Движение основных средств предприятия, учет, документация.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:20, курсовая работа

Описание

Объект исследования – система учета движения основных средств АО «Люкс», занимающегося продажей топлива.

Цель курсовой работы - исследовать специфику учета движения основных средств на предприятии АО «Люкс».

Предмет исследования - специфика учета движения основных средств на предприятии АО «Люкс».

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

1. Дать характеристику аналитического и синтетического учет основных средств.

2. Рассмотреть учет поступления и выбытия основных средств на АО «Люкс».

3. Учет правильности определения и списания износа основных средств.

4. Правильность отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств;

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….....2 стр.


Глава 1. Теоретические аспекты учета основных средств………...............4 стр.

1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств……......………..4 стр.

1.2 Документальное оформление движения основных средств…..............7 стр.

1.3 Инвентаризация основных средств………………...………...…..........10 стр.

Глава 2. Движение основных средств на предприятии АО «Люкс»…….12 стр.

2.1 Аналитический и синтетический учеты основных средств……….…12 стр.

2.2 Учет износа и амортизации основных средств…………………….…13 стр.

2.3 Учет ремонта основных средств….…………………………………....16 стр.

Заключение…………………………………………………………..……...19 стр.

Список использованной литературы…………………………….……...…20 стр.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

   Поступление, движение и выбытие основных средств  на предприятии оформляется типовыми формами типичных документов, утвержденными  Приказом МинФин РК № 128 от 19.03.2004г.:

  1. акт (накладная) приемки передачи основных средств;
  2. акт приемки передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;
  3. акт на списание основных средств;
  4. акт на списание автотранспортных средств;
  5. инвентарная карточка учета основных средств;
  6. опись инвентарных карточек по учету основных средств;
  7. карточка учета движения основных средств;
  8. карточка учета арендованных основных средств;
  9. инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации);
  10. акт о приеме (поступлении) оборудования;
  11. акт приема передачи оборудования, монтаж;
  12. акт о выявленных дефектах оборудования.

           Для учета ввода объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации (индивидуальному предпринимателю) применяется «Акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1)» (Приложение № 1)

   Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителями организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приёмки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

   После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

   Акт утверждает руководитель организации.

   Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют «Актом о приёмке оборудования (форма ОС-9)». В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приёмной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приёмку оборудования при его поступлении на склад акт о приёмке является предварительным, составленным по наружному осмотру.

   Передачу  оборудования монтажным организациям оформляют «Актом приёмки-передачи оборудования в монтаж (форма ОС-10)» с указанием в нём монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее оборудование на хранение.

   На  дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытании оборудования, составляется «Акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-11)». В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

   Приёмку законченных работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют  «Актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3)». В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах.

   Операции  по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют «Актом на списание основных средств (форма ОС-4)», а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – «Актом на списание автотранспортных средств (форм ОС-5)».

   В актах на списание указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей и т.п.), полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

   Бухгалтерия заполняет карточку движения основных средств по их видам и группам на основе инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты.

   При автоматизации учёта этот аналитический  регистр заменяется ведомостью движения основных средств. Общий итог групповой  карточки или ведомости необходимо сверить с оборотом по дебету и кредиту синтетического счёта основных средств.

         

                 Учет наличия и движения основных средств

   Корреспонденция счетов по учету основных средств:

   1. Поступили основные средства  от поставщиков:

   Дт 2410                    Кт 3310

   2. Приобретены основные средства  в счет выданных основных сумм:

   Дт 2410                    Кт 1260

   3. Приобретены основные средства, оплата произведена с кассы  (расчетного счета):

   Дт 2410                    Кт 1010 (1030)

   4. Приобретены основные средства в аренду:

   Дт 2410                    Кт 3360 (4160-долгосрочные)

   5. Оприходованные основные средства (выявленные при инвентаризации):

   Дт 2410                    Кт 6280

   6. Поступили безвозмездно основные  средства:

   Дт 2410                    Кт 6220

   7. Оприходованные здания, сооружения, настроенные собственными силами:

   Дт 2410                    Кт 2930

   8. Списана балансовая стоимость  основных средств при их реализации, ликвидации:

   Дт 7410                    Кт 2410

   9. Поступление основных средств от учредителей в качестве вклада их в уставный капитал:

   Дт 2410                    Кт 5110

   10. Приобретение основных средств  в счет ранее выданных авансов:

   Дт 2410                    Кт 1610 

   Учетная политика предприятия определяет порядок оприходования поступивших основных средств, состав комиссии, осуществляющий осмотри и приемку объектов, их обязанностей и порядок оформления соответствующей документации.

   Аналитический учет ведется в бухгалтерии в  инвентарных карточках, которые  открываются на каждый инвентарный объект. Если имеются однотипные предметы хозяйственного инвентаря инструментов, имеющих одно и то же производственное и хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, то их допускается учитывать в одной инвентарной карточке.

   Выбытие основных средств происходит при  ликвидации по физическому и моральному износу в связи со строительством при вкладе в уставный капитал  другого предприятия, при сдаче  в аренду, в результате стихийных  бедствий, при безвозмездной передаче другим юридическим лицам, при передаче, продаже другим предприятиям, при реализации неиспользуемых объектов, при обмене, при недостаче. На основании актов на ликвидацию основных средств делают отметки об убытии основных средств в инвентарных карточках, описях инвентарных карточек и инвентарном списке по месту их нахождения, эксплуатации. 

   1. Ликвидация основных средств:

   а) на сумму износа, начисленного за время  эксплуатации:

   Дт 2420             Кт 2410

   б) на балансовую стоимость объекта:

   Дт 7410             Кт 2410

   2. Реализация основных средств:

   а) на сумму износа, начисленного к  моменту списания:

   Дт 2420             Кт 2410

   б) на балансовую стоимость:

   Дт 7410             Кт 2410

   в) на договорную стоимость реализуемого объекта:

   Дт 1210             Кт 6210

   г) на сумму НДС:

   Дт 1210             Кт 3130 

   1.3 Инвентаризация основных средств

   В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности проводится инвентаризация имущества и денежных обязательств не менее одного раза в год. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем предприятия. При инвентаризации основных средств рекомендуется в состав комиссии включать инженера. При инвентаризации составляется «инвентаризационная опись основных средств», где отражаются данные о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств. После проведения инвентаризации описи передаются в бухгалтерию по основным средствам, полученным или сданным в аренду, переданным на хранение или во временное пользование, проверяют наличие и законность договоров и других документов. На основные средства, непригодные к эксплуатации и неподлежащие восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию, и причин приведших эти объекты к непригодности.  Данные этих описей заносят в «сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств», заполняются только те события, по которым были обнаружены расхождения с данными бухгалтерского учета.

   По  испорченным и недостающим основным средствам комиссия составляет «акт на списание основных средств» и «акт на списание автотранспортных средств». Выявленные при инвентаризации расхождения признаются излишки – доходом и подлежат оприходованию, недостачи – расходом.

   В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствии с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов, в результате которой основные средства отражаются в учете по текущей стоимости. При необходимости периодичность переоценок определяется учетной политикой предприятия. Для проведения переоценки основных средств создается комиссия аналогично инвентаризационной. До начала проведения переоценки проводится инвентаризация. При увеличении стоимости основных средств в результате переоценки делается бухгалтерская запись: Дт 2410     Кт 5420. Уменьшение стоимости основных средств в результате переоценки: Дт 7470     Кт 2410. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2. Движение основных средств на предприятии  АО «Люкс».

     2.1  Аналитический и синтетический учеты основных средств.

     На АО «Люкс» имеются в наличии основные средства как собственные, так и арендованные. Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, а так же арендованных осуществляется на следующих счетах: «Основные средства» (активный); «Амортизация основных средств» (пассивный); «Прочие доходы и расходы» (активно – пассивный).

   Счет 2400 «Основные средства» отражается для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, и сданных в текущую аренду.

   Счет  6200 и 7400 по дебету счета отражает все расходы, связанные с выбытием основных средств и остаточную стоимость выбываемого объекта, расходы по демонтажу, упаковке (при безвозмездной передаче), а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, утиля, полученных при ликвидации объектов и др.).

   Таким образом, на счете 6200 и 7400 формируется финансовый результат от выбытия основных средств.

Информация о работе Движение основных средств предприятия, учет, документация.