Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 07:54, курсовая работа
Цель написания работы – дать характеристику бухгалтерского учета в коммерческих организациях. Для достижения данной цели в курсовой работе был решен ряд задач:
• рассмотрены этапы развития торговой деятельности;
• определены функциональное предназначение торговой деятельности, особенности организации бухгалтерского учета в организациях, осуществляющих розничную торговлю;
• даны определения понятий: торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговая наценка;
• приведена характеристика розничной торговли организации, особенности бухгалтерского учета в ней.
В данной работе использованы как нормативно-правовые акты – так и научные труды отечественных авторов.
Введение 3
Нормативные документы, регламентирующие учет в розничных торговых предприятиях .
Бухгалтерский учет при поступлении товаров Порядок определения размера торговой наценки 8
Проверка установленного размера торговой наценки 10
Формирование затрат организации розничной торговли 11
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» 12
Учет издержек обращения на остаток товаров 17
Бухгалтерский учет при реализации товаров 19
Учет доходов от продажи товаров в розницу 21
Способ расчета РТН по общему товарообороту 22
Способ расчета РТН по ассортименту товарооборота 22
Способ расчета РТН по среднему проценту 23
Способ расчета РТН по ассортименту остатка товаров 24
Формирование финансового результата 25
Заключение 26
Практическое задание 27
Список литературы 36
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Оприходован товар от поставщика | 41.2 | 60 |
Учтен НДС, предъявленный поставщиком в счете-фактуре | 19.3 | 60 |
Принят к вычету НДС при соблюдении условий, изложенных в ст. 172 «Порядок применения налоговых вычетов» НК РФ | 68 | 19.3 |
Начислена торговая наценка (которая складывается из наценки на покупную стоимость товара и НДС с продажной цены) | 41.2 | 42 |
Порядок определения размера торговой наценки
Из курса экономики известно: цена при прочих равных условиях формируется под воздействием спроса и предложения. Речь идет о продажной цене, той цене, которую в розничных магазинах указывают на ценниках.
В условиях рыночной экономики розничные торговые организации устанавливают продажные цены самостоятельно, следовательно, они свободны и в определении размера торговой наценки.
Торговая
наценка - это разница между продажной
ценой и покупной стоимостью товара. Продажная
(рыночная) цена - это сумма, которую заплатит
покупатель за приобретенный товар (с
учетом НДС, если операция по продаже облагается
данным налогом). Покупной стоимостью
товара является цена его приобретения.
Торговая
наценка = Продажная
цена - Покупная цена
Определение торговой наценки приведено и в Современном экономическом словаре. Торговой наценкой (накидкой) признается надбавка к оптовой цене товара, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Торговая наценка должна включать в себя:
Порядок определения торговой наценки зависит от того, каким образом устанавливается цена реализации (продажная стоимость):
Покупная стоимость товаров может быть установлена с учетом и без учета "входного" НДС. Это зависит от режима налогообложения:
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в организациях розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Если площадь торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, то розничная торговля признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется (ст.346.26 НК Ф).
Организация розничной торговли имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн. рублей.
Торговые
организации могут проверить
себя, достаточен ли размер торговой наценки
для достижения главной цели, ради которой
они созданы, - получения прибыли, с помощью
следующей формулы:
Расходы НДС с выручки Плановая
Единая на продажу + от реализации товаров + прибыль
наценка
= ------------------------------
(в %) Выручка от Расходы НДС с выручки Плановая
реализации - на - от реализации - прибыль
товаров продажу
товаров
Плановая прибыль определяется на основании выручки от реализации и плановой рентабельности (в процентах). Для расчета берутся показатели за какой-то определенный период времени (месяц, квартал и т.д.).
Единая наценка, полученная с применением приведенной формулы, является условной цифрой, показывающей предел, ниже которого при установлении наценки опускаться не следует, поскольку в противном случае торговая организация рискует вместо прибыли получить убыток.
Любая коммерческая организация, в процессе своей деятельности, несет определенные расходы. Например, сюда относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, и так далее. Не являются исключением и торговые организации. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.
Для синтетического учета издержек обращения торговые организации, в соответствии с планом счетов, используют активный счет 44 «Расходы на продажу».
На данном счете могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета отражаются все расходы текущего месяца, связанные с движением товаров в розничных предприятиях.
Отражение расходов текущего месяца оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
44 | 02 | Начисление амортизации по объектам основных средств |
44 | 05 | Начисление амортизации по нематериальным активам |
44 | 10 | Списание израсходованных
при подработке, фасовке и сортировке товаров и на хозяйственные нужды материалов |
44 | 60, 76 | Начисление
поставщикам (подрядчикам) за транспортировку товаров, охрану объектов, аренду, коммунальные платежи, информационные услуги и тому подобное |
44 | 70 | Начисление заработной платы сотрудникам торговой организации |
44 | 69 | Начисление страховых взносов |
44 | 71 | Списание командировочных, представительских расходов и других производственных расходов торговой организации по авансовым отчетам сотрудников |
44 | 97 | Отнесение затрат, которые были учтены в составе расходов будущих периодов в состав затрат отчетного периода |
По
кредиту – эти суммы
Списание
расходов на продажу оформляется
следующей бухгалтерской
Д 90.2 К 44.
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов. По учету издержек обращения для организаций торговли предусмотрены следующие статьи затрат:
К статье «Транспортные расходы» относятся:
К статье «Расходы на оплату труда» относятся:
По статье «Страховые взносы» отражаются суммы начисленных страховых взносов и другие обязательные отчисления в соответствии с законодательством РФ, например, начисленные суммы страховых взносов от несчастных случаев на производстве.
К статье "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря" относятся:
По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений;
К статье «Расходы на ремонт основных средств» относятся расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды.
Информация о работе Бухгалтерский учет в коммерческой организации