Формирование бух отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Западная практика показывает, что стабильность экономики зависит от того, насколько развит в стране малый бизнес. В России же проблема развития малых предприятий является наиболее актуальной. В ближайшем будущем объем малого и среднего бизнеса в структуре российской экономике должен увеличиться вдвое — до 40 %. Однако дальнейшее развитие будет затруднено, учитывая сырьевую структуру российской экономики.
Выходом в сложившейся ситуации является дальнейшее развитие законодательной базы для малых предприятий, определяющей благоприятный климат для их функционирования в экономике, а также производственной базы малых предприятий, что, несомненно, связано со значительными инвестициями в этот сектор экономики.

Содержание

Введение
Глава 1. Бухгалтерская отчетность малых предприятий
1.1. Общие понятия и нормативное регулирование
1.2. Требования к бухгалтерской отчетности организации
1.3. Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий
Глава 2. Содержание и порядок составления отчетности малых предприятий
2.1. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности
2.2. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса
2.3. Отчет о прибылях и убытках
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 65.31 Кб (Скачать документ)

3) Типовые рекомендации  по организации бухгалтерского  учета для субъектов малого  предпринимательства, утвержденные  Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. № 64н. 

 Рассматривая  отчетность малых предприятий,  необходимо определить, при каких  условиях предприятие будет иметь  статус малого предприятия. В  соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального  закона “О государственной поддержке  малого предпринимательства в  РФ” под  субъектами малого  предпринимательства следует понимать  коммерческие организации, в которых  средняя численность работников  за отчетный период не превышает:  в промышленности — 100, в строительстве  — 100, на транспорте — 100, в  сельском хозяйстве — 60, в научно-технической  сфере — 60, в оптовой торговле  — 50, в розничной торговле и  бытовом обслуживании населения  — 30, в остальных отраслях и  при осуществлении других видов  деятельности — 50 человек. При  превышении указанной численности  малое предприятие лишается льготы  на период, в котором произошло  превышение, и на последующие  три месяца. При осуществлении  нескольких видов деятельности  лимит численности устанавливается  по тому виду деятельности, доля  которого является наибольшей  в объеме выручки или в годовом  объеме прибыли. 

 Кроме того, еще  одним критерием отнесения организации  к малому предприятию является  доля участия в уставном капитале. Предприятие может считаться  малым только в том случае, если в его уставном капитале: 

1) доля участия  РФ, субъектов РФ, общественных и  религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов  не превышает 25 %; 

2) доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющихся субъектами  малого предпринимательства, не  превышает 25 %. 

 Малые предприятия,  имеющие показатели, соответствующие  вышеперечисленным критериям, можно  разделить на две группы: 

1) со среднесписочной  численностью свыше 15 человек  (рассматриваются в данной работе); 

2) со среднесписочной  численностью до 15 человек. 

 Средняя численность  работников малого предприятия  определяется с учетном всех  его работников, в том числе  работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству  с учетом реально отработанного  времени, а также работников  представительств, филиалов и других  обособленных подразделений указанного  юридического лица. 

 Малые предприятия  первой группы (со среднесписочной  численностью свыше 15 человек)  в соответствии с Типовыми  рекомендациями могут вести учет  с применением регистров журнально-ордерной  формы (что предполагает ведение  бухгалтерского учета в накопительных  и группировочных ведомостях  и журналах-ордерах, данные которых  затем переносятся в главную  книгу) с использованием типового  Плана счетов бухгалтерского  учета или по упрощенной форме  с использованием сокращенного  рабочего Плана счетов бухгалтерского  учета, приведенного в Типовых  рекомендациях. Применение упрощенной  формы учета рекомендовано малым  предприятиям с простым технологическим  процессом производства продукции  (выполнения работ, оказания услуг)  и имеющим незначительное количество  хозяйственных операций (как правило,  не более 100 операций в месяц). 

 Малое предприятие  самостоятельно выбирает форму  бухгалтерского учета из утвержденных  соответствующими органами, исходя  из потребностей и масштаба  своего производства и управления, численности работников. Так, малым  предприятиям, занятым в материальной  сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные  в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей  и иной посреднической деятельностью,  могут использовать регистры  из упрощенной формы бухгалтерского  учета, при необходимости применяя  отдельные регистры для учета  определенных ценностей, преобладающих  в их деятельности (товарно-материальных  запасов, финансовых активов и  т. п.), из единой журнально-ордерной  формы счетоводства. 

 Малые предприятия  с численностью работающих до 15 человек независимо от вида  осуществляемой деятельности могут  применять упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности. Причем малые предприятия имеют  право перейти на упрощенную  систему налогообложения, учета  и отчетности, если в течение  года, предшествующего кварталу, в  котором произошла подача заявления  на право применения упрощенной  системы налогообложения, учета  и отчетности, совокупный размер  валовой выручки данного налогоплательщика  не превысит суммы стотысячекратного  минимального размера оплаты  труда, установленного законодательством  РФ на первый день квартала, в котором произошла подача  заявления. 

 Под действие  упрощенной системы налогообложения,  учета и отчетности не попадают  организации, занятые производством  подакцизной продукции, организации,  созданные на базе ликвидированных  структурных подразделений действующих  предприятий, а также кредитные  организации, страховщики, инвестиционные  фонды, профессиональные участники  рынка ценных бумаг, предприятия  игорного и развлекательного  бизнеса и хозяйствующие субъекты  других категорий, для которых  Министерством финансов РФ установлен  особый порядок ведения бухгалтерского  учета и отчетности. 

   

1.2. Требования к  бухгалтерской отчетности организации 

   

 Исходя из единых  основополагающих принципов и  правил ведения бухгалтерского  учета для всех организаций,  являющихся юридическими лицами, независимо от организационно-правовой  формы, показатели отчетности  должны быть взаимоувязаны и  дополнять друг друга. 

 Объективная необходимость  бухгалтерской отчетности вытекает  из потребности оперативного  управления хозяйством и принятия  обоснованных решений для оценки  эффективности предстоящих вложений  капитала и величины финансовых  рисков. В связи с этим отчетность  должна точно и реально раскрывать  все основные стороны деятельности  организации. 

 В условиях  рыночной экономики процесс формирования  показателей, характеризующих результаты  хозяйственно-финансовой деятельности  организации, приобретает новые  количественные и качественные  особенности. В этих условиях  основное требование к информации, отраженной в бухгалтерской отчетности, заключается в том, что она  должна быть полезной для заинтересованных  организаций в деловых отношениях  с данной организацией. 

 Для того чтобы  информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям,  она должна отвечать определенным  качественным критериям. Основные  критерии качественной характеристики  отчетности определены международными  стандартами и отечественными  нормативными документами, регламентирующими  составление отчетности. Качественными  признаками отчетной информации, прежде всего, являются: понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость. 

 Понятность информации, представленной в бухгалтерской  отчетности, является важнейшим  качеством, по которому отчетность  становиться полезной пользователям.  Суть такого качества информации  заключается в том, что содержание  бухгалтерской отчетности должно  быть доступно для понимания  пользователей, даже если они  не имеют специальной профессиональной  подготовки. 

 Достоверной и  полной считается бухгалтерская  отчетность, сформированная в соответствии  с правилами, установленными нормативными  актами по ведению бухгалтерского  учета, и ее данные дают правдивое  представление о финансовом положении  и финансовых результатах деятельности  организации, а также об изменениях  в финансовом положении. 

 Существенность  показателей, содержащихся в бухгалтерской  отчетности, определяется не столько  их количественным выражением, сколько  той ролью, которую играет наличие  определенной информации в оказании  помощи заинтересованным пользователям  в оценке финансового положения  и финансовых результатов организации.  Показатель считается существенным, если его отсутствие (нераскрытие)  в отчетности может повлиять  на экономические решения пользователей,  принимаемые на основе отчетной  информации. При формировании показателей  отчетности организация сама  определяет степень существенности  того или иного показателя  в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств  возникновения. При этом существенной  признается сумма, отношение которой  к общему итогу соответствующих  данных за отчетный период  составляет не менее 5 %. Организация  может принять решение о применении  для целей отражения в бухгалтерской  отчетности существенной информации  другого критерия, отличающегося  от указанного (т. е. более или  менее 5 %). 

 Исходя из принципа  существенности показатели об  отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях, а также составляющих  капитала должны приводиться  в бухгалтерской отчетности обособленно  в случае их существенности, если  без знания о них заинтересованными  пользователями невозможна оценка  финансового положения или финансового  результата организации. Каждый  существенный показатель представляется  в бухгалтерской отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного  характера или значения могут  объединяться. Отдельные показатели, несущественные для их обособленного  отражения в бухгалтерском балансе  и отчете о прибылях и убытках,  могут быть достаточно существенными  для их обособленного представления  в пояснениях к бухгалтерской  отчетности, без знания, о которых пользователи не смогут оценить прошлые, настоящие и предстоящие события. 

 Нейтральность  отчетной информации предполагает  ее беспристрастность по отношению  к любым пользователям бухгалтерской  отчетности. Поэтому, исходя из  этого принципа при формировании  бухгалтерской отчетности организацией  должно быть, исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими. 

 Сопоставимость  бухгалтерской отчетности предусматривает  возможность сравнения отчетных  данных с показателями предыдущего  отчетного периода. Поэтому в  соответствии с этим требованием  по каждому показателю бухгалтерской  отчетности должны быть приведены  данные минимум за два года  — отчетный и предшествующий  отчетному, иначе данные отчетности  не могут характеризовать динамику  работы организации и, следовательно,  теряют свою аналитичность. Организация  может принять решение сопоставлять  данные и за более продолжительный  период (три, пять, десять лет), включив  соответствующие графы и строки  в формы бухгалтерской отчетности  и приведя показатели к сопоставимым  единицам. Составление бухгалтерской  отчетности в сопоставимых единицах  позволяет осуществлять сравнимость  данных о деятельности аналогичных  организаций. 

 Сопоставимость  показателей достигается за счет  последовательности применения  учетной политики от одного  отчетного периода к другому.  Однако принцип постоянства в  применении учетной политики  не является самоцелью и не  должен сдерживать внедрение  новых методов учета. Поэтому  в случае изменения учетной  политики организация должна  указать эти изменения в приложении  к отчетности, с тем, чтобы пользователи  отчетной информации могли сделать  определенные коррективы в соответствии  с введением новых методов  учета. 

 Соблюдение указанных  бухгалтерских принципов и требований  при подготовке бухгалтерской  отчетности способствует тому, что  пользователи отчетной информации  могут составить правдивую и  объективную картину о деятельности, интересующей их организации. 

 В бухгалтерских  отчетах не допускается никаких  помарок и подчисток. Ответственность  за составление правдивой отчетности  лежит на руководстве организации. 

Информация о работе Формирование бух отчетности предприятия