Формирование бухгалтерского баланса и его показатели в комерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: исследовать и проанализировать формирование показателей бухгалтерского баланса на примере коммерческого предприятия ООО «Обувь».

Задачи исследования:
- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;
- дать характеристику предприятия ООО "Обувь"
- проанализировать формирование показателей сводной отчетности

Работа состоит из  1 файл

Формирование показателей бухгалтерского баланса - копия.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стремительные темпы развития рыночной экономики в России приводят к  постоянному изменению законодательства, регулирующему рыночные отношения. Приняты такие основные документы, как Налоговый кодекс Российской Федерации в двух частях, постоянно вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету. С первого января 2002 года Россия перешла на новый план счетов.

Знание бухгалтерского учета, в  настоящее время необходимо не только бухгалтерам организации, но и всем, кто связан с бизнесом, кто пользуется бухгалтерской информацией. Это, прежде всего, руководителям, экономистам, менеджерам, налоговым и финансовым органам, аудиторам, банкам, а также информация полезна широкому кругу лиц заинтересованных в финансовом положении организации ее роли и вкладе в повышении благосостояния общества.

Для бухгалтера, подготавливающего ту или иную отчетную форму (отчет), необходимо уметь в каждой цифре видеть ее содержание для использования в дальнейшем в анализе и в управленческой деятельности, для этого все необходимые данные отражаются в одном из трех разделов годового отчета: в основных отчетных формах (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и денежных средств); в пояснениях к отчетным формам; во вспомогательных материалах (текстовая часть отчета, расшифровки к отчетным формам и так далее). Такой подход в полной мере соответствует рекомендациям международных стандартов финансовой отчетности.

Необходимо отметить, что в экономически развитых странах бухгалтерский баланс является одним из основных документов ежегодных отчетов крупных фирм. Отчеты, издаваемые большими тиражами в виде брошюр, публикуются с различными целями, в том числе и для рекламы. Умение читать баланс помогает внешним пользователям (акционерам, кредиторам, менеджерам) принимать решения о приобретении акций этой фирмы, целесообразности размещения в ней своего капитала, стратегии развития своей коммерческой организации и т.п. Свободное обращение с бухгалтерскими документами привычно для многих менеджеров: к примеру в Австралии по меньшей мере 30% членов советов директоров крупных фирм имеют бухгалтерское образование как базовое.

В западной учетной практике проблема агрегированности отчетных данных широко обсуждается специалистами. При этом нередко высказываются самые разные точки зрения. По мнению Р. Фокса, бухгалтерский отчет должен быть кратким и умещаться на визитной карточке. Напротив, В. Бивер считает, что финансовая отчетность не должна упрощаться исходя из уровня ее понимания наивным непрофессиональным инвестором.

Основной тенденцией развития баланса  в нашей стране было его постоянное усложнение. В последние годы происходит обратный процесс упрощение структуры  баланса. Так, за последние три десятилетия число статей баланса уменьшилось примерно в два раза.

В настоящее время решение проблемы формирования бухгалтерского учета  и отчетности решается путем их реформации в соответствии с международными стандартами и принятия отечественных  стандартов - введено 20 положений по бухгалтерскому учету, которые регламентируют и регулируют учет и отчетность в Российской Федерации.

Все предприятия любой организационно-правовой формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1).

Значение бухгалтерского баланса  настолько велико, что его часто  выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением которой является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации, что обусловило актуальность выбранной темы.

Бухгалтерский баланс, порядок формирования его показателей - актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как  формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.

Цель курсовой работы: исследовать  и проанализировать формирование показателей бухгалтерского баланса на примере коммерческого предприятия ООО «Обувь».

Объект исследования: порядок  формирования показателей бухгалтерского баланса и анализ его показателей.

Задачи исследования:

- рассмотреть порядок  формирования бухгалтерского баланса;

- дать характеристику  предприятия ООО "Обувь"

- проанализировать формирование  показателей сводной отчетности

- раскрыть роль и  значение бухгалтерского баланса  для оценки финансового состояния предприятия.

Структура и объем  работы обусловлены логикой и  результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

1. Порядок формирования показателей сводной отчетности.

1.1 Мероприятия, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности.

Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно  предшествуют следующие основные этапы  подготовительной работы:

1. уточняется распределение  доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

2. производится переоценка (уточнение оценки) имущественных  статей баланса: движимого и  недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными  записями декабря образуются  оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

3. выявляется окончательный  финансовый результат путем суммирования  всех частных результатов; закрывается  счет 99 «Прибыли и убытки»;

4. составляется оборотная  ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

5. в соответствии со  ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» обязательно проводится  инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Инвентаризация имущества  и обязательств. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации. За исключением случаев, когда ее проведение обязательно. Помимо вышеназванного случая (перед составлением годового бухгалтерского отчета) проведение инвентаризации обязательно:

 

• при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

• при смене материально-ответственных  лиц;

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи  имущества;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

• при реорганизации  или ликвидации организации;

• в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая  указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой  продукции и товаров на складах, материалов обычно проводят не ранее 1 октября, затрат в незавершенном строительстве - не ранее 1 декабря, основных средств - не ранее 1 ноября. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года (библиотечных фондов - один раз в пять лет). Денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности должны подвергаться внезапной проверке не реже одного раза в месяц. Расчеты с банками по расчетным, специальным и прочим счетам проверяются на 1-е число каждого месяца, расчеты с дебиторами и кредиторами - обычно не реже двух раз в год. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

- отражение хозяйственных  операций в учете только на  основании надлежаще оформленных  первичных документов (накопительных,  группировочных ведомостей);

- отражение за отчетный  период всех хозяйственных операций  и результатов инвентаризации;

- совпадение данных  синтетического и аналитического  учета.

Цикл учетной работы за любой месяц (в меж отчетном периоде) можно разделить на три  части:

- составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных, группировочных ведомостей; это самая главная часть цикла учетной работы в меж отчетный период;

- перенос всех фактов  хозяйственной деятельности организации  за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета (например, в журнал регистрации хозяйственных операций и др.);

- формирование информации  об объектах бухгалтерского учета  на счетах Главной книги на  основании итоговых данных учетных  регистров.

Записи на счетах бухгалтерского учета производятся на основании надлежаще оформленных первичных документов, которые могут быть приняты к учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации.

Перечень лиц, имеющих право подписывать первичные учетные документы, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером (п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

В соответствии в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-наименование документа;

-код формы;

-дату составления документа;

-наименование организации, от  имени которой составлен документ;

-содержание хозяйственных операций;

-измерители хозяйственных операций (количества, суммы);

- должность лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления, личные подписи и их расшифровку, включая случай создания документов с применением вычислительной техники.

Допущенные в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких  исправлений быть не должно. Утраченные документы подлежат восстановлению, а документы, неверно оформленные, - дооформлению в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

В соответствии с п.1 ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организация  обязана хранить первичные учетные  документы. Регистры бухгалтерского учета не менее 5 лет.

В течение месяца на основании первичных  документов в учетных регистрах  происходит формирование исчерпывающей  информации об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров  используются для составления счетов Главной книги.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым  счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо.

Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.

Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «брак в производстве», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.

Информация о работе Формирование бухгалтерского баланса и его показатели в комерческой организации