Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью исследования является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-исследовать нормативное обеспечение по бухгалтерскому учёту движения и наличия материалов;
-изучить организационно-методологические основы ведения бухгалтерского учёта движения и наличия материалов;
-исследовать порядок постановки и ведения аналитического и синтетического учёта движения и наличия материалов;
-сделать выводы и рекомендации направленные на улучшение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов.
Введение 2
1.Роль и значение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов в условиях действия рыночной экономики. 4
2.Организационно-методологические основы бухгалтерского учёта движения и наличия материалов. 6
3. Информационное обеспечение бухгалтерского учёта движения и наличия материалов. 12
4.Аналитический учёт движения и наличия материалов 17
5. Синтетический учёт движения и наличия материалов. 20
6.Налоговый учёт движения и наличия материалов. 26
Заключение 29
Список литературы. 31
Приложения……………………………………………………………………32
Для регистрации информации в бухгалтерском учёте в разных сочетаниях используются книги, карточки, журналы и т. д., записи в которых производятся в различной последовательности. В результате образуются разнообразные формы бухгалтерского учёта, то есть совокупности учётных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учёта, методику и технику регистрации операций, технологию и организацию учётного процесса. Выбор формы ведения бухгалтерского учёта отражается в приказе о выборе учётной политики.
Журнал-главная - это одна из книжно-карточных форм учёта, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической записи объединены в одном регистре - книге «Журнал-главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или сводных документов. При регистрации каждой проводке присваивается номер и отводится одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются после записи сальдо на 1-е число следующего месяца.
Журнально-ордерная форма – форма, в которой применяются накопительные регистры (журналы-ордера). Записи в журналы-ордера производятся с первичных документов по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления первичными документами и таким образом одновременно осуществляются систематическая и хронологическая записи. Сверка правильности ведения записей в журнале-ордере происходит путем сравнения итогов по дебетуемым счетам с общим итогом по кредиту счета. Выверенные месячные итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу. Кредитовый оборот по счету переносится из соответствующего журнала, а обороты по дебету — из других журналов-ордеров по корреспондирующим счетам, таким образом, в Главной книге расшифровывается дебетовый оборот счета, а в журнале-ордере — кредитовый. Главная книга ведется правильно, если суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо равны. При такой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение статистического и аналитического учетов.
Машинно-ориентированная форма возникла с применением компьютерной техники для обработки данных. Разработаны специальные программы по бухгалтерскому учёту и программы финансовых вычислений, позволяющие формировать определенные показатели и производить расчеты. Использование электронной формы учёта позволяет без вывода на печать регистрировать и хранить данные, выполнять арифметические операции с данными, формировать показатели для бухгалтерской отчетности. Машинно-ориентированная форма бухгалтерского учёта отличается от традиционных форм скоростью выполнения арифметических операций и надежностью хранения данных.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, параметрах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, машины) в процессе жизнедеятельности и работы, отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов. Чтобы информация способствовала принятию на ее основе правильных решений, она должна характеризоваться такими свойствами, как достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность.
Подобно другим областям, бухгалтерский учёт нуждается в информационном обеспечении, то есть в сведениях о порядке его ведения, требованиях к оформлению бухгалтерских документов и т.д. Источниками такой информации в нашей стране выступают различные документы, которые можно разделить на четыре уровня:
1.Законы Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте являются: обеспечение единообразного ведения учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Законодательство в области бухгалтерского учёта в Российской Федерации включает в себя следующие нормативные акты:
2. Постановления Правительства:
Приказы Министерства финансов:
Положения по бухгалтерскому учёту — ПБУ (утверждаются приказами Минфина РФ, по состоянию на 2010 год принято 23 ПБУ). Это стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности:
3.Первичные и вторичные документы:
Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции и являются первым свидетельством произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции. Первичные документы, применяемые в бухгалтерском учёте движения и наличия материалов:
Приходный ордер (форма № М-4) используется для учёта материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.
Карточка учёта материалов (форма № М-17) заполняется на каждый номенклатурный номер материала, служит для количественного учёта движения материалов на складе по сортам, видам и размерам.
Требование-накладная (форма № М-11) применяется для учёта движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Вторичные, или сводные, документы обобщают данные первичных документов. Их применение облегчает контроль однородных операций. К вторичным документам по учёту движения и наличия материалов относятся:
Оборотные ведомости материалов – их составляют в конце каждого месяца по данным карточек учёта материалов. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению.
На основе указанных оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, в которую переносят итоги указанных выше оборотных ведомостей по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом.
Отчёты (ведомости) о движении продуктов и материалов (форма 215-АПК). Составляется в конце месяца на основании документов на поступление и отпуск готовой продукции и материалов и записей в книге (карточках) складского учёта.
4.Учётная политика организации - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учёта. Учётная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 "Учётная политика организации" и требованиями Налогового кодекса РФ.
Аналитический учёт — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.
По данным аналитического
учёта можно следить за состоянием
запасов каждого вида материалов,
осуществлением расчётов с каждым поставщиком, подрядчиком, рабо
В соответствии
с методическими указаниями по учёту материально-
При использовании оборотных
ведомостей применяют два варианта учёта материалов. При первом варианте в бухгалтерии
открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитичес
В каждой оборотной ведомости выводят
итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим
счетам и общий итог по складу или подразделению.
На основе указанных оборотных ведомостей
составляют сводную оборотную ведомость.
Сводные оборотные ведомости сверяют
с данными синтетического учёта.
При втором варианте все
приходные и расходные
При втором варианте трудоемкость учёта значительно уменьшается, поскольку
отпадает необходимость ведения карточек аналитического учёта. Но учёт и в этом случае остается громоздким,
так как в оборотную ведомость приходится
записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных
номеров материалов.
Более прогрессивен
сальдовый метод учёта материалов, при котором бухгалтерия не
дублирует складской сортовой учёт ни в отдельных карточках аналитического
учёта, ни в оборотных ведомостях,
а использует в качестве регистров аналитического учёта карточки складского учёта материалов, ведущиеся на складах.
Для учёта материалов необходима группировка по определенным признакам. Все материалы классифицируются в учёте по назначению и роли в процессе производства, а также по техническим свойствам.
По назначению и роли в производстве различают следующие виды материалов:
Информация о работе Бухгалтерский учёт движения и наличия материалов