Бухгалтерский учет в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание

Затраты лизингодателя на приобретение предмета лизинга носят капитальный характер и на основании Указаний по отражению в бухгалтерском учете операций по договору лизинга (далее - Указания по учету лизинговых операций) и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее - Инструкция по применению Плана счетов) учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение отдельных предметов лизинга" в сумме всех затрат, связанных с приобретением лизингового имущества (независимо от того, приобретено данное имущество за счет собственных средств или заемных).

Работа состоит из  1 файл

кр.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Задача. Организация осуществила строительство здания магазина подрядным способом. Стоимость выполненных строительных работ составила 600 000 руб., в том числе НДС. Затраты по государственной регистрации права собственности на построенный магазин составили 5 000 руб. Здание магазина было продано до ввода его в эксплуатацию за 720 000 руб., в том числе НДС. Отразить ситуацию в бухгалтерском учете.

 

 

 

 

 

Решение. Журнал хозяйственных операций

 

№ п/п

Содержание  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

1.

Акцептованы счета подрядной организации за выполненные работы

08

60

508475-00

2.

Учтен НДС

19

60

91525-00

3.

Перечислено подрядчикам

60

51

600000-00

4.

Принят НДС  к вычету

68

19

91525-00

5.

Отражены затраты  по государственной регистрации  права собственности на построенный магазин

08

76

5000-00

6.

Перечислено за государственную регистрацию

76

51

5000-00

7.

Продано здание магазина

62

91

720000-00

8.

НДС

91

68

109831-00

9.

Списана стоимость  выполненных строительных работ

91

08

513475-00

10.

Поступила на расчетный  счет выручка от покупателей

51

62

720000-00

11.

Выявлен финансовый результат от продажи здания (прибыль)

91

99

96694-00


 

Задача. Инвестор заключил с заказчиком - застройщиком договор на реализацию инвестиционного проекта по строительству склада. 3 февраля 2010 г. заказчик – застройщик получил от инвестора целевое финансирование в размере 1 200 000 руб. (общая сметная стоимость работ по договору).

Согласно сводному сметному расчету  затраты на содержание заказчика  – застройщика составляют 23 600 руб., в том числе НДС, а прочие капитальные затраты – 42 000 руб., в том числе НДС.

Фактические расходы по содержанию заказчика – застройщика составили 17 000 руб., в том числе 5 300 руб. в  феврале и 11 700 руб. в марте. Стоимость  фактически осуществленных заказчиком – застройщиком прочих капитальных затрат – 35 400 руб., в том числе НДС, включая 13 000 руб. в феврале, в том числе НДС и 22 400 руб. в марте, в том числе НДС. Экономия по смете остается в распоряжении заказчика – застройщика.

Для реализации проекта заказчик – застройщик заключил со строительно-монтажной организацией договор строительного подряда на сумму 1 134 000 руб., в том числе НДС. Строительство началось 17 февраля и закончилось 31 марта 2010 г. По условиям договора приемка законченного строительством склада осуществляется в целом, что оформляется актом приемки.

Согласно договору подряда строительные работы оплачиваются в следующем  порядке: 50 % - предварительная оплата в день фактического начала работ; 50 % - в течение 5 дней с момента подписания акта приемки.

Отразить процесс строительства  в учете заказчика – застройщика.

 

Решение. Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

1.

В феврале: Поступили от инвестора средства целевого финансирования

51

86

1200000-00

2.

Отражены фактические  расходы по содержанию заказчика-застройщика

08

10, 70 …

17000-00

3.

Отражена стоимость  фактически осуществленных заказчиком-застройщиком прочих капитальных затрат

08

60

30000-00

4.

Начислен НДС со стоимости капитальных затрат

19

60

5400-00

1

2

3

4

5

5.

НДС принят к  вычету

68

19

5400-00

6.

Акцептованы счета подрядной организации

08

60

961017-00

7.

Начислен НДС

19

60

172983-00

8.

НДС принят к  вычету

68

19

172983-00

9.

Перечислен аванс строительно-монтажной организации

60

51

567000-00

10.

Принятие на учет объекта завершенного капитального строительства в сумме фактических затрат

86

08

1199600-00

11.

Зачет ранее выданных авансов

60

60

567000-00

12.

Окончательный расчет с подрядчиком

60

51

567000-00

13.

Отражена полученная экономия

86

91

400-00

14.

Полученная экономия относится на финансовый результат (прибыль)

91

99

400-00


 

Задача. Производственное предприятие построило склад готовой продукции. При этом СМР выполнялись хозяйственным способом, а также с привлечением строительной организации подрядчика.

В январе 2011 г. предприятием были закуплены строительные материалы. Одну их часть стоимостью 23 600 руб., в том числе НДС передали подрядчику для выполнения СМР. Другую часть стоимостью 177 000 руб., в том числе НДС использовали при строительстве хозяйственным способом. В июне подрядчик выполнял работы и подписал акт о приеме работ (ф. № КС-3) на общую стоимость работ 708 000 руб., в том числе НДС. В июне была начислена заработная плата производственным рабочим, которые строили склад хозяйственным способом, - 50 000 руб. На эту зарплату начислен ЕСН в размере 17 800 руб., в том числе взносы на обязательное пенсионное страхование – 7 000 руб. и взносы на обязательное страхование от несчастных случаев – 1 000 руб. В июне начислили амортизацию по производственному оборудованию, задействованному в СМР хозяйственным способом, - 20 000 руб.

В том же месяце завершили строительство. Был подписан акт о приемке законченного строительством объекта и введении склада готовой  продукции в эксплуатацию.

Сформировать  бухгалтерские проводки по учету  строительства объекта основных средств хозяйственным способом.

Решение. Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

1.

Поступили от поставщика материалы

10

60

170000-00

2.

НДС

19

60

30600-00

3.

Оплачены приобретенные  материалы

60

51

200600-00

4.

Отражена стоимость материалов, использованных на строительство объекта

08

10

150000-00

5.

Выполнены работы подрядчиком

08

60

600000-00

6.

Принят НДС  к вычету

68

19

30600-00

7.

Начислена заработная плата производственным рабочим

08

70

50000-00

8.

Начислен на зарплату ЕСН

08

69

17800-00

9.

Начислена амортизация  по производственному оборудованию

08

02

20000-00

10.

НДС

19

60

108000-00

11.

Принят НДС  к вычету

68

19

108000-00

12.

Начислен НДС со стоимости работ, выполненных хозяйственным способом

08

68

42804-00

13.

Склад введен в эксплуатацию

01

08

880604


 

Задача. Организация является генеральным подрядчиком по строительству объекта. Сметная стоимость строительства составляет 900 000 руб., в том числе НДС 137 288 руб. Строительство осуществляется с привлечением субподрядной организации, сметная стоимость выполняемых субподрядных работ составляет 420 000 руб., в том числе НДС 64 068 руб. Затраты организации на выполнение работ собственными силами составили 200 000 руб. Расчеты с заказчиком и субподрядчиком осуществляются в форме авансовых платежей в размере 50 % сметной стоимости работ. Объект сдан заказчику в установленный срок, окончательные расчеты с заказчиком и субподрядчиком произведены.

Отразить операции в бухгалтерском учет генерального подрядчика и субподрядной организации.

Решение. Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

1.

Учет  у субподрядной организации: Получен аванс от генподрядчика

51

62

210000-00

2.

Начислен НДС  с полученных авансов

61

68

32034-00

3.

Сдан законченный  строительством объект генподрядчику

62

90

420000-00

4.

Начислен НДС  с выручки

90

68

32064

5.

Списана фактическая  себестоимость выполненных работ

90

20

355932-00

6.

Зачтены полученные от генподрядчика авансы

62

62

420000-00

7.

Восстановлен  НДС с аванса

68

62

64068-00

8.

 

1

Учет  у генподрядчика: Отражены собственные расходы по выполнению строительных работ и приняты к оплате счета субподрядчиков

2

20

 

3

60

 

4

620000-00

 

5

9.

Отражен НДС  по субподрядным работам

19

60

64068-00

10.

Сдан законченный  строительством объект

62

90

620000-00

11.

Начислен НДС  с выручки

90

68

111600-00

12.

Получен аванс  от заказчика

51

62

450000-00

13.

Начислен НДС  с полученных авансов

62

68

137288-00

14.

Перечислен  аванс субподрядной организации

60

51

210000-00

15.

Списана фактическая  себестоимость выполненных работ

90

20

620000-00

16.

Зачтены полученные авансы

62

62

900000-00

17.

Восстановлен НДС с аванса

68

62

137288-00

18.

Зачет ранее  выданного аванса

60

60

210000-00

19.

Окончательный расчет с субподрядчиком

60

51

210000-00

20.

Принята к вычету сумма НДС по субподрядным работам

68

19

64068-00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

    1. Адамов Н. А., Учет, анализ и аудит в строительстве [Текст] : учебник / Н. А. Адамов, А. В. Войко, П. А. Соколов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
    2. Бочкарева И. И., Бухгалтерский финансовый учет [Текст] : учебник / И. И. Бочкарева, Г. Г. Левина. – М. : Магистр, 2008. – 413 с.
    3. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет [Текст] : учебник / Н. П. Кондраков. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 720 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет в строительстве