Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:54, курсовая работа
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Введение
Глава 1. Основы построения бухгалтерского учёта
и экономического анализа расчётов с поставщиками
и подрядчиками
1.1 Организационно - экономическая характеристика
АОЗТ «Крокорс».
1.2 Формы безналичных расчётов. Значение и задачи
бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками
и подрядчиками.
1.3 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
Значение и задачи экономического анализа расчётов
с поставщиками и подрядчиками.
Глава 2. Бухгалтерский учёт расчётов с
поставщиками и подрядчиками
2.1 Особенности документального оформления расчётов
с поставщиками и подрядчиками.
2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов
с поставщиками и подрядчиками.
2.3 Автоматизация бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 3. Экономический анализ расчётов с
поставщиками и подрядчиками
3.1 Анализ состава и структуры кредиторской задолженности.
3.2 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности.
3.3 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской
задолженности.
3.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской
задолженности.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
обнаружена их недостача (до оприходования) в пределах
норм естественной убыли или принятая по вине предприятия, его работников.
Дебет счёта 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит счёта 60.
обменным пунктом, за счёт созданного резерва.
Дебет счёта 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей».
Кредит счёта 60.
поставщиков и подрядчиков.
Дебет счёта 82 «Резервы по сомнительным домам».
Кредит счёта 60.
По дебету счёта.
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Кредит счёта 07 «Оборудование к установке».
Кредит счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».
Кредит счёта 10 «Материалы».
оказание им услуги по транспортировке, отгрузке, реализации продукции.
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 46 «Реализация продукции».
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 50 «Касса».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках».
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 61 «Расчёты по авансам выданным».
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 67 «Расчёты по внебюджетным платежам».
предприятиями.
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 78 «Расчёты с дочерними предприятиями».
хозяйственных договоров, присуждённые или признанные должником. Зачисление в доходы невостребованной кредиторской задолженности с просроченными сроками исковой давности.
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 80 «Прибыли и убытки».
краткосрочных кредитов.
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 92 «Долгосрочные кредиты банков».
Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» имеет семь субсчетов.
1-й субсчёт «Расчёты с
На данном субсчёте учитываются расчёты с поставщиками, осуществляемые платёжными требованиями поручениями, чеками, когда расчётные документы сдают в банк на оплату конкретных счетов-фактур, счетов-аккредитивов. На стоимость поступивших от поставщиков ценностей или услуг производится запись:
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 12 «Малоценные и
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».
Одновременно дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».
При выявлении недостачи, порчи товара по вине поставщика,
арифметических ошибок, завышение цен и их несоответствие договору, покупатель на сумму разницы предъявляет претензию.
Дебет счёта 63 «Расчёты по претензиям».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».
В случае недостач, потерь товаров, по вине материально – ответственного лица предприятие покупателя на сумму недостающих ценностей согласно акта об установленном расхождении до его утверждения, руководитель предприятия делает следующую запись:
Дебет счёта 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
2-й субсчёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
Данный субсчёт применяется
при расчётах с поставщиками по постоянным
и равномерным поставкам
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт». На
стоимость поступивших
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
3-й субсчёт
«Расчёты с подрядчиками по
капитальным вложениям и
4-й субсчёт «Расчёты с
Неотфактурованные поставки – это поставки материальных ценностей, на которые отсутствуют документы. При этом составляется приёмный акт на товар, поступивший без счёта поставщика. Согласно приёмного акта на условную стоимость материальных ценностей производится следующая бухгалтерская запись:
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».
При поступлении товарных документов от поставщика и при условии расхождения в стоимости материальных ценностей 1-я запись по учёту неотфактурованных поставок сторнируется.
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».
На стоимость материальных ценностей,
указанных в документе
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».
Одновременно по приобретённым товарам, материалам, сырью, даётся проводка на налог на добавленную стоимость.
Дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
5-й субсчёт «Расчёты со
продуктов и сырья».
6-й субсчёт «Расчёт с
Учитываются расчёты с поставщиками за товары и услуги,
неотражённые на выше перечисленных субъектах:
Операции по предварительной оплате счетов поставщиков на
данном субсчёте отражаются следующим образом:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках» – на стоимость материальных ценностей, включая налог на добавочную стоимость.
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и
предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
7-й субсчёт «Векселя выданные»
Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.
Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.
В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
В процессе хозяйственной деятельности,
организации и предприятия
Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.
Автоматизация учёта
расчётов с поставщиками позволяет
повысить степень аналитичности, точности,
своевременность получения
Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.
Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется товарно-сопроводительными документами, соответствующими актами. Данные о движении материалов, товаров обобщаются в товарных отчётах.
Кроме ввода данных с
выписок банка кассовых и товарных
отчётов возникает
Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками