Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-исследовать нормативное обеспечение по бухгалтерскому учёту движения и наличия материалов;
-изучить организационно-методологические основы ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов;
-исследовать порядок постановки и ведения аналитического и синтетического учёта движения и наличия материалов;
-сделать выводы и рекомендации направленные на улучшение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.

Содержание

Введение 2
1.Роль и значение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов в условиях действия рыночной экономики. 4
2.Организационно-методологические основы бухгалтерского учёта движения и наличия материалов. 6
3. Информационное обеспечение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов. 12
4.Аналитический учёт движения и наличия материалов 17
5. Синтетический учёт движения и наличия материалов. 20
6.Налоговый учёт движения и наличия материалов. 26
Заключение 29
Список литературы. 31
Приложения……………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов.docx

— 75.21 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический  университет имени Г.В. Плеханова»

 

Инженерно-экономический  факультет

 

Кафедра бухгалтерского учёта

 

Курсовая работа

По дисциплине «Бухгалтерский учёт»

На тему

«Бухгалтерский  учёт движения и наличия материалов»

 

 

 

                                                      Выполнил:

                                                                          Студент группы 7362-1

Шункевич Илья Андреевич

                                                                           Научный руководитель:

К.э.н., доцент Галайда А.М.

 

 

 

Москва 2012

Оглавление

Введение 2

1.Роль и  значение бухгалтерского учёта  движения и наличия материалов  в условиях действия рыночной  экономики. 4

2.Организационно-методологические  основы бухгалтерского учёта  движения и наличия материалов. 6

3. Информационное  обеспечение бухгалтерского учёта  движения и наличия материалов. 12

4.Аналитический  учёт движения и наличия материалов 17

5. Синтетический  учёт движения и наличия материалов. 20

6.Налоговый  учёт движения и наличия материалов. 26

Заключение 29

Список литературы. 31

Приложения……………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная курсовая работа представляет собой  исследование ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.  Материалы являются  одним из важнейших факторов производства и наименее ликвидной статьей оборотных активов. Это оборотные активы, которые потребляются в процессе производства и переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.

Несомненна актуальность данного исследования, поскольку материальные запасы составляют значительную часть всего имущества учреждения, которая нуждается в точном и безошибочном учёте и контроле за их использованием. При таком учёте очень важно организовать контроль за сохранностью материалов, их соответствием документам, за соблюдением норм потребления; выявление затрат, связанных с заготовкой материалов. Особенно это важно на сегодняшний день, когда всё быстрее растут объёмы производства, соответственно, растёт и объём используемых материалов; кроме того, появляется всё больше новых видов материалов.

Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает значительную часть хозяйственной деятельности учреждения и оказывает воздействие на нее. Одной из главных задач учреждения является контроль за сохранностью ценностей, правильная организация бухгалтерского учёта и складского хозяйства материалов и уменьшение потерь материалов.

Целью исследования является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.     

         Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:

-исследовать нормативное обеспечение по бухгалтерскому учёту движения и наличия материалов;

-изучить организационно-методологические основы ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов;

-исследовать порядок постановки и ведения аналитического и синтетического учёта движения и наличия материалов;

-сделать выводы и рекомендации направленные на улучшение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.

Объектом исследования являлась финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Мосинжстрой» за 2011 год. Профилем деятельности компании является сооружение  дорог и инженерных коммуникаций в городе Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Роль и значение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов в условиях действия рыночной экономики.

 

Общеупотребительное понятие  материалов немного отличается от понятия  «материалов» для целей бухгалтерского учёта.

В бухгалтерском учёте под материалами понимаются предметы со сроком полезного использования до 1 года, относящиеся к предметам труда и необходимые для производства и для хозяйственных нужд компании.

Признаки материалов:

1.  Оборотные активы со сроком полезного использования до 1 года

2.  Используются в качестве сырья для производства и для управленческих нужд

3.  Переносят свою стоимость на готовую продукцию. 

Для учёта материалов необходима группировка по определенным признакам. Все материалы классифицируются в учёте по назначению и роли в процессе производства, а также по техническим свойствам.

По назначению и роли в  производстве различают следующие  виды материалов:

  • Сырье - это продукты добывающей промышленности, поступающие в переработку. Материалами считают продукты, прошедшие предварительную промышленную обработку (металл, ткани). Материалы делятся на основные, образующие физическую основу изготовляемой продукции, и вспомогательные, которые придают продукции особые качества (краски), потребляются средствами труда (смазочные, охлаждающие), используются для содержания помещения в чистоте, а также на канцелярские цели.
  • Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции, детали. Они требуют обработки или сборки.
  • Топливо - это материалы, предназначенные для выработки энергии, отопления зданий, эксплуатации транспортных средств (уголь, дрова, нефтепродукты, газ).
  • Тара и тарные материалы для изготовления и ремонта тары.
  • Запасные части.
  • Прочие материалы - отходы производства (обрубки, обрезки, стружка, лоскут), отходы от утилизации неисправимого брака, материальные ценности, полученные от списания основных средств (металлолом).
  • Строительные материалы (для строительных и монтажных работ).
  • Инвентарь и хозяйственные принадлежности
  • Специальная оснастка и специальная одежда на складе
  • Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Материалы также классифицируются по различным группам в зависимости от технических свойств.

Основные задачи бухгалтерского учёта в этой области:

  • обеспечение правильного и своевременного документального отражения операций по поступлению, заготовлению, перемещению и расходу материалов;
  • обеспечение контроля материальных ценностей при транспортировке и сохранности материалов в местах их использования и хранения;
  • обеспечение контроля за расходованием материальных ценностей;
  • определение фактической себестоимости и материальных ценностей;
  • систематический управленческий учёт, контроль за наличием, использованием материальных ценностей;
  • систематическая переоценка материалов и контроль ее результатов;
  • контроль списания естественной убыли, потерь от порчи;
  • систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов, их

реализация;

  • своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов.

 

В настоящее время в  условиях действия рыночной экономики  в промышленности   постоянно   увеличивается   потребление   товарно-материальных  ценностей  в  производстве.  Это  обуславливается  расширением производства, значительным   удельным   весом материальных   затрат   в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. Определяющее  значение  приобретают  качественные   показатели,  такие   как снижение удельных затрат сырья,  материалов  и топлива. Поэтому   необходимо максимально  устранять  потери  и  нерациональные расходы  материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть  при неэффективной организации учёта и контроля использования  материалов.

2.Организационно-методологические  основы бухгалтерского учёта  движения и наличия материалов.

 

Обычно в бухгалтерском учёте различают управленческий и финансовый учёт. Деление это не является абсолютным, и четкой границы между этими частями нет. Однако можно выделить основные критерии деления информации на финансовую и управленческую.

Финансовый и управленческий учёты являются поставщиком информации, необходимой для управления организацией, принятия соответствующих решений, составления бухгалтерской отчетности, организации учётного процесса.

Управленческий учёт охватывает все виды учётной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством.

Финансовый учёт охватывает учётную информацию, которая помимо использования ее внутри фирмы руководством сообщается тем, кто находится вне организации.

Управленческий учёт расширяет финансовый учёт и применяется, прежде всего, при внутренних операциях фирмы. Его цель – обеспечить информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей. К бухгалтерской информации, созданной и подготовленной для использования руководством, применяются другие правила, нежели к информации, предназначенной для внешних пользователей, не работающих непосредственно в фирме. С его помощью определяется  амортизация, расчеты с другими предприятиями, учёт ценных бумаг, учёт фондов, заработная плата, учёт банковских операций и др. Управленческий учёт охватывает все виды учётной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия.

Управленческий учёт концентрирует свое внимание на текущем и перспективном руководстве предприятием. Результаты прошедшего периода регистрируются в учётных документах и рассматриваются в целях планирования и контроля, но опять же, в центре внимания остается использование выводов, извлеченных из прошлых результатов, с целью совершенствования деятельности в будущем.

Информация, которую обеспечивает управленческий учёт, предназначена только для внутреннего пользования, и частота и характер предоставляемой информации определяются конкретными потребностями каждого предприятия. Другими словами, частота и форма представления информации управленческого учёта зависят от требований руководства определенной компании.

Финансовый учёт, в свою очередь, полностью сосредоточен на регистрации операций и результатов деятельности компании, имевших место в прошлом. Форма отчетов, представляемых финансовым учётом, предписана законом и обязательной установившейся практикой и состоит из годового отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств, которые сопровождаются вспомогательными примечаниями. Эти отчеты, в основном, используются теми, кто не связан непосредственно с управлением компанией, но имеет некоторое отношение к ней, например, акционерами, кредиторами и теми, кто обеспечивает финансирование. Руководство компании будет рассматривать годовые финансовые отчеты, но они могут не повлиять на будущие решения, касающиеся управления компанией.

К бухгалтерскому финансовому учёту  предъявляются нижеследующие требования:

Требование полноты ведения бухгалтерского учёта - необходимость отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности.

Требование своевременности  ведения бухгалтерского учёта.

Требование осмотрительности  ведения учёта  означает большую готовность к учёту расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов.

Требование приоритета содержания перед формой ведения бухгалтерского учёта  означает, что в бухгалтерском учёте факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Требование непротиворечивости ведения бухгалтерского учёта  обусловливает необходимость тождества:  а)данных аналитического учёта  обороту и остатку по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца; б)показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учёта; в) показателей отчетности на начало и конец периода.

Требование рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Также в бухгалтерском  финансовом учёте применяются некоторые  допущения:

Допущение имущественной  обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Допущение непрерывности  деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Если же у организации имеются намерения ликвидации, она обязана объявить об этом в учётной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год.

Допущение последовательности применения учётной политики при ведении бухгалтерского учёта означает, что выбранная организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

Допущение временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности при ведении бухгалтерского учёта означает, что они отражаются в бухгалтерском учёте и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Некоторые компании используют одну систему бухгалтерского учёта для записи всей этой информации и затем анализируют ее с точки зрения как управленческого, так и финансового учёта. Такие системы известны как "интегрированные системы счетов". Другие предприятия используют две различные системы бухгалтерского учёта, регистрируя и анализируя всю информацию раздельно. Затем информация, содержащаяся в обеих системах, регулярно выверяется (как правило, ежемесячно) для корректировки существующих расхождений и обеспечения полного обновления обеих систем. Такие системы известны как "неинтегрированные системы счетов".

Информация о работе Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов