Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов. Работа состоит из трех глав, первая из которых раскрывает само понятие финансовый контроль, вторая и третья главы посвящены двум его формам: государственному (по законодательству финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется со стороны Президента, органов представительной власти и специализированных органов. Каким образом и на каком основании осуществляется контроль со стороны всех вышеперечисленных государственных структур) и негосударственному (т.е. контролю со стороны негосударственных структур, прежде всего со стороны аудиторских фирм.
Причиной отставания в реформирование системы государственного финансового контроля, явилось и сложившиеся в России мнение о том, что детальная информация о происходящем в государственном секторе не является публичной, а значит и открытой, за исключением обобщенных данных о достигнутых макроэкономических показателях или исполнение федерального бюджета.
Эффективное расходование государственных средств бюджетов требует создания серьезной, целенаправленной и действенной системы государственного финансового контроля. Основное перспективное направление ее развития заключается в введении в область контроля государственного сектора такой формы как аудит.
Мировая
теория и практика государственного
финансового контроля трактует понятие
государственного аудита, как наиболее
зрелой формы финансового контроля
в государственном секторе. В
области государственного финансового
контроля России в настоящее время
подошла к необходимости
Для
создания в России действенной системы
государственного финансового контроля,
развитие и внедрения прогрессивных
его форм необходимо повысить качество
и требование к государственной
финансовой отчетности на всех уровнях
ее составления, более активно внедрять
в государственным секторе
Необходимо
четко прописать цели, задачи, принципы
организации системы
В
свою очередь изменения в сфере
бюджетного контроля вызываются сегодня
и основными направлениями
В систему планирования, финансирования и контроля деятельности организации включается система постоянного мониторинга и оценки показателей деятельности, отвечающих требованиям объективности, полноты, достоверности.
Реально
действующие органы последующего контроля
не успевают, не только ежегодно охватить
проверками все организации, но и
не обеспечивают установленный норматив
– одна проверка в два года. Зачастую
проверки проводятся один раз в три-четыре
года. Ими в основном охватываются
крупные бюджетополучатели, но именно
на уровне рядовых получателей с
учетом их многочисленности нарушения
и искажения могут значительно
снижать эффективность
Важным
направлением реформы государственного
финансового контроля должно быть изменение
целевых установок при
Рассмотренные направления
2.3. Валютный контроль и административная реформа
Под органами валютного контроля следует понимать Центральный банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством. Правительство РФ обладает исключительными полномочиями в вопросах окончательного круга валютного контроля помимо ЦБ РФ. Банк России занимает центральное место среди органов валютного контроля, совмещая при этом наряду с Правительством РФ полномочия органа валютного регулирования и субъекта, осуществляющего валютный контроль. Поэтому ЦБР вправе для реализации указан Правительство РФ, издавать в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов, осуществлять взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивать взаимодействие с ними, а также с таможенными органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.
К агентам валютного контроля относятся уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку России, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистратора), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.
Таким образом, действующие законодательство внесло существенные изменения и отнесло к агентам валютного контроля, помимо уполномоченных банков, подотчетных ЦБ РФ также профессиональных участников рынка ценных бумаг (включая регистраторов), которыми являются брокеры, дилеры, управляющие, депозитарии, клиринговые организации, организаторы торговли на рынке ценных бумаг (например, фондовые биржи).
Определяя полномочие органов и агентов, действующее законодательство выделяет 2 вида проводимых проверок: проверки соблюдения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям. Определяются вопросы, по которым органы и агенты валютного контроля вправе запрашивать и получать документы и информацию с указанием минимального срока, в течении которого должны быть предоставлены резидентам и нерезидентам документы по запросам органов и агентов валютного контроля. Что касается выявленных органами валютного контроля нарушений, то они вправе выдавать предписания, а также применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
Важным
нововведением представляется разграничение
компетенции Правительства РФ и
Банка России в отношении установления
порядка представления
С
вступлением в силу Федерального
закона «О валютном регулировании и
валютном контроле» основные и наиболее
существенные изменения коснулись
системы определения круга
2.4. Ведомственный контроль: состояние и перспективы
Проводимая в настоящее время политика централизации и укрепления исполнительной власти, требует совершенствования и усиления государственного и, прежде всего, финансового контроля. Если за последние годы в этом направление государственный финансовый контроль в целом получил определенная развитие, то его важная составляющая – ведомственный контроль – остался в запущенном состояние.
Причиной тому послужили субъективные и объективные обстоятельства. С одной стороны, ведомственный контроль многими воспринимается как зависимый и поэтому эффективный. С другой стороны, он не получил необходимой правовой поддержки из-за отсутствия единой концепции развития государственного финансового контроля.
Значение
ведомственного контроля определяется
тем, что в современной российской
структуре государственного управления
практически все бюджетные
В теории и на практике принято подразделять финансовый контроль на внешний и внутренний.
К
внешнему относят тот контроль, который
осуществляют специальные, вышестоящие
по отношению к проверяемому объекту
или независимые от него органы,
а к внутреннему – контроль,
проводимый в пределах одной организации
или отрасли, силами ведомств и их
структурных подразделений. При
этом доминирующей является точка зрения,
согласно которой главным средством
обеспечения порядка в
Классическим
примером внешнего контроля в наших
условиях считается контроль, осуществляемый
Счетной палатой Российской Федерации.
Деятельность контрольно-ревизионных
подразделений министерств и
других органов исполнительной власти
в отношении подчиненных этим
органам организаций, предприятий,
учреждений рассматривается как
типичный пример внутреннего финансового
контроля. В качестве внутреннего
квалифицируется контроль, осуществляемый
комиссиями акционерных обществ, создание
которых в соответствии с законом
об акционерных обществах
Чтобы
реально квалифицировать
Некорректное
употребление рассматриваемых понятий
встречается в самых
В
данном случае очевидно, что под
внутреннем контролем следует понимать
финансовый контроль, осуществляемый
согласно ст. 158 и 159 Бюджетного кодекса
главными распорядителями и
Ведомственный
контроль как подразделение
В
экономическом плане
Именно
с помощью ведомственного контроля
и с его участием можно обеспечить
полный охват ревизиями и проверками
всего массива государственных
средств, всех организаций, учреждений
данного ведомства в
Информация о работе Финансовый контроль как экономическая категория