Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается специальная отметка, исключающая возможность ее повторного использования. Совокупность средств (вручную или с использованием средств автоматизации) и приемов, с помощью которых осуществляется регистрация учетной информации (сведений из первичных документов) понимается под термином техника бухгалтерского учета.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….3
История развития форм бухгалтерского учета………………………………………..…5
Формы счетоводства…………………………………………………………………………………..7
Мемориально-ордерная форма…………………………………………….……………..7
Журнально-ордерная форма………………………………………………..……………….9
Упрощенная форма………………………………………………………….…………………..13
Тенденции развития форм бухгалтерского учета…………………….………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…………….……..………….20
Практическое задание……………………………………………………….………….………..…………..22
Список используемых источников……………………………………..…………..…………………..46
В условиях использования вычислительной
техники самым главным
Когда бухгалтер выбирает форму
или когда проектировщик
При этом форма счетоводства важна не сама по себе, не только для наведения справок и как средство составления отчетности, но прежде всего для анализа отчетных данных.
Классики учета утверждали, что в бухгалтерском учете все данные абсолютные, и для бухгалтера нет ни средних, ни относительных величин. Средние величины уже проникли в учет (например, расчет средней торговой наценки), но теперь очередь и за относительными показателями: бухгалтерские процедуры могут предусматривать выдачу данных не только в абсолютном выражении, скажем, сальдо счета 41 "Товары" - х руб., но и в варианте - у дней. Более того, форма может предусматривать и ранжирование данных по значимости.
Но можно пойти еще дальше. Технические возможности формы счетоводства позволяют расширить и методологию бухгалтерского учета: показать динамику выполнения договоров, раскрыть потенциальные ситуации, возможности, которые не стали действительностью, что позволяет по-настоящему оценить эффективность управления. (22, с.346)
Заключение
Из всего сказанного можно сделать
вывод, что все предприятия обязаны
вести бухгалтерский учет своего
имущества и хозяйственных
Форма бухгалтерского учета должна
входить составной частью в учетную
политику предприятия, которая разрабатывается
главным бухгалтером в срок не
позднее 90 дней со дня государственной
регистрации предприятия. Она утверждается
руководителем и направляется в
налоговую инспекцию до первой публикации
бухгалтерской отчетности. Одновременно
с учетной политикой
Форма бухгалтерского учета определяет
идеологию регистрации
Ориентация на применение машинных
информационных технологий не исключает
возможности организации
Практическое задание
Остатки по синтетическим счетам ЗАО «Стиль» на 1 октября 2010г. (руб.)
Шифр и наименование счета |
Вариант 2 |
01 «Основные средства» |
976720 |
04 «Нематериальные активы» |
558400 |
08 «Вложения во внеоборотные активы» |
896000 |
10 «Материалы», в т.ч. |
672640 |
10/1 – материалы по учётной цене |
497520 |
10/2 – транспортно- |
175120 |
20 «Основное производство» |
2860000 |
20/1– незавершённое |
1210000 |
20/2 – незавершённое производство продукции «Б» |
1650000 |
43 «Готовая продукция» |
366000 |
43/1 – продукция «А» (60 шт.) |
170000 |
43/2 – продукция «Б» (80 шт.) |
196000 |
50 «Касса» |
9600 |
51 «Расчётные счета» |
1801100 |
62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» |
33600 |
71 «Расчёты с подотчётными |
2500 |
75 «Расчёты с учредителями» |
112000 |
76 «Расчёты с разными дебиторами» |
179280 |
02 «Амортизация основных средств» |
88400 |
05 «Амортизация нематериальных |
75200 |
60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» |
689600 |
66 «Краткосрочные кредиты и |
176000 |
68 «Расчёты по налогам и сборам» |
224080 |
69 «Расчёты по социальному обеспечению» |
256960 |
70 «Расчёты с персоналом по |
323200 |
80 «Уставный капитал» |
3000000 |
82 «Резервный капитал» |
1700000 |
84 «Нераспределённая прибыль» |
1234000 |
83 «Добавочный капитал» |
700400 |
Итого |
16935680 |
Журнал хозяйственных операций ЗАО «Стиль» за октябрь 2010г. (руб.)
№ п/п |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Корреспондирующий счет | ||
1 |
2 |
3 |
4 Дебет |
5 Кредит | |
Счёт-фактура поставщика № 28 и приходный ордер № 15. Принят к оплате счёт поставщика за поступившие на склад материалы, в том числе: – покупная стоимость материалов – НДС (18%). |
400 000 72000 |
10/1 19 |
60 60 | ||
Счет транспортной организации № 42. Принят к оплате счёт транспортной организации за доставку материалов:
|
20 000 3600 |
10/2 19 |
60 60 | ||
Авансовый отчёт № 15 Степанова А.М. Поступили на склад материалы от подотчётного лица Степанова А.М.: – стоимость материалов – оплата услуг по разгрузке материалов |
2 200 2 000 200 |
10/1 10/2 |
71 71 | ||
Расчёт бухгалтерии. Принят к вычету из бюджета НДС по поступившим материалам и услугам |
75600 |
68 |
19 | ||
Приходный кассовый ордер №74, авансовый отчёт № 15 Степанова А.М. Подотчётным лицом Степановым А.М. в кассу возвращён остаток неизрасходованного аванса |
300 |
50 |
71 | ||
Требования №№ 29-57. Отпущены со склада сырьё и материалы по учётным ценам: |
599 360 |
||||
|
56 000 |
20/1 |
10/1 | ||
|
84 000 |
20/2 |
10/1 | ||
|
5 360 |
25 |
10/1 | ||
|
60 000 |
26 |
10/1 | ||
|
345 000 |
08 |
10/1 | ||
|
49 000 |
23 |
10/1 | ||
Расчёт бухгалтерии. Списаны транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к израсходованному сырью и материалам: |
130061 |
||||
|
12159,728 |
20/1 |
10/2 | ||
|
18239,592 |
20/2 |
10/2 | ||
|
1163,8597 |
25 |
10/2 | ||
|
13028,28 |
26 |
10/2 | ||
|
74912,61 |
08 |
10/2 | ||
|
10639,762 |
23 |
10/2 | ||
Приходный кассовый ордер №75. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчётного счёта на командировочные расходы |
38 400 |
50 |
51 | ||
Расходный кассовый ордер №56. Выданы наличные деньги из кассы под отчёт на командировочные расходы |
38 400 |
75 |
50 | ||
Ведомость начисления и распределения заработной платы. Начислена и распределена по направлениям затрат заработная плата за октябрь, в том числе: |
369 000 |
|
|||
– рабочим за производство продукции «А» |
59 200 |
20/1 |
70 | ||
– рабочим за производство продукции «Б» |
54 400 |
20/2 |
70 | ||
– рабочим и служащим основных цехов |
66 000 |
25 |
70 | ||
– работникам аппарата управления и общехозяйственных служб |
82 800 |
26 |
70 | ||
– рабочим за строительство помещения склада |
64 500 |
08 |
70 | ||
– рабочим ремонтного цеха |
42 100 |
23 |
70 | ||
Расчёт бухгалтерии. Начислены взносы во внебюджетные фонды на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование от заработной платы за октябрь (в установленном размере 34,2%): |
125459 |
| |||
– рабочих за производство продукции «А» |
20246,4 |
20/1 |
69 | ||
– рабочих за производство продукции «Б» |
18604,8 |
20/2 |
69 | ||
– рабочих и служащим основных цехов |
22572 |
25 |
69 | ||
– работникам аппарата управления и общехозяйственных служб |
28317,6 |
26 |
69 | ||
– рабочих за строительство помещения склада |
22059 |
08 |
69 | ||
– рабочих ремонтного цеха |
14398,2 |
23 |
69 | ||
Расчёт бухгалтерии. Произведены удержания из заработной платы, начисленной работникам: |
60 770 |
||||
|
47 970 |
70 |
68 | ||
|
12 800 |
70 |
76 | ||
Выписка из расчётного счёта в банке. Платёжные поручения №34-37. Перечислена с расчётного счёта задолженность: |
1 346 640 |
||||
|
689 600 |
60 |
51 | ||
|
224 080 |
68 |
51 | ||
– внебюджетным фондам |
256 960 |
69 |
51 | ||
–
банку в погашение |
176 000 |
66 |
51 | ||
Счета-фактуры поставщиков, расчёт-распределение
затрат энергоресурсов. |
120 000 |
||||
– цехами основного производства |
49 200 |
25 |
60 | ||
– общехозяйственными службами |
60 000 |
26 |
60 | ||
– в ремонтном цехе |
10 800 |
23 |
60 | ||
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация основных средств, эксплуатируемых: |
40 000 |
|
|||
– в основных цехах |
16 800 |
25 |
02 | ||
– в общехозяйственных службах – в ремонтном цехе |
14 800 8 400 |
26 23 |
02 02 |
||
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация нематериальных активов, используемых общехозяйственными службами |
4 800 |
26 |
05 |
||
Приходный кассовый ордер № 76. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчётного счёта для выдачи заработной платы работникам за сентябрь |
323 200 |
50 |
51 | ||
Платёжная ведомость № 2. Выплачена заработная плата работникам организации за сентябрь |
323 200 |
70 |
50 | ||
Авансовый отчёт № 16. Принят и утверждён
авансовый отчёт работника |
42 600 |
26 |
71 | ||
Расходный кассовый ордер №57. Выдан из кассы Агееву А.П. перерасход по командировочным расходам |
4200 |
71 |
50 | ||
Расчёт бухгалтерии. Распределены пропорционально основной заработной плате и списаны общепроизводственные расходы: |
160963 |
||||
|
83701 |
20/1 |
25 | ||
|
77262 |
20/2 |
25 | ||
Расчёт бухгалтерии. Распределены пропорционально основной заработной плате и списаны общехозяйственные расходы: |
306172 |
||||
|
159209 |
20/1 |
26 | ||
|
146963 |
20/2 |
26 | ||
Накладная на выпуск готовой продукции № 61-70. Расчёт бухгалтерии. Оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости: |
2124986 |
||||
|
960718 |
43/1 |
20/1 | ||
|
1164268 |
43/2 |
20/2 | ||
Примечание: остаток незавершённого производства на 1 ноября 201_ г. – по продукции «А» – 710 000 руб., – по продукции «Б» – 950 000 руб.) |
|||||
Акт (накладная). Учредителями внесены основные средства в счёт вклада в уставный капитал: – основные средства оприходованы – основные средства введены в эксплуатацию |
112 000 112000 112000 |
08 01 |
75 08 | ||
Накладная на отпуск готовой продукции № 71. Счет-фактура № 27. Отгружена покупателям готовая продукция по ценам реализации (в том числе НДС – 18%): |
2 832 000 |
62 |
90 | ||
Счет-фактура № 15 транспортной организации ЗАО «Автогруз». Принят к оплате счёт за доставку готовой продукции до станции отправления (в том числе НДС – 18%) – стоимость доставки – НДС |
17 700
15000 2700 |
44 19 |
60 60 | ||
Расчёт бухгалтерии. Списана фактическая себестоимость проданной продукции: |
1866100 |
| |||
|
1106100 |
90 |
43/1 | ||
|
760000 |
90 |
43/2 | ||
Выписка из расчётного счёта в банке. Платёжное поручение №38. Перечислено в оплату за доставку готовой продукции ЗАО «Автогруз» |
17700 |
60 |
51 | ||
Расчёт бухгалтерии. Принят к вычету из бюджета НДС по услугам за доставку готовой продукции |
2700 |
68 |
19 | ||
Выписка из расчётного счёта в банке. Поступили на расчётный счёт: |
2 944 880 |
||||
|
2 865 600 |
51 |
62 | ||
|
79 280 |
51 |
76 | ||
Расчёт бухгалтерии. Списаны расходы, связанные с продажей продукции (полностью) |
15000 |
90 |
44 | ||
Счёт-фактура № 27. Начислена задолженность бюджету по НДС с суммы выручки |
432000 |
90 |
68 | ||
Выписка из расчётного счёта в банке. Платёжное поручение №39. Перечислена бюджету задолженность по НДС |
353700 |
68 |
51 | ||
Расчёт бухгалтерии. Выявляется и списывается финансовый результат от реализации готовой продукции |
518900 |
90 |
99 | ||
Расчёт бухгалтерии. Начислен налог на прибыль (24%) |
124536 |
99 |
68 | ||
Итого |
15969127 |
Форма субсчетов к счёту 10/1, 10/2 «Материалы»
Дебет (приход) |
Кредит (расход) | |||||||
Номер операции |
По учет- ной стои-мости |
ТЗР |
Фактическая себестоимость |
Номер операции |
По учёт-ной стои-мости |
ТЗР |
Фактичес-кая себесто-имость | |
Сальдо на 01.10.2010 |
497520 |
175120 |
672640 |
|||||
1 |
400000 |
400000 |
6 |
599360 |
599360 | |||
2 |
20000 |
20000 |
7 |
130061 |
130061 | |||
3 |
2000 |
200 |
2200 |
... |
||||
Оборот за октябрь |
402000 |
20200 |
422200 |
Оборот за октябрь |
599360 |
130061 |
729421 | |
Итого с остатком на начало месяца |
899520 |
195320 |
1094840 |
|||||
Сальдо на 01.11.2010 |
300160 |
65259 |
365419 |
Расчёт распределения
расходов за октябрь 2010 г.
Показатель |
Материалы по учётным ценам |
ТЗР |
Остаток на 01 октября 2010_г. |
497520 |
175120 |
Поступило в октябре: |
402000 |
20200 |
Итого: |
899520 |
195320 |
Средний процент ТЗР |
21,7% | |
Израсходовано: |
||
а) на производство продукции «А» |
56000 |
12152 |
б) на производство продукции «Б» |
84000 |
18228 |
в) на общепроизводственные нужды |
399360 |
86661 |
г) на общехозяйственные нужды |
60000 |
13020 |
Всего израсходовано в октябре |
599360 |
130061 |
Остаток на 01 ноября 2010г. |
300160 |
65259 |
Средний процент ТЗР =
(175120+20200) / (497520+402000) =195320/899520= 21,7138%
Абсолютная сумма ТЗР:
на производство продукции «А»: 56000*21,7138% = 12159,728
на производство продукции «Б»:84000*21,7 138% =18239,592
на хозяйственные нужды основных цехов:5360*21,7138% = 1163,8597
на общехозяйственные нужды: 60000*21,7138% =13028,28
на строительство
помещения склада:345000*21,
в ремонтный цех:49000*21,7138=10639,762
Ведомость распределения расходов обслуживающих производств и хозяйств за октябрь 2010 г.
Вид продукции |
Заработная плата производственных рабочих |
Соотно-шение, % |
Обще-производ-ственные расходы |
Общехозяй-ственные расходы |
Расходы вспомогатель-ного производства |
Продукция «А» |
59200 |
52% |
83701 |
159209 |
70328 |
Продукция «Б» |
54400 |
48% |
77262 |
146963 |
64919 |
Итого |
113600 |
100 % |
160963 |
306172 |
135247 |
Общепроизводственные расходы на продукцию «А»: 160963*52/100=83701
на продукцию «Б»: 160963*48/100=77262
Общехозяйственные расходы на продукцию «А»: 306172*52/100=159209
на продукцию «Б»: 306172*48/100=146963
Расходы вспомогательного производства на продукцию «А»:
135247*52/100=70328
на продукцию «Б»:135247*48/100=64919
Расчёт отчислений во внебюджетные фонды за октябрь 2010 г.
Показатель |
Заработная плата |
Отчисления во внебюджетные фонды: |
Всего | ||
ФСС 2,9% |
ПФР 26% |
ФОМС 5,1% | |||
Рабочим за производство продукции «А» |
59200 |
1717 |
15392 |
3019 |
20128 |
Рабочим за производство продукции «Б» |
54400 |
1578 |
14144 |
2774 |
18496 |
Рабочим и служащим основных цехов |
66000 |
1914 |
17160 |
3366 |
22440 |
Работникам аппарата управления и общехозяйственных служб |
82800 |
2401 |
21528 |
4223 |
28152 |
Рабочим за строительство помещения склада |
64500 |
1870 |
16770 |
3289 |
21929 |
Рабочим ремонтного цеха |
42100 |
1221 |
10946 |
2147 |
14314 |