Бухгалтерский учет в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание

Для рассмотрения этой темы я поставила пред собой несколько следующих задач:
рассмотрение, что же такое бухгалтерский учет в целом
рассмотреть роль бухгалтерского учета в системе управления
выяснить для кого необходима бухгалтерская информация.

Содержание

1.Введение. 3
2.Приемы сбора и обработки информации в бухгалтерском учете 5
3.Бухгалтерский учет, его сущность и функции 10
4.Основные требования к ведению бухгалтерского учета 14
5.Нормативное регулирование бухгалтерского учета 16
6.Международные стандарты финансовой отчетности 20
7.Бухгалтерский учет в системе управления 22
8.Пользователи бухгалтерской информацией 29
9.Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 133.29 Кб (Скачать документ)

     В состав документов первого уровня включены законодательные акты, прямо или косвенно регулирующие вопросы организации бухгалтерского учета и отчетности. К документам первого уровня относится не только Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", определяющий основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, но и другие законодательные акты, напрямую не регулирующие вопросы бухгалтерского учета, но влияющие на его организацию, например, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и другие законодательные акты.

     Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен национальными стандартами бухгалтерского учета, получившими официальное название – Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые разрабатываются и утверждаются Минфином России. В них обобщены базовые принципы организации бухгалтерского учета и раскрытия информации в бухгалтерской отчетности; изложены основные понятия, относящиеся к бухгалтерской отчетности и отдельным объектам учета без раскрытия конкретного механизма применения их к отдельным видам деятельности.

     В ходе реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации предполагается разработать  более 30 национальных стандартов, из них  по состоянию на 01.01.2009 г. утверждены и действуют 21 ПБУ.

     Третий уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета – это многочисленные нормативные правовые акты, принятые различными органами исполнительной власти по конкретным вопросам организации и ведения бухгалтерского учета применительно к определенным объектам учета, видам деятельности и отраслям народного хозяйства. К таким документам относятся, в частности, Методические рекомендации по применению отдельных ПБУ, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д. К третьему уровню относится более 300 нормативных правовых актов.

     Формирование  документов четвертого уровня обусловлено разнообразием видов и характера деятельности различных организаций и уменьшением степени централизованного регулирования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.

     Внутрифирменные нормативные акты фактически представляют собой рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику, под которой понимается совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета в рамках конкретной организации. [7]

     В соответствии с требованиями действующего законодательства каждая организация  обязана разработать и утвердить  учетную политику. Формируется учетная  политика главным бухгалтером, а  утверждается – приказом руководителя организации, который в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации.

     В учетной политике каждая организация  в зависимости от характера деятельности фиксирует один из способов ведения бухгалтерского учета, в случае если нормативными документами предусмотрена вариантность решения учетных вопросов, либо (при отсутствии нормативных указаний) самостоятельно разрабатывает способы ведения бухгалтерского учета исходя из общих принципов бухгалтерского учета или Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

     При формировании учетной политики должны соблюдаться основополагающие принципы бухгалтерского учета, определенные в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

     Последовательное  применение учетной политики от одного отчетного года к другому позволяет обеспечить сопоставимость отчетных данных о результатах деятельности организации за ряд последовательных отчетных периодов, что необходимо для оценки и анализа финансового положения организации и результатов ее деятельности, адекватной интерпретации динамики финансовых показателей. В связи с этим учетная политика может быть изменена только в следующих случаях:

     •изменение законодательных или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

     •разработка новых способов ведения бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование более достоверной информации или уменьшение трудоемкости учетного процесса;

     •существенное изменение условий деятельности организации (реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности).

     Организация должна раскрывать в годовой бухгалтерской  отчетности принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и понимание заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности.

     Концепция развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу (утверждена приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180) предусматривает изменение системы регулирования бухгалтерского учета посредством построения модели, учитывающей интересы всех заинтересованных сторон и обеспечивающей снижение издержек регулирования с одновременным повышением его эффективности. [10, с.25] Достижение поставленной цели должно обеспечиваться разумным сочетанием деятельности органов государственной власти в сфере регулирования бухгалтерского учета и профессионального сообщества. Повышение роли профессионального сообщества в сфере регулирования бухгалтерского учета обусловливает изменение существующей системы нормативного регулирования.

 

    6.Международные  стандарты финансовой  отчетности

      Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) - термин, используемый для обозначения  всей совокупности официальных документов, разрабатываемых СМСФО (советом  по международным стандартов). К МСФО относятся:

  • Международные стандарты финансовой отчётности (IFRS), изданные СМСФО;
  • Международные стандарты финансовой отчётности (IAS), изданные предшественником СМСФО, т.е. КМСФО, или их пересмотренные версии, выпущенные СМСФО;
  • разъяснения (интерпретации) к МСФО (IFRS и IAS), подготовленные КР МСФО и утверждённые к выпуску СМСФО; а также
  • разъяснения (интерпретации) к МСФО (IAS), подготовленные предшественником КР МСФО, т.е. ПКР, и утверждённые к выпуску СМСФО либо КМСФО.

      МСФО  предназначены для использования  коммерческими предприятиями. Предприятиям государственного сектора следует использовать Международные стандарты бухгалтерского учёта для государственного сектора, выпущенные Международной федерацией бухгалтеров. Тем не менее, МСФО могут быть полезными и для некоммерческих организаций (т.е. предприятий, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли), которые могут применять МСФО при необходимости.

      МСФО  не привязаны к правовой системе  определённой страны. Поэтому финансовая отчётность, подготовленная в соответствии с требованиями МСФО, часто содержит дополнительную информацию, включение которой обусловлено требованиями национального законодательства или правилами листинга.[12]

      Правительством  Российской Федерации было выпущено постановление от 25 февраля 2011 года под номером 107, утверждающее Положение  о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений МСФО для применения на территории РФ. Также в список признанных международных стандартов и Разъяснений были включены стандарты финансовой отчётности, которые были приняты Фондом Международных Стандартов. В список вошли международные стандарты и их разъяснения, изменения, вносимые в эти стандарты, а также иные документы, которые были обозначены Фондом в качестве неотъемлемой части. [9]

      Порядок признания МСФО для применения на территории России не предполагает их автоматического введения в российское правовое поле. Если какой-либо стандарт или его отдельные положения не будут соответствовать условию их применимости в России, то Минфин РФ должен принять решение о невозможности применения такого стандарта или его отдельных положений. Аналогичная практика, в том числе отказ от применения отдельных положений МСФО, предусмотрена при решении вопроса о признании МСФО для применения на территории Европейского союза.

      Порядок признания МСФО также предусматривает  механизм принятия дополнительных положений  к документам МСФО в случаях, когда  это обусловливается особенностями применения такого документа на территории России. [8]

      Положение предусматривает возможность поэтапного применения документов, входящих в состав МСФО. На первом этапе предусматривается добровольное применение МСФО, на втором этапе - обязательное.

      5 декабря 2011 года в Минюсте был  зарегистрирован приказ Минфина России от 25.11.2011 г. № 160н. Согласно документу на территории России войдут в действие 37 МСФО и 26 разъяснений международных стандартов.

      Среди них: «Представление финансовой отчетности», «Отчет о движении денежных средств», «Налоги на прибыль», «Основные средства», «Аренда», «Выручка» и др.[3]

 

     7.Бухгалтерский учет в системе управления

      Бухгалтерский учет – это система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.  Ведение бухучета строго документировано. Ни одна запись здесь не производится без точного оформления документа. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

      В отличие от других видов учета, бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция, в натуральных, трудовых и денежных выражениях. Экономические процессы обобщаются в бухучете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, распределениях и перераспределениях.

      Ведение бухгалтерского учета обеспечивает финансовую информацию по хозяйственным  операциям, осуществляемым предприятием. Эта информация используется для  принятия решения по наиболее эффективному распределению ресурсов. Ведение  бухучета включает в себя регистрацию  события, измерение, передачу информации.

      Информация  о прибыли предприятия порождается  путем сопоставления в системе  бухучета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту  информацию получить нельзя.

      Ведение бухгалтерского учета играет важную роль в оценке объектов учета и  определении их себестоимости. В  настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и, прежде всего, хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за производством и распределением. В этих условиях значимость информации бухгалтерского учета в управлении предприятием еще больше возрастает.

      В бухгалтерском учете хозяйственная  деятельность отражается как система разнородных, но взаимосвязанных объектов хозяйственных средств и их источников. Бухгалтерский учет имеет ряд характерных черт, которые отличают его от других видов учета:

      - в системе бухгалтерского учета отражаются все хозяйственные операции документально оформленные;

      - в бухгалтерском учете отражается только то, что может иметь денежное измерение;

      - бухгалтерский учет непрерывен  во времени;

      - в бухгалтерском учете используют свои специфические методы (приемы), которые не применяются в других видах учета (счета, двойная запись, баланс и др.). [4, с.20]

      Основные  принципы (правила) бухгалтерского учета  следующие:

      Принцип - основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

      1 Принцип автономности предполагает, что организация существует как  единое самостоятельное юридическое  лицо, ее имущество обособленно от имущества его собственников (учредителей).

Информация о работе Бухгалтерский учет в системе управления