Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью исследования является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-исследовать нормативное обеспечение по бухгалтерскому учёту движения и наличия материалов;
-изучить организационно-методологические основы ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов;
-исследовать порядок постановки и ведения аналитического и синтетического учёта движения и наличия материалов;
-сделать выводы и рекомендации направленные на улучшение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.
Введение 2
1.Роль и значение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов в условиях действия рыночной экономики. 4
2.Организационно-методологические основы бухгалтерского учёта движения и наличия материалов. 6
3. Информационное обеспечение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов. 12
4.Аналитический учёт движения и наличия материалов 17
5. Синтетический учёт движения и наличия материалов. 20
6.Налоговый учёт движения и наличия материалов. 26
Заключение 29
Список литературы. 31
Приложения……………………………………………………………………32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учёта
Курсовая работа
По дисциплине «Бухгалтерский учёт»
На тему
«Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов»
Шункевич Илья Андреевич
К.э.н., доцент Галайда А.М.
Москва 2012
Оглавление
Введение 2
1.Роль и значение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов в условиях действия рыночной экономики. 4
2.Организационно-
3. Информационное
обеспечение бухгалтерского
4.Аналитический
учёт движения и наличия
5. Синтетический
учёт движения и наличия
6.Налоговый
учёт движения и наличия
Заключение 29
Список литературы. 31
Приложения……………………………………………………
Данная курсовая работа представляет собой исследование ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов. Материалы являются одним из важнейших факторов производства и наименее ликвидной статьей оборотных активов. Это оборотные активы, которые потребляются в процессе производства и переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.
Несомненна актуальность данного исследования, поскольку материальные запасы составляют значительную часть всего имущества учреждения, которая нуждается в точном и безошибочном учёте и контроле за их использованием. При таком учёте очень важно организовать контроль за сохранностью материалов, их соответствием документам, за соблюдением норм потребления; выявление затрат, связанных с заготовкой материалов. Особенно это важно на сегодняшний день, когда всё быстрее растут объёмы производства, соответственно, растёт и объём используемых материалов; кроме того, появляется всё больше новых видов материалов.
Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает значительную часть хозяйственной деятельности учреждения и оказывает воздействие на нее. Одной из главных задач учреждения является контроль за сохранностью ценностей, правильная организация бухгалтерского учёта и складского хозяйства материалов и уменьшение потерь материалов.
Целью исследования является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-исследовать нормативное обеспечение по бухгалтерскому учёту движения и наличия материалов;
-изучить организационно-
-исследовать порядок постановки и ведения аналитического и синтетического учёта движения и наличия материалов;
-сделать выводы и рекомендации направленные на улучшение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.
Объектом исследования являлась
финансово-хозяйственная
Общеупотребительное понятие материалов немного отличается от понятия «материалов» для целей бухгалтерского учёта.
В бухгалтерском учёте под материалами понимаются предметы со сроком полезного использования до 1 года, относящиеся к предметам труда и необходимые для производства и для хозяйственных нужд компании.
Признаки материалов:
1. Оборотные активы со сроком полезного использования до 1 года
2. Используются в качестве сырья для производства и для управленческих нужд
3. Переносят свою стоимость на готовую продукцию.
Для учёта материалов необходима группировка по определенным признакам. Все материалы классифицируются в учёте по назначению и роли в процессе производства, а также по техническим свойствам.
По назначению и роли в производстве различают следующие виды материалов:
Материалы также классифицируются по различным группам в зависимости от технических свойств.
Основные задачи бухгалтерского учёта в этой области:
реализация;
В настоящее время в условиях действия рыночной экономики в промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. Определяющее значение приобретают качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учёта и контроля использования материалов.
Обычно в бухгалтерском учёте различают управленческий и финансовый учёт. Деление это не является абсолютным, и четкой границы между этими частями нет. Однако можно выделить основные критерии деления информации на финансовую и управленческую.
Финансовый и управленческий учёты являются поставщиком информации, необходимой для управления организацией, принятия соответствующих решений, составления бухгалтерской отчетности, организации учётного процесса.
Управленческий учёт охватывает все виды учётной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством.
Финансовый учёт охватывает учётную информацию, которая помимо использования ее внутри фирмы руководством сообщается тем, кто находится вне организации.
Управленческий учёт расширяет финансовый учёт и применяется, прежде всего, при внутренних операциях фирмы. Его цель – обеспечить информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей. К бухгалтерской информации, созданной и подготовленной для использования руководством, применяются другие правила, нежели к информации, предназначенной для внешних пользователей, не работающих непосредственно в фирме. С его помощью определяется амортизация, расчеты с другими предприятиями, учёт ценных бумаг, учёт фондов, заработная плата, учёт банковских операций и др. Управленческий учёт охватывает все виды учётной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия.
Управленческий учёт концентрирует свое внимание на текущем и перспективном руководстве предприятием. Результаты прошедшего периода регистрируются в учётных документах и рассматриваются в целях планирования и контроля, но опять же, в центре внимания остается использование выводов, извлеченных из прошлых результатов, с целью совершенствования деятельности в будущем.
Информация, которую обеспечивает управленческий учёт, предназначена только для внутреннего пользования, и частота и характер предоставляемой информации определяются конкретными потребностями каждого предприятия. Другими словами, частота и форма представления информации управленческого учёта зависят от требований руководства определенной компании.
Финансовый учёт, в свою очередь, полностью сосредоточен на регистрации операций и результатов деятельности компании, имевших место в прошлом. Форма отчетов, представляемых финансовым учётом, предписана законом и обязательной установившейся практикой и состоит из годового отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств, которые сопровождаются вспомогательными примечаниями. Эти отчеты, в основном, используются теми, кто не связан непосредственно с управлением компанией, но имеет некоторое отношение к ней, например, акционерами, кредиторами и теми, кто обеспечивает финансирование. Руководство компании будет рассматривать годовые финансовые отчеты, но они могут не повлиять на будущие решения, касающиеся управления компанией.
К бухгалтерскому финансовому учёту
предъявляются нижеследующие
Требование полноты ведения бухгалтерского учёта - необходимость отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности.
Требование своевременности ведения бухгалтерского учёта.
Требование осмотрительности ведения учёта означает большую готовность к учёту расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов.
Требование приоритета содержания перед формой ведения бухгалтерского учёта означает, что в бухгалтерском учёте факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
Требование непротиворечивости ведения бухгалтерского учёта обусловливает необходимость тождества: а)данных аналитического учёта обороту и остатку по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца; б)показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учёта; в) показателей отчетности на начало и конец периода.
Требование рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Также в бухгалтерском финансовом учёте применяются некоторые допущения:
Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Если же у организации имеются намерения ликвидации, она обязана объявить об этом в учётной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год.
Допущение последовательности применения учётной политики при ведении бухгалтерского учёта означает, что выбранная организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности при ведении бухгалтерского учёта означает, что они отражаются в бухгалтерском учёте и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.
Некоторые компании используют одну систему бухгалтерского учёта для записи всей этой информации и затем анализируют ее с точки зрения как управленческого, так и финансового учёта. Такие системы известны как "интегрированные системы счетов". Другие предприятия используют две различные системы бухгалтерского учёта, регистрируя и анализируя всю информацию раздельно. Затем информация, содержащаяся в обеих системах, регулярно выверяется (как правило, ежемесячно) для корректировки существующих расхождений и обеспечения полного обновления обеих систем. Такие системы известны как "неинтегрированные системы счетов".
Информация о работе Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов