Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является – освоение навыков составления бухгалтерской отчетности, анализ, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому балансу.
Введение 3
1 Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.1 Заполнение журнала хозяйственных операций 7
1.2 Учетные регистры 12
1.3 Заполнение форм бухгалтерской отчетности 17
1.4 Взаимоувязка показателей отчетности 20
2. Состав и структура отчетности для разных субъектов хозяйственной деятельности 23
2.1 Состав и структура отчетности малых предприятий 28
2.2 Состав и структура отчетности некоммерческих организаций 37
2.3 Состав и структура отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности 39
Заключение 39
Список используемых источников 43
Приложение
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [26. Ст. 6] ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководитель малого предприятия может:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) пли бухгалтеру-специалисту;
г)
вести бухгалтерский учет лично.
Таблица 13. Организационные и правовые особенности субъектов
малого предпринимательства, учитываемые при организации бухгалтерского учета
Наименование организационно-правового фактора | Характеристика организационно-правого фактора влияющего на организацию и ведение бухгалтерского учета | Рекомендации по организации бухгалтерского учета |
Организационно-правовая форма | Функционирование малого предприятия в виде ООО, ЗАО, ОАО предполагает определение стоимости чистых активов, исходя из данных бухгалтерского баланса для установления соответствия им размера уставного капитала, а также выплаты дивидендов. Деятельность малого предприятия, имеющего организационно-правовую форму ОАО, подлежит обязательному аудиту | Бухгалтерский
учет и отчетность ведутся в полном
объеме в соответствии с действующим законодательством,
исходя
из этого и иных организационных и правовых особенностей рекомендуется: а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту |
Продолжение Таблицы 13.
Сфера деятельности | Сфера
материального производства предполагает
наличие значительного количества хозяйственных
операций, совершаемых малым предприятием,
организацию калькулирования себестоимости
единицы выпускаемой продукции, ежедневный
учет движения материальных ресурсов.
Особенности функционирования малого предприятия в сфере услуг или непроизводственной сфере предполагают однотипность совершаемых хозяйственных операций, возможность ведения бухгалтерского учета в упрощенном виде |
Сфера
материального производства требует,
как правило, ведения бухгалтерского учета
и отчетности в полном объеме, поэтому
рекомендуется:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера. Сфера услуг или непроизводственная сфера в зависимости от целого ряда иных факторов может ограничиться введением в штат должности бухгалтера, передачей на договорных началах ведения бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту, ведением бухгалтерского учета лично руководителем |
Продолжение Таблицы 13.
Количество видов деятельности | Если
субъект малого предпринимательства
осуществляет свою деятельность одновременно
в нескольких сферах, то, как правило, это
требует более сложной организации и порядка
ведения бухгалтерского учета, так как
каждая
из сфер может иметь свои особенности, которые необходимо по-разному учитывать |
Бухгалтерский
учет и отчетность желательно осуществлять
в полном объеме, поэтому рекомендуется:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера |
Применяемые режимы налогообложения | Субъекты
малого предпринимательства в бухгалтерского
учета вынуждены учитывать режимов применительно к малому предпринимательству, следует уделить внимание упрощенной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности |
Общая
система налогообложения не предъявляет
к бухгалтерскому учету каких-либо
- дополнительных требований, отличных
от установленных законодательством,
регулирующим бухгалтерский учет в Российской
Федерации. Бухгалтерский учет и отчетность
ведутся с учетом совокупности организационно-правовых
факторов и поэтому рекомендуется:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту. При упрощенной системе налогообложения организациям разрешено не вести бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, за исключением бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов. Исходя из этого и строится организация бухгалтерского учета в организации. Система налогообложения в виде ЕНВД не освобождает субъект малого предпринимательства от ведения бухгалтерского учета и представления отчетности в общеустановленном порядке. Но, учитывая характер деятельности малого предприятия, применяющего систему в виде ЕНВД, можно рекомендовать при организации бухгалтерского учета: а) ввести в штат должность бухгалтера; б) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично руководителю |
Наличие экспортно-импортных операций | Субъект малого предпринимательства, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность, обязан выполнять требования норм целого ряда законодательных актов, регулирующих эту деятельность, что порождает особенности организации бухгалтерского учета экспортно-импортных операций | В
зависимости от объема и характера
осуществляемой внешнеэкономической
деятельности, от применяемого налогового
режима и иных факторов рекомендуется:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту |
Объем производства и (или) валюта баланса | Субъект
малого предпринимательства, имеющий
объем
выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), за один год превышающий в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумму активов баланса, превышающую на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, попадают под ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Малым
предприятиям, попадающим под обязательную
аудиторскую проверку ведения бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности, рекомендуется
вне зависимости от налоговых режимов
и иных факторов: а) создать бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту |
2.2 Состав и структура отчетности некоммерческих организаций.
Организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях ведется в общеустановленном порядке, согласно пункту 1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях.
Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями следующие:
1). Они могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности:
- Отчет об изменениях капитала (форма №3);
- Отчет о движении денежных средств (форма №4);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
при отсутствии соответствующих данных.
2). Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).
Некоммерческая организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма №1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».
Порядок заполнения Отчета о целевом использовании полученных средств, приведен в «Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) некоммерческие организации указывают данные:
· об остатках средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;
· о поступлении средств, в течение отчетного периода;
· о расходовании средств, в течение отчетного периода;
· об остатках средств на конец отчетного периода.
Организация
может самостоятельно добавлять
в форму отчета статьи для данных,
являющихся существенными, если в стандартной
форме №6 такие статьи не предусмотрены.
2.3 Состав отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Общественными
организациями (объединениями), не осуществляющими
предпринимательской
- Отчет об изменениях капитала (форма №3);
- Отчет о движении денежных средств (форма №4);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
- Пояснительная записка.
При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться:
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
-
Положением по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
-
иными положениями по
- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), дано освобождение от обязанности представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.
Данные общественные организации только один раз в год по итогам отчетного года представляют бухгалтерскую отчетность в упрощенном составе:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) отчет о целевом использовании полученных средств,
тогда как другие некоммерческие организации представляют еще и квартальную отчетность (в течение 30 дней по окончании квартала).
Соответственно
эти организации в составе
годовой бухгалтерской
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Бухгалтерская
отчетность представляет собой совокупность
данных, характеризующих результаты
финансово-хозяйственной
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
В результате выполнения практической части данной курсовой работы было рассмотрено отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской финансовой отчетности ООО «Сириус».
В ходе работы была решена задача на основе и по данным методических указаний, заполнены формы бухгалтерской отчетности по данным решенной задачи, журналы – ордера, ведомости по счетам. Все необходимые расчеты для их заполнения были оформлены бухгалтерскими справками.