Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является – освоение навыков составления бухгалтерской отчетности, анализ, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому балансу.

Содержание

Введение 3
1 Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.1 Заполнение журнала хозяйственных операций 7
1.2 Учетные регистры 12
1.3 Заполнение форм бухгалтерской отчетности 17
1.4 Взаимоувязка показателей отчетности 20
2. Состав и структура отчетности для разных субъектов хозяйственной деятельности 23
2.1 Состав и структура отчетности малых предприятий 28
2.2 Состав и структура отчетности некоммерческих организаций 37
2.3 Состав и структура отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности 39
Заключение 39
Список используемых источников 43
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсоваЯ БФО.doc

— 441.00 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» [26. Ст. 6] ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

     Руководитель  малого предприятия может:

     а) создать бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

     б)  ввести в штат должность бухгалтера;

     в)  передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) пли бухгалтеру-специалисту;

     г)  вести бухгалтерский учет лично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 13. Организационные и правовые особенности субъектов

     малого  предпринимательства, учитываемые  при организации бухгалтерского учета

Наименование организационно-правового фактора      Характеристика  организационно-правого фактора влияющего на организацию и ведение бухгалтерского учета      Рекомендации  по организации бухгалтерского учета
     Организационно-правовая форма      Функционирование  малого предприятия в виде ООО, ЗАО, ОАО предполагает определение стоимости  чистых активов, исходя из данных бухгалтерского баланса для установления соответствия им размера уставного капитала, а также выплаты дивидендов. Деятельность малого предприятия, имеющего организационно-правовую форму ОАО, подлежит обязательному аудиту    Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, исходя

   из  этого и иных организационных

   и правовых особенностей

   рекомендуется:

   а) создать  бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

   б) ввести в штат должность бухгалтера;

   в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту

 

Продолжение Таблицы 13.

     Сфера деятельности      Сфера материального производства предполагает наличие значительного количества хозяйственных операций, совершаемых малым предприятием, организацию калькулирования себестоимости единицы выпускаемой продукции, ежедневный учет движения материальных ресурсов.

     Особенности функционирования малого предприятия в сфере услуг или непроизводственной сфере предполагают однотипность совершаемых хозяйственных операций, возможность ведения бухгалтерского учета в упрощенном виде

     Сфера материального производства требует, как правило, ведения бухгалтерского учета и отчетности в полном объеме, поэтому рекомендуется:

     а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

     б)  ввести в штат должность бухгалтера.

     Сфера услуг или непроизводственная сфера в зависимости от целого ряда иных факторов может ограничиться введением в штат должности бухгалтера, передачей на договорных началах ведения бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту, ведением бухгалтерского учета лично руководителем

     

 

Продолжение Таблицы 13.

     Количество  видов деятельности    Если  субъект малого предпринимательства осуществляет свою деятельность одновременно в нескольких сферах, то, как правило, это требует более сложной организации и порядка ведения бухгалтерского учета, так как каждая

из сфер может  иметь свои

особенности, которые  необходимо по-разному учитывать

  Бухгалтерский учет и отчетность желательно осуществлять в полном объеме, поэтому рекомендуется:

  а) создать  бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

  б) ввести в штат должность бухгалтера

     
     Применяемые режимы налогообложения      Субъекты  малого предпринимательства в зависимости  от действующего налогового законодательства осуществляют исчисление, уплату налогов и представление налоговых деклараций в соответствии с общей системой налогообложения. Требования  налогового законодательства к источникам налогового учета базируются либо на данных бухгалтерского учета, либо отдельного учета. Субъекты малого предпринимательства при выборе форм ведения

 бухгалтерского  учета вынуждены учитывать положения  налогового законодательства и исходя из этого организовывать бухгалтерский учет. Среди специальных налоговых

 режимов применительно к малому предпринимательству,

 следует уделить внимание упрощенной системе

 налогообложения и системе

 налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход для определенных видов деятельности

     
     Общая система налогообложения не предъявляет  к бухгалтерскому учету каких-либо -  дополнительных требований,  отличных от установленных    законодательством, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся с учетом совокупности организационно-правовых факторов и поэтому рекомендуется:

     а) создать бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным   бухгалтером;

     б) ввести в штат    должность  бухгалтера;

     в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту. При упрощенной системе налогообложения организациям разрешено не вести бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, за исключением бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов. Исходя из этого и строится организация бухгалтерского учета в организации. Система налогообложения в виде ЕНВД не освобождает субъект малого предпринимательства от ведения бухгалтерского учета и представления отчетности в общеустановленном порядке. Но, учитывая характер деятельности малого предприятия, применяющего систему в виде ЕНВД, можно рекомендовать при организации бухгалтерского учета:

     а)  ввести в штат должность бухгалтера;

     б) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

     г) вести бухгалтерский учет лично  руководителю

     Наличие экспортно-импортных операций      Субъект малого предпринимательства, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность, обязан выполнять требования норм целого ряда законодательных актов, регулирующих эту деятельность, что порождает особенности организации бухгалтерского учета экспортно-импортных операций            В зависимости от объема и характера  осуществляемой внешнеэкономической деятельности, от применяемого налогового режима и иных факторов рекомендуется:

     а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

     б)  ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту

     
     Объем производства и (или) валюта баланса      Субъект малого предпринимательства, имеющий  объем

     выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), за один год превышающий в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумму активов баланса, превышающую на конец отчетного

     года  в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, попадают под ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности

     Малым предприятиям, попадающим под обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, рекомендуется вне зависимости от налоговых режимов и иных факторов: а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

     б) ввести в штат должность бухгалтера;

     в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту

     
 

     2.2 Состав и структура отчетности некоммерческих организаций.

     Организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях ведется в общеустановленном  порядке, согласно пункту 1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях.

     Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями следующие:

     1). Они могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности:

     - Отчет об изменениях капитала (форма №3);

     - Отчет о движении денежных  средств (форма №4);

     - Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

     при отсутствии соответствующих данных.

     2). Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

     Некоммерческая  организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма №1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».

     Порядок заполнения Отчета о целевом использовании полученных средств, приведен в «Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

     В отчете о целевом использовании  полученных средств (форма №6) некоммерческие организации указывают данные:

     ·   об остатках средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;

     ·   о поступлении средств, в течение отчетного периода;

     ·   о расходовании средств, в течение отчетного периода;

     ·   об остатках средств на конец отчетного периода.

     Организация может самостоятельно добавлять  в форму отчета статьи для данных, являющихся существенными, если в стандартной  форме №6 такие статьи не предусмотрены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Состав отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

     Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими  предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется:

     - Отчет об изменениях капитала (форма №3);

     - Отчет о движении денежных  средств (форма №4);

     - Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5);

     - Пояснительная записка.

     При составлении и представлении  бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться:

     - Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»,

     - Положением по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года№43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»;

     - иными положениями по бухгалтерскому  учету;

     - Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

     Вместе  с тем, согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), дано освобождение от обязанности представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.

     Данные  общественные организации только один раз в год по итогам отчетного года представляют бухгалтерскую отчетность в упрощенном составе:

     1) бухгалтерский баланс;

     2) отчет о прибылях и убытках;

     3) отчет о целевом использовании  полученных средств,

     тогда как другие некоммерческие организации представляют еще и квартальную отчетность (в течение 30 дней по окончании квартала).

     Соответственно  эти организации в составе  годовой бухгалтерской отчетности не представляют Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку.

     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской  отчетности обязаны представлять форму №6.

Заключение

       Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

       Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

       Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы  бухгалтерского учета и выступает  завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

       Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

       Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

       В результате выполнения практической части  данной курсовой работы было рассмотрено отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской финансовой отчетности ООО «Сириус».

       В ходе работы была решена задача на основе и по данным методических указаний, заполнены формы бухгалтерской отчетности по данным решенной задачи, журналы – ордера, ведомости по счетам. Все необходимые расчеты для их заполнения были оформлены бухгалтерскими справками.

Информация о работе Бухгалтерский учет