Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:27, курсовая работа
Целью исследования является факторный анализ прибыли предприятия.
В соответствии с заданной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- определить экономическую сущность, социальную роль прибыли в условиях развивающейся рыночной экономики;
- рассмотреть сущность и содержание показателей прибыли;
- определить задачи организации анализа прибыли на предприятии;
- провести факторный анализ прибыли на примере ОАО «Монди СЛПК».
Введение………………………………………………………....……....5
1. Методика проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции………………………………………………………………….….7
1.1 Прибыль – роль и значение в условиях рынка…………….………7
1.2 Методика расчёта влияния факторов на прибыли от реализации продукции……………………………………………...………………….…13
1.3 Резервы увеличения прибыли от реализации продукции, работ, услуг………………………………….…………………………...……….…21
2. Факторный анализ прибыли от реализации на примере ОАО «МондиаСЛПК»……………………………………….………………….…25
2.1 Организационно-экономическая характеристика акционерного общества «Монди СЛПК»…………………………….……….…...………25
2.2 Факторный анализ прибыли от реализации предприятия ОАО «Монди СЛПК»………………………………..………….……………....…29
2.3 Расчёт резервов увеличения прибыли от реализации продукции
ОАО «Монди СЛПК»………………………….………………………...…37
Заключение……………………………………….…….………………...….40
Список используемой литературы……….………………………...………42
Факторный анализ прибыли ОАО «Монди СЛПК» показал, что несмотря на увеличение выручки от продаж прибыль предприятия снизилась на 218557 тыс.руб. Перерасход по себестоимости продукции привел к снижению суммы прибыли от продажи на 4118837 тыс.руб. Экономия на коммерческих расходах привела к увеличению суммы прибыли на 733230 тыс.руб. Экономия на управленческих расходах привела к увеличению суммы прибыли на 1505567 тыс.руб.
Список литературы
1 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. - с.139
2 Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 4-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2007. - с.54
3 Мотрий Е.Н. Специфика формирования, распределения и использования прибыли на предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2007. - № 1. - С. 44
4 Бадокина Е. А. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие- Сыктывкар.: 2005. –143 с.
5 Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007.-650с.
6 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. от 26.03.2007г.) // СПС Консультант Плюс
7 Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 576 с.
8 Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007.-650с
9 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. Ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высш. шк., 2008.
10 Бадокина Е. А. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие- Сыктывкар.: 2005. –143 с.
11 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. Ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высш. шк., 2008.
Информация о работе Факторный анализ прибыли от реализации продукции