Формирование показателей бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.

Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.

Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.

Задачи исследования:

- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;

- дать характеристику предприятия ООО "Обувь"

- проанализировать формирование показателей сводной отчетности

- раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования

бухгалтерского баланса

2. Краткая характеристика предприятия ООО "Обувь"

3. Практические аспекты формирования показателей сводной отчетности

3.1 Мероприятия, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности

3.2 Порядок составления формы № 1 "Бухгалтерского баланс"

3.3 Порядок составления формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках"

3.4 Порядок составления формы № 3 "Отчет об изменении капитала"

3.5 Порядок составления формы № 4 "Отчет о движении денежных средств"

3.6 Порядок составления формы № 5 "Приложение бухгалтерскому балансу"

3.7 Взаимная увязка показателей форм бухгалтерской отчетности

4. Роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Формирование показателей бухгалтерского баланса.doc

— 502.00 Кб (Скачать документ)

Формирование  показателей бухгалтерского баланса

Курсовая  работа

Содержание

Введение

1. Теоретические  аспекты состава, структуры и  порядка формирования 

бухгалтерского  баланса

2. Краткая  характеристика предприятия ООО  "Обувь"

3. Практические  аспекты формирования показателей сводной отчетности

3.1 Мероприятия,  предшествующие составлению годовой  (бухгалтерской) отчетности

3.2 Порядок  составления формы № 1 "Бухгалтерского  баланс"

3.3 Порядок  составления формы № 2 "Отчет  о прибылях и убытках"

3.4 Порядок  составления формы № 3 "Отчет об изменении капитала"

3.5 Порядок  составления формы № 4 "Отчет  о движении денежных средств"

3.6 Порядок  составления формы № 5 "Приложение  бухгалтерскому балансу"

3.7 Взаимная  увязка показателей форм бухгалтерской  отчетности

4. Роль  и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия

Заключение

Список  источников и литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Стремительные темпы развития рыночной экономики  в России приводят к постоянному  изменению законодательства, регулирующему рыночные отношения. Приняты такие основные документы, как Налоговый кодекс Российской Федерации в двух частях, постоянно вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету. С первого января 2002 года Россия перешла на новый план счетов.

    Знание  бухгалтерского учета, в настоящее  время необходимо не только бухгалтерам  организации, но и всем, кто связан с бизнесом, кто пользуется бухгалтерской  информацией. Это, прежде всего, руководителям, экономистам, менеджерам, налоговым и финансовым органам, аудиторам, банкам, а также информация полезна широкому кругу лиц заинтересованных в финансовом положении организации ее роли и вкладе в повышении благосостояния общества.

    Для бухгалтера, подготавливающего ту или иную отчетную форму (отчет), необходимо уметь в каждой цифре видеть ее содержание для использования в дальнейшем в анализе и в управленческой деятельности, для этого все необходимые данные отражаются в одном из трех разделов годового отчета: в основных отчетных формах (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и денежных средств); в пояснениях к отчетным формам; во вспомогательных материалах (текстовая часть отчета, расшифровки к отчетным формам и так далее). Такой подход в полной мере соответствует рекомендациям международных стандартов финансовой отчетности.

    Необходимо  отметить, что в экономически развитых странах бухгалтерский баланс является одним из основных документов ежегодных  отчетов крупных фирм. Отчеты, издаваемые большими тиражами в виде брошюр, публикуются с различными целями, в том числе и для рекламы. Умение читать баланс помогает внешним пользователям (акционерам, кредиторам, менеджерам) принимать решения о приобретении акций этой фирмы, целесообразности размещения в ней своего капитала, стратегии развития своей коммерческой организации и т.п. Свободное обращение с бухгалтерскими документами привычно для многих менеджеров: к примеру в Австралии по меньшей мере 30% членов советов директоров крупных фирм имеют бухгалтерское образование как базовое.

В западной учетной практике проблема агрегированности отчетных данных широко обсуждается  специалистами. При этом нередко  высказываются самые разные точки  зрения. По мнению Р. Фокса, бухгалтерский  отчет должен быть кратким и умещаться  на визитной карточке. Напротив, В. Бивер считает, что финансовая отчетность не должна упрощаться исходя из уровня ее понимания наивным непрофессиональным инвестором.

Основной  тенденцией развития баланса в нашей  стране было его постоянное усложнение. В последние годы происходит обратный процесс упрощение структуры баланса. Так, за последние три десятилетия число статей баланса уменьшилось примерно в два раза.

В настоящее  время решение проблемы формирования бухгалтерского учета и отчетности решается путем их реформации в соответствии с международными стандартами и принятия отечественных стандартов - введено 20 положений по бухгалтерскому учету, которые регламентируют и регулируют учет и отчетность в Российской Федерации.

Все предприятия  любой организационно-правовой формы  собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1).

Значение  бухгалтерского баланса настолько  велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением которой является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской  отчетности. Роль отчета состоит в  дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации, что обусловило актуальность выбранной темы.

Бухгалтерский баланс, порядок формирования его  показателей - актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.

Цель  курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.

Объект  исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.

Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.

Задачи  исследования:

- рассмотреть  порядок формирования бухгалтерского  баланса;

- дать  характеристику предприятия ООО  "Обувь"

- проанализировать  формирование показателей сводной  отчетности

- раскрыть  роль и значение бухгалтерского  баланса для оценки финансового  состояния предприятия.

Структура и объем работы обусловлены логикой  и результатами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников. 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  состава, структуры  и порядка формирования  бухгалтерского баланса

    Бухгалтерский баланс - система показателей, характеризующая  в обобщенных стоимостных выражениях состояние средств организации. Бухгалтерский баланс отражает состав, размещение, использование и источники формирования средств различных организаций, в том числе и бюджетных. Он составляется на определенную дату (конец месяца, квартала, года) и используется для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Бухгалтерский баланс имеет форму двухсторонней таблицы: левая сторона -актив - характеризует составы, размещение и использование средств; правая сторона - пассив - источники образования средств. Итоги актива и пассива баланса равны между собой. Это вытекает из принципа строения баланса: в активе и пассиве отражаются одни и те же имущество и обязательства организации, но рассмотренные с двух сторон (по составу - в активе, по источникам - в пассиве). Итог баланса носит название «валюта баланса», которое отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов организации объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами.

    Баланс  имеет свои признаки классификации: по времени составления, по источникам составления, по объему информации, по характеру деятельности, по формам собственности, по объекту отражения, по способу «очистки».

    По  времени составления  различают:

Вступительный баланс - составляется на момент возникновения организации и определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность.

Текущий баланс - составляется периодически в течение всего времени существования организации. В свою очередь текущий баланс имеет разновидности: начальный баланс (составляется на начало отчетного периода); заключительный баланс (составляется на конец отчетного периода); промежуточный баланс (составляется на основании данных текущего бухгалтерского учета).

Ликвидационный  баланс - составляется при ликвидации организации и имеет разновидности такие же, как у текущего баланса: начальный баланс, промежуточный баланс, заключительный баланс.

Разделительный  баланс - составляется на момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц.

Объединительный баланс - составляется при объединении нескольких организаций в одну.

    По  источникам составления  различают:

Инвентарный баланс - составляется на основании инвентаря (описи) средств, то есть это сокращенный, упрощенный вариант.

Книжный баланс - составляется на основе книжных записей без инвентаризации.

Генеральный баланс - составляется на основании учетных данных и инвентаризации.

    По  объему информации различают:

Единичный баланс - отражает деятельность только одной организации.

Сводный баланс - составляется путем механического сложения числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. Разновидность сводного баланса консолидированный баланс (это объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом состояниях).

    По  характеру деятельности различают:

Баланс  основной деятельности - это баланс, составленный на основании деятельности, соответствующий профилю организации, ее уставу.

Баланс  неосновной деятельности - организация может составлять отдельный баланс по другим видам деятельности, при этом в балансе основной деятельности все статьи баланса неосновной деятельности также должны быть отражены.

    По  формам собственности различают  балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организации. Они различаются, в основном, по источникам образования собственных средств.

    По  объекту отражения  различают:

Самостоятельный баланс - такой баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами

Отдельный баланс - составляют структурные единицы организаций.

    По  способу «очистки»  различают:

Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым вычитаются из суммы той или иной статьи (например, «Амортизация основных средств»).

Баланс-нетто - это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой». Такой баланс наиболее популярен и в такой форме принимается налоговыми органами.

    Кто, так или иначе, сталкивается с  учетом, должен определять и понимать бухгалтерский баланс. Баланс - это  основная форма бухгалтерской отчетности. Баланс - это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить состояние средств организации и источники их формирования. Это определение во множестве вариантов можно считать классическим. Из этой формулировки выделяются две категории: средства и источники, то есть актив и пассив. Однако в современном определение: баланс - это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить кругооборот капитала, вложенного в предприятие, и его финансовый результат. Эти два определения вытекают из статистического и динамического понимания баланса соответственно.

    Динамический  и статистический балансы показывают финансовое положение организации, но с разных сторон. Поэтому пользователю бухгалтерской информации и бухгалтерской  отчетности необходимо разрабатывать баланс с точки зрения его полезности для принятия решений или дальнейшей стратегии действий организации. В зависимости от этого баланс получается либо с достаточно четким представлением об имущественном комплексе либо о финансовых результатах.

Информация о работе Формирование показателей бухгалтерского баланса