Бухгалтерский учет в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание

Для рассмотрения этой темы я поставила пред собой несколько следующих задач:
рассмотрение, что же такое бухгалтерский учет в целом
рассмотреть роль бухгалтерского учета в системе управления
выяснить для кого необходима бухгалтерская информация.

Содержание

1.Введение. 3
2.Приемы сбора и обработки информации в бухгалтерском учете 5
3.Бухгалтерский учет, его сущность и функции 10
4.Основные требования к ведению бухгалтерского учета 14
5.Нормативное регулирование бухгалтерского учета 16
6.Международные стандарты финансовой отчетности 20
7.Бухгалтерский учет в системе управления 22
8.Пользователи бухгалтерской информацией 29
9.Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 133.29 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра бухгалтерского учета,анализа и аудита 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине «Бухгалтерский учет» 

ТЕМА: Бухгалтерский учет в системе управления 
 
 

                     Студентка С1311 э гр.

                  Гордиенко Анна Андреевна

                                                Руководитель к.э.н., доцент

                                                Лемещенко Галина Леонидовна

                        Курсовая  работа допущена к  защите:

                        ________________________________________________

                                                        Подпись руководителя

                        <<____>>__________________2011 г 

                        Курсовая  работа защищена

                        с оценкой: _________________________ 

                 <<____>>__________________2011г 

Владивосток-2011 

     Содержание 

1.Введение. 3

2.Приемы сбора и обработки информации в бухгалтерском учете 5

3.Бухгалтерский учет, его сущность и функции 10

4.Основные требования к ведению бухгалтерского учета 14

5.Нормативное регулирование бухгалтерского учета 16

6.Международные стандарты финансовой отчетности 20

7.Бухгалтерский учет в системе управления 22

8.Пользователи бухгалтерской информацией 29

9.Заключение 31

Список использованной литературы 33 

 

      1.Введение.

      В современных условиях осуществления предпринимательской деятельности одной из важнейших задач любого экономического субъекта является совершенствование процесса управления с целью оптимального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

      Совершенствование форм и методов управления имеет первостепенное значение для принятия управленческих решений, повышения эффективности производства, достижения высокой доходности и рентабельности.

      В хозяйственной практике управленческое решение направлено на выбор оптимального решения конкретной управленческо - организационной задачи. Принятие управленческого решения менеджерами различных уровней осуществляется на основе анализа большого объема внутренней и внешней информации, сформированной исходя из данных оперативного, управленческого и бухгалтерского учета.

      В сложившейся хозяйственной практике управления организацией выделяют следующие виды учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.

      Оперативный учет используется для оперативного планирования и текущего управления предприятием, ведется по мере необходимости и в произвольной форме. Для оценки деятельности используются как натуральные, так и денежные показатели. Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях экономического субъекта. Для отражения хозяйственных процессов используется только денежный измеритель. [2, c.10]

      Рассмотрение этой темы актуально, т.к. бухгалтерский учет является неотъемлемой частью ведения деятельности на предприятии.

      Для рассмотрения этой темы я поставила пред собой несколько следующих задач:

    • рассмотрение, что же такое бухгалтерский учет в целом
    • рассмотреть роль бухгалтерского учета в системе управления
    • выяснить для кого необходима бухгалтерская информация.

 

    2.Приемы сбора и обработки информации в бухгалтерском учете

      В бухгалтерском учете информация о хозяйственных процессах, состоянии и движении активов организации и источниках их образования отражается с помощью особых способов и приемов.

      Ведение бухгалтерского учета в организациях осуществляется на основе общепринятой системы. Ее элементами являются: документация и инвентаризация; оценка и калькуляция; система счетов и двойная запись; баланс и отчетность.

      Отличительной чертой бухгалтерского учета является отражение всех хозяйственных операций на счетах.

      Факты хозяйственной деятельности отражаются в системе счетов бухгалтерского учета на основании информации, содержащейся в первичных документах, составляемых в момент совершения операции.

      Под первичным документом понимают письменное доказательство, что хозяйственная операция совершена или разрешение на ее проведение получено. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

      Информация  о совершенных или разрешенных  к проведению операциях может  быть зафиксирована на разных материальных носителях. Использование материальных носителей зависит от степени оснащенности организации средствами оргтехники. Материальными носителями информации могут быть дискеты, магнитные ленты и др. Однако в этом случае организация обязана копии документов изготавливать на бумажных носителях и их предоставлять участникам хозяйственных операций и контролирующим органам по их требованию.

      Любой документ должен содержать ряд показателей. Показатель документа в бухгалтерском учете принято называть реквизитом.

      Различают постоянные и переменные показатели документов. Постоянные реквизиты в пределах организации не меняются в течение длительного времени. К ним можно отнести наименование документа, название и юридический адрес организации, номер расчетного счета. Переменные показатели меняются с каждой хозяйственной операцией: количество сданной на склад готовой продукции, количество отпущенных в производство материалов. [6]

      Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации определяет состав обязательных реквизитов: наименование документа (формы); код формы; дата составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. Первичные документы могут содержать и ряд дополнительных реквизитов.

      Первичные документы принимаются к учету, если составлены по формам, содержащимся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.

      Руководители  организации утверждают перечень лиц, имеющих право подписи первичных  документов. Документы, оформляющие  расчетные и кредитные операции, по движению денежных средств, в обязательном порядке подписываются руководителем организации и главным бухгалтером. Без их подписи они считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

      Хозяйственные операции оформляются разнообразными документами. Для правильного применения документов их принято группировать по целому ряду признаков.

      Распорядительные  документы содержат приказ (распоряжение) на совершение хозяйственной операции. Однако они не подтверждают факта ее осуществления, а потому основанием для учетных записей не являются.

      Оправдательные  документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции (счет, чек). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Оправдательные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

      Документы бухгалтерского оформления не содержат фактов, подтверждающих совершение хозяйственных операций. Они составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах, закрытия счета, исправления ошибок, допущенных в учетных регистрах. К этой группе документов можно отнести мемориальные ордера, используемые для отражения корреспонденции счетов по совершенным хозяйственным операциям. [4, c.15]

      Комбинированные документы содержат признаки распорядительных и оправдательных документов. Например, «Лимитно-заборная карта» содержит разрешение на отпуск ценностей со склада (распорядительный документ), а после совершения операции подтверждает факт отпуска ценностей (оправдательный документ). Использование в бухгалтерском учете комбинированных документов снижает их количество и приводит к уменьшению ошибок и описок в них.

      К первичным относятся документы, составляемые в момент совершения хозяйственных операций (документы на поступление и отпуск материалов, начисление заработной платы, отгрузку продукции).

      Сводные документы обобщают данные первичных документов (расчетно-платежные ведомости по заработной плате).

      Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию, а накопительные документы содержат информацию об однородных хозяйственных операциях за определенный период времени (пятидневку, декаду, месяц).

      Внутренние  документы составляются и используются непосредственно в организации (наряды, накладные), а внешние поступают на предприятие от организаций и лиц (платежное поручение, счета, чеки).

      Порядок расположения реквизитов в документе  принято называть структурой документа:

      При анкетной структуре реквизиты документа расположены так же, как и в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на компьютере.

      При табличной структуре реквизиты документов оформляются в определенной таблице, тем самым создается возможность выделить зону для реквизитов, подлежащих обработке на компьютере и другой вычислительной технике.

      В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд — по табличной.

      Некоторые документы используются в организациях всех форм собственности и отраслей. Они содержат определенные реквизиты и предполагают установленный порядок отражения операций. Такие документы принято называть типовыми (документы по оформлению кассовых и банковских операций и др.).

      Документы, по которым хозяйственные операции совершены, поступают в бухгалтерию, где подвергаются трем видам проверки:

      Формальная  проверка — проверка правильности оформления документов по форме. Бухгалтер определяет, полностью и правильно ли заполнены все реквизиты.

      Проверка  по существу предполагает определение бухгалтером законности совершения хозяйственной операции, оформленной данным документом.

      Арифметическая  проверка — проверка правильности подсчета данных документа.

      Проверенные документы подлежат группировке и расценке:

      Под группировкой документов понимается их сортировка по определенным признакам.

      Расценка  документов означает проставление в них денежных измерителей, поскольку значительное их число составляется в натуральных показателях. Проставление расценки в документах носит название таксировки. После определения стоимостных показателей в документах на каждом из них указывается корреспонденция счетов (контировка).

Информация о работе Бухгалтерский учет в системе управления