Бухучёт в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание

Одна из особенностей капитального строительства как отрасли на¬родного хозяйства заключается в долгосрочном характере производст¬венного процесса.
Организации, осуществляющие строительную деятельность, в пер¬вую очередь руководствуются:
• правилами бухгалтерского учета, установленными Федеральным за¬коном от 21.12.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
• Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от¬четности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (в редакции Приказа Минфина России от 30.12.99 г. № 107н);

Содержание

Теоретическая часть

1. Введение
2. Обеспечение строительства материальными ресурсами
1. Выполнение строительных работ из материалов подрядчика
2. Использование материалов заказчика
3. Использование давальческих материалов заказчика
4. Расчеты за выполненные работы с участием материальных ресурсов
5. Обеспечение строительства оборудованием
3. Учет основных средств строительства
1. Структура и состав основных средств
2. Порядок учета основных средств
4. Учет материально-производственных запасов
5. Себестоимость строительных работ
1. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость строительных работ
2. Методы учета затрат на строительство
3. Порядок учета затрат по статьям расходов
4. Учет затрат на производство строительных работ и сдача их заказчику
5. Учёт незавершённого производства
6. Учет резервов предстоящих расходов
1. Резервы на покрытие предвиденных потерь
7. Бухгалтерская отчётность строительных организаций
8. Список использованной литературы
9. Тест.
10. Правильные ответы.

Работа состоит из  1 файл

Бухучёт в строительстве.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)
ify">   Накладные расходы основного производства в строительных структурных подразделениях ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ в дебет счета 20 "Основное производство".

Накладные расходы основного производства в структурных подразде­лениях механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ (выполненных для заказчиков по договорам на строительство) в дебет счета 20 "Основное производство" и работ по эксплуатации строительных машин и механиз­мов — в дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы".

В дальнейшем порядок распределения накладных расходов по объектам учета (договорам, проектам, объектам строительства, видам работ и т.п.) как на счете 20, так и на счете 25 определяется строительной органи­зацией. Расходы могут распределяться по объектам учета пропорционально прямым затратам на оплату труда рабочих, договорной стоимос­ти выполненных работ, количеству отработанных машино-смен (в структурных подразделениях механизации) и другими методами.

   В строительных организациях, осуществляющих учет затрат на про­изводство строительных работ методом их накопления за определенный период, постоянные накладные расходы, приходящиеся на основное производство, могут сразу списываться на счет учета реализации (в дебет счета 90.2 "Себестоимость продаж"). В данном случае смету накладных расходов необходимо вести в составе постоянных расходов.

   Себестоимость выпускаемой во вспомогательных про­изводствах продукции и оказываемых услуг формируется в полном объе­ме затрат, связанных с их производством, и в случае реализации их на сторону выявляется реальный финансовый результат.

Учет затрат на производство строительных работ и сдача их заказчику

Учет затрат на производство строительных работ ведется на счете 20 "Основное производство" непосредственно в журнале-ордере № 10-с, в котором совмещен аналитический и синтетический учет себестоимости выполненных работ.

В указанном журнале-ордере по счету 20 отражаются:

• себестоимость строительных работ (фактические затраты) по объектам учета (объекты строительства, комплексы или этапы и виды работ и т.п.) либо по производителям работ (участкам, бригадам);

• договорная (сметная) стоимость работ, выполненных собственны­ми силами, за текущий месяц, с начала года и с начала строительства;

• финансовые результаты от выполненных собственными силами строительных работ по объектам учета за месяц, с начала года и с начала строительства;

• договорная (сметная) стоимость работ, выполненных субподрядны­ми организациями, принятых к оплате и сданных заказчику, за текущий месяц, с начала года и с начала строительства.

   Фактическая себестоимость строительных работ, выполняемых соб­ственными силами, отражаемая по дебету счета 20 в разрезе объектов учета, складывается из затрат, связанных с производством этих работ. Информация о затратах по каждому объекту учета может формироваться отдельно по нормам, нормативам и отклонениям от них.

   После сдачи заказчику выполненных работ (законченных строитель­ством объектов) затраты по строительству списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90.2.

Согласно Типовым методическим рекомендациям по планирова­нию и учету себестоимости строительных работ выполненные субпод­рядными организациями строительные работы относятся на издерж­ки производства подрядных организаций. В стоимость строительных работ, сданных заказчику, включаются работы, выполненные субпод­рядчиками. Генподрядчики одновременно с фактической себестоимо­стью работ, выполненных собственными силами, списывают со счета 20 договорную стоимость субподрядных работ, принятых к оплате.

Учет незавершенного строительного производства

Работы и объекты, не сданные заказчику, числятся в составе незавер­шенного производства на счете 20 нарастающим итогом до их сдачи за­казчику. Если строительная организация определяет финансовый резуль­тат по мере выполнения работ на отдельных этапах и комплексах, а дого­вором на строительство предусматривается авансирование заказчиком затрат по договорной (сметной) стоимости до полного окончания работ на объекте строительства, в незавершенном производстве данной строи­тельной организации работы, выполненные собственными силами, бу­дут показываться по договорной (сметной) стоимости. В данном случае показатели счета 20 будут являться показателями счета 46.

Выполненные субподрядчиками и принятые генподрядчиками этапы специальных строительных работ учитываются последними до их сдачи заказчику по договорной (сметной) стоимости на счете 20 в составе неза­вершенного производства на отдельном субсчете как работы, выполнен­ные субподрядными организациями (в журнале-ордере № 10-с данные ра­боты отражаются в графах 37 и 38).

Незавершенное производство по работам, выполненным собственны­ми силами, показывается в журнале-ордере № 10-с на начало и конец ме­сяца по фактической себестоимости и стоимости, определяемой в соот­ветствии с договорной ценой. Незавершенное производство по работам, выполненным субподрядчиками, отражается по договорной (сметной) стоимости.

Ежемесячно на основании реестра выполненных и сданных работ в журнале-ордере № 10-с по счету 20 разносятся данные о договорной (сметной) стоимости выполненных и сданных работ как собственными силами, так и субподрядчиками. Показатели реестра подтверждаются справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и актами о

приемке выполненных работ (форма КС-2). Затем в журнале-ордере оп­ределяется фактическая себестоимость выполненных работ по каждому объекту учета и в целом по счету 20, а по сданным заказчику объектам (ви­дам работ) — и финансовый результат.

 

Учет резервов предстоящих расходов

огласно Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ строительные организации в целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость работ отчетного периода имеют право создавать необходимые им резер­вы на счете 96 "Резервы предстоящих расходов" за счет отчислений, включаемых равномерно в себестоимость работ.

  Строительные организации, могут создавать резервы на  предстоящую оплату отпусков работников, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам ра­боты за год,  выплату премий за ввод объектов в эксплуатацию, ремонт основных средств, шин и агрегатов, на покрытие предвиденных потерь.

  В соответствии с п. 4.6.2 Типовых методических рекомендаций строи­тельные организации могут создавать резерв на выплату премий за ввод объектов в эксплуатацию, если эти средства включены заказчиком в смету на строительство объекта (выполняемых работ). Новым Планом счетов бухгалтерского учета создание резер­вов предстоящих расходов и платежей на выплату премий за ввод в дей­ствие построенных объектов не предусмотрено. Поэтому выплату указан­ной премии следует отражать в бухгалтерском учете следующим образом:

Д 62 К 90.1 — объем выполненных строительно-монтажных работ согласно форме КС-3, включая затраты, связанные с премированием за ввод в действие законченных строительством объектов;

Д 20; 23; 25; 26 К 70 — начислена премия строительно-производст­венному персоналу за ввод в действие объектов строительства;

Д 26 К 69 — начислен ЕСН на сумму премии за ввод объектов;

Д 70 К 68 — удержан налог на доходы физических лиц;     

Д 70 К 50 — выплачена премия.

В учете подрядчика указанные операции отражаются следующим об­разом:

Д 62 К 90.1 — учтена сумма счета по средствам на премирование за ввод объектов в эксплуатацию, включая сумму НДС;

Д 90.3 К 68 — начислен НДС от суммы премии за ввод объектов (при способе определения выручки от реализации для целей налогообложе­ния "по отгрузке");

Д 90.3 К 76 - начислен НДС от суммы премии за ввод объектов (при способе определения выручки от реализации для целей налогообложе­ния "по оплате");

Д 51 К 62 — поступление от заказчика средств на премирование за ввод объектов;

Д 76 К 68 — отнесен на расчеты с бюджетом НДС по полученной сумме премии за ввод объектов (при способе определения выручки от ре­ализации для целей налогообложения "по оплате").

В соответствии с новым Планом счетов возведение временных ти­тульных зданий и сооружений в бухгалтерском учете отражается следую­щим образом:

Д 08 К 10, 23,70, 69 и др. — списаны фактические расходы на возве­дение временных титульных зданий и сооружений;

Д 01 К 08 — при вводе объекта в эксплуатацию.

Одновременно согласно п. 4.6.3 Типовых методических рекоменда­ций делается следующая проводка:

Д 26 К 02 — амортизация в полном размере.

Разборка временных титульных зданий и сооружений отражается проводкой — Д 02 К 01; оприходование материалов, полученных от разборки, - Д 10 К 91.  

Резервы на покрытие предвиденных потерь

На покрытие предвиденных потерь относятся резервы:

• на покрытие расходов, связанных со свертыванием производст­ва, консервацией производственных мощностей и выплатой выход­ных пособий уволенным работникам. Учитывается и используется до наступления расходов, но не более одного года с момента образова­ния;           

• на покрытие расходов, связанных с консервацией и содержанием машин и механизмов сезонного использования. Учитывается и использу­ется в течение отчетного года, как правило, с середины его и до его окончания;

• на покрытие расходов по перебазированию строительных машин и механизмов, а также на передислокацию подразделений строительной организации. Учитывается и используется до наступления расходов, но не более года с момента его образования.

Отчисления в указанные резервы, если средства на их образование предусмотрены в договорной цене на строительство объекта, произво­дятся за счет их равномерного включения в себестоимость строитель­ных работ. По истечении установленных договорами и расчетами сроков неизрасходованные суммы присоединяются к финансовому результату соответствующего года.

   В соответствии с новым Планом счетов бухгалтерского учета опера­ции по гарантийному ремонту введенных в эксплуатацию объектов отра­жаются без использования резерва следующим образом:

Д 28 К 10, 70 — израсходованы материалы и начислена заработная плата рабочим, занятым гарантийным ремонтом в период гарантийного срока эксплуатации объекта;

Д 26 К 28 — списаны фактические затраты по ремонту в период га­рантийного срока эксплуатации объекта.

Бухгалтерская отчетность строительных организаций

При формировании показателей бухгалтерской отчетности необхо­димо руководствоваться:                              

•  Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

• Приказом Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской от­четности организации";

• Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (в редакции Приказа Минфина России от 30.12.99 г. №107н);

  • Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность ор­ганизации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н;

• Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея­тельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержден­ными Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н;

• иными положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Минфина России.

    Строительные организации формируют бухгалтерскую отчетность в соответствии с порядком, установленным Методическими рекомендаци­ями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности ор­ганизаций, утвержденными Приказом Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.

   Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зави­сит от признания организацией доходов исходя из требований ПБУ 9/99 характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения доходами от обычных видов деятельности или прочими по­ступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайны­ми). При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каж­дый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от об­щей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

В соответствии с п. 3.1.6 Положения по бухгалтерскому учету долго­срочных инвестиций застройщики, специализирующиеся на строительст­ве объектов, в отчете о финансовых результатах (форма № 2) по соответст­вующим строкам отражают доходы и расходы, связанные с осуществлени­ем строительства. В составе финансовых результатов застройщик согласно п. 15 ПБУ 2/94 учитывает и разницу между лимитом средств на его содержание, который заложен в сметах на строящиеся в отчетном периоде объекты, и фактическими затратами по его содержанию.

Информация о работе Бухучёт в строительстве