Бухучет и аудит материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:47, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и систематизация теоретических и методических основ бухгалтерского учета и аудита учета производственных запасов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть нормативное регулирование и бухгалтерский учет производственных запасов;
- раскрыть методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке производственных запасов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ОЦЕНКА…………………………………………………………………………. 5
1.1. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материально - производственных запасов………………………………………5
1.2. Понятие материально-производственных запасов и их оценка…………………………………………………………………………….10
1.3. Классификация материально - производственных запасов………….18
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ.......................................... .......................23
2.1. Документальное оформление движения материально - производственных запасов………...……………………………………………23
2. 2. Аналитический и синтетический учет материалов… . ………………24
ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ…………………....33
3.1. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке производственных запасов……………………………………………………..33
3.2. Общая оценка состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии……………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая бухучет аудит материалы.doc

— 234.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ОЦЕНКА…………………………………………………………………………. 5

1.1. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материально - производственных запасов………………………………………5

1.2. Понятие материально-производственных запасов и их оценка…………………………………………………………………………….10

1.3. Классификация материально - производственных запасов………….18

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ.......................................... .......................23

2.1. Документальное оформление движения материально - производственных запасов………...……………………………………………23

2. 2. Аналитический и синтетический учет материалов… . ………………24

ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ…………………....33

3.1. Методы сбора аудиторских  доказательств, применяемых при  проверке производственных запасов……………………………………………………..33

3.2. Общая оценка состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии……………………………………………………….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Материально-производственные запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства.

Для осуществления точного  и полного отражения в системе  бухгалтерского учета операций с  материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д. В системе материальных запасов предприятия часто встречаются нарушения и отклонения от действующих нормативных положений. Таким образом бухгалтерский учет и аудит с материальными запасами являются жизненно необходимым предприятиям, ведущим свою деятельность.

Общепринятым является отнесение продуктов труда к  товарным запасам  предприятия  от момента их поступления на склад предприятия до момента погрузки на транспортные средства для отправки или непосредственной передачи потребителям.

Порядок определения  объема аудиторской проверки установлен федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Цель и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности».

Термин «объем аудита»  относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах.

При обязательном аудите проверка выполняется комплексно, проверке подвергаются все филиалы и подразделения, все виды деятельности и все счета бухгалтерского учета. Объем работ зависит от объема и степени глубины проверки по каждому конкретному правлению.

В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В ходе аудита документируются  основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также для доказательства высокого качества ведения аудита.

Целью работы является изучение и систематизация теоретических  и методических основ бухгалтерского учета и аудита учета производственных запасов.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть нормативное  регулирование и бухгалтерский  учет производственных запасов;

- раскрыть методы сбора  аудиторских доказательств, применяемых  при проверке производственных запасов;

- оценить систему внутреннего  контроля на предприятии;

- рассмотреть программу проверки с учетом заданного уровня существенности аудиторского риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ОЦЕНКА

1.1. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материально – производственных запасов

 

 

 

В целях создания национальной системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета и приведения ее в соответствие с требованиями рыночной экономики  и международными стандартами финансовой отчетности Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 была принята Программа реформирования системы бухгалтерского учета.

Основные направления  Программы предусматривают:

  • совершенствование нормативного правового регулирования;
  • формирование нормативной базы;
  • методическое обеспечение (разработка методических указаний, рекомендаций и т. п.)

Ключевым  элементом реформирования системы  бухгалтерского учета являются разработка новых и уточнение ранее утвержденных стандартов учета и внедрение  их в практику.

В настоящее время  система нормативного регулирования бухгалтерского учета включает в себя документы четырех уровней:

  • Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федеральных Законов РФ от 23.07.1998 г. № 123 – ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ,  от 31.12.2002 N 187-ФЗ,от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ), иные федеральные законы,  Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Министерства Финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н) и Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, требования к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности и т. д.;
  • Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета применительно к соответствующим ПБУ, другие аналогичные документы, например, План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации;
  • Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)

При дальнейшем исполнении Программы реформирования бухгалтерского учета в 2001 – 2002 годах, для приведения в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности, введены в действие новые Положения по бухгалтерскому учету, в частности ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов» (приказ Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г.№ 44н). С введением нового Положения признается утратившим силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), утвержденное Приказом Минфина РФ от 15.06.1998г. № 25н.

С выходом нового Положения  методология учета материально-производственных запасов принципиально не изменилась. В основном, внесенные изменения связаны с приведением в соответствие с Новым планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ 31.10.2001г. № 94н и Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденных приказами Минфина России от 6.05.99 г. N 32н и 33н.[6]

Это Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о материально–производственных запасах (МПЗ) организации. Новое Положение, как и ПБУ 5/98, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации.

Для целей этого Положения  к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг, предназначенных для продажи; предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации.

Данное Положение представляет организациям самостоятельно выбирать единицу бухгалтерского учета материально-производственных запасов, при этом построение бухгалтерского учета должно обеспечивать формирование полной и достоверной информации об этих запасах. В ПБУ 5/98 самостоятельность организации в выборе единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов не предполагалась.

Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных для  продажи. Товары также являются частью материально–производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.

Единицу бухгалтерского учета МПЗ предприятие выбирает самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах и надлежащий контроль за их наличием и движением. Единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т. п.

Но это Положение  не применяется в отношении активов, используемых при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или  для производственных нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев; активов, характеризуемых как незавершенное производство.

В целях приведения в  соответствие с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99) в новое Положение включено требование о корректировке фактических затрат на приобретение материально-производственных запасов на величину суммовых разниц.

Уточнено понятие рыночной стоимости при определении фактической себестоимости материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества. Теперь под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.[14,с.45]

Дополнен пункт об определении фактической себестоимости  материально-производственных запасов, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами. Как и было ранее, фактическая себестоимость определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей) переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). В новое Положение дополнительно включено условие о том, что при невозможности установления стоимости таких активов, она определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы, т.е. в соответствии с принципами определения доходов и расходов организации.

Внесено дополнение о  том, что при определении фактической себестоимости материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, полученных по договору дарения или безвозмездно, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, включаются также все фактические затраты организации, связанные с приобретением и доставкой материально-производственных запасов.

Остался неизменным и  принцип, по которому фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и предусмотренных Положением. Требование об отражении в бухгалтерском балансе на конец отчетного года материально-производственных запасов, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, по цене возможной реализации (если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения) перенесено в раздел «Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности». Кроме того, добавлено требование о создании резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов из финансовых результатов организации.

Раздел «Отпуск материально-производственных запасов» так же не претерпел серьезных изменений. Также как и в ПБУ 5/98, оценка материально-производственных запасов производится одним из следующих способов:

    • по себестоимости каждой единицы;
    • по средней себестоимости;
    • по себестоимости первых по времени приобретения материально - производственных запасов (метод ФИФО);
    • по себестоимости последних по времени приобретения материально - производственных запасов (метод ЛИФО).

Изменение в принципы оценки материально-производственных запасов новое Положение не внесло.

Изменения в данном разделе «Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности», в основном связаны с исключением принципов оценки и начисления амортизации по малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Остальные пункты раздела существенно не изменились.

Как указывалось выше, в данный раздел включено требование о создании резерва под снижение стоимости материальных ценностей за счет финансовых результатов организации и отражении в бухгалтерской отчетности материально-производственных запасов по текущей рыночной стоимости. Информация о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Бухучет и аудит материалов