выше медикаменты, перевязочные материалы были списаны по средней себестоимости при их отпуске.
Все лекарственные средства
и медикаменты в МУЗ «
Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, инвентаризируются по видам, наименованиям, фасовкам, лекарственным формам и дозировкам не менее одного раза в год, но не ранее 1 октября отчетного года.
На 01.10.2010 года была проведена инвентаризация в межбольничной аптеке и отделениях ЛПУ.
Фактическое наличие медикаментов в аптеке у материально-ответственного лица Синельниковой С.А. соответствовало остаткам бухгалтерского учета, расхождений не выявлено.
В офтальмологическом отделении были выявлены медикаменты с просроченным сроком использования на сумму 10 000 руб., в том числе:
- интраокулярные линзы на сумму – 5040 руб.;
- раствор Вискомет на сумму – 480 руб.;
- раствор Цикломед на сумму – 4480 руб.
Выявленные при инвентаризации
недостачи лекарственных
На счете 010502000 в муниципальном учреждении здравоохранения «Ишимбайская ЦРБ» РБ учитываются продукты питания.
Учёт продуктов питания ведется в соответствии:
- с инструкцией по учёту продуктов питания;
- с приказом «О мерах по совершенствованию лечебного питания и лечебно-профилактических учреждениях РФ»;
- с приказом «Об
улучшении организации
В МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ функционирует 5 пищеблоков в терапевтическом, педиатрическом, неврологическом отделениях, хирургической службе, Петровской участковой больнице для организации питания стационарных больных и буфетно-раздаточные пункты.
Питание осуществляется за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования и бюджета.
Приказом по ЛПУ утвержден Совет по лечебному питанию. Заседания Совета по питанию проводятся ежеквартально.
К пищевым продуктам в больнице относятся продукты в натуральном или переработанном виде (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
К продуктам детского
питания относятся пищевые
К продуктам диетического
питания относятся пищевые
К продовольственному сырью относится сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов.
К пищевым добавкам относятся природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов.
К биологически активным добавкам относятся природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
В МУЗ «Ишимбайская центральная районная больница» РБ разработано базовое семидневное меню. Карточки-раскладки составлены на основании рекомендованных нормативов и блюд и утверждены главным врачом. Карточки-раскладки составляются с указанием стандартных диет.
Выдача спецпитания работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, осуществляется на основании коллективного договора за счёт средств бюджета и средств фонда обязательного медицинского страхования.
Рассмотрим приобретение
продуктов питания в
МУЗ «Ишимбайская центральная районная больница» РБ 23 августа 2008г. на основании договора на поставку продукции № 4 от 25 января 2008г. закупила продукты питания у ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» на сумму 7757,25 руб. После поступления на склад продуктов питания от данного поставщика была произведена выдача продуктов питания со склада на кухню на основании меню – требования.
Операции по принятию к учету продуктов питания были оформлены в бухгалтерии больницы следующими бухгалтерскими записями:
1) Приобретение больницей продуктов питания на сумму 7757,25 руб. за счёт средств от фонда обязательного медицинского страхования у ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат»
Дебет 410502340 «Увеличение стоимости продуктов питания»
Кредит 430222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».
2) Произведена оплата
поставщику за продукты
Дебет 430222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 420101610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов».
3) Списание продуктов питания на основании меню - требования по средним ценам:
Дебет 440101272 «Расходование материальных запасов»
Кредит 410502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».
Списание (отпуск) продуктов питания производится по средней фактической стоимости.
За 9 месяцев 2009 года выборочно проведен анализ цен по приобретенным продуктам, в результате чего установлено превышение средних потребительских цен по Республике Башкортостан по следующим продуктам: куры бройлерные, рис, сахар.
При внезапном снятие фактических остатков на продуктовом складе в терапевтическом отделении у материально-ответственного лица Газизовой Г.М. были выявлены излишки мяса на сумму 108 руб. 77 коп.
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетной организации