Формы ведения бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 02:09, курсовая работа

Описание

В настоящее время все более широкое распространение получает применение автоматизированных форм учета. Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации. Исходя из объема получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов, главный бухгалтер выбирает одну из следующих форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерную форму; журнально-ордерную форму; компьютеризированное ведение учета; упрощенную форму для субъектов малого предпринимательства. В данной работе мы попытались подробно раскрыть сущность каждой из вышеперечисленных форм ведения бухгалтерского учета для различных предприятий.

Содержание

Введение
4
1 Формы ведения бухгалтерского учета
6
Роль учетной политики в выборе формы ведения бухгалтерского
учета

6
1.2 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
9
1.3 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
18
1.4 Форма бухгалтерского учета «Журнал-Главная»
22
1.5 Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых
предприятий
23
1.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета
26
2 Развитие форм бухгалтерского учета в современных условиях
29
3 Практическая
37
Заключение
48
Библиографический список
51

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Формы бухучета.doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

4

1 Формы ведения бухгалтерского учета

6

    1. Роль учетной политики в выборе формы ведения бухгалтерского

      учета

 

6

    1.2 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

9

    1.3 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета

18

    1.4 Форма бухгалтерского учета «Журнал-Главная»

22

    1.5 Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых

           предприятий

23

     1.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета

26

2 Развитие форм бухгалтерского учета в современных условиях

29

3 Практическая

37

Заключение

48

Библиографический список

51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Работа 52., 5 рисунков, 52 таблицы, 27 источников.

 

 

Учетная политика, мемориально-ордерная форма учета, журнально-ордерная форма  учета, упрощенная форма бухгалтерского учета, «Журнал-Главная», автоматизированная форма, программные продукты, 1С Бухгалтерия, Галактика, Парус.

 

 

В настоящее время  все более широкое распространение  получает применение автоматизированных форм учета. Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации. Исходя из объема получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов, главный бухгалтер выбирает одну из следующих форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерную форму; журнально-ордерную форму; компьютеризированное ведение учета; упрощенную форму для субъектов малого предпринимательства. В данной работе мы попытались подробно раскрыть сущность каждой из вышеперечисленных форм ведения бухгалтерского учета для различных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В соответствии с действующим  законодательством предприятиям, учреждениям  и организациям предоставлено право  самостоятельно устанавливать организационные  формы и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих в Российской Федерации или вновь разрабатываемых Минфином России или отраслевыми министерствами и ведомствами формах учета, при соблюдении общих методологических принципов.

Таким образом, технология обработки учетных данных и система применяемых регистров зависят от форм и методов бухгалтерского учета, которые формирует главный бухгалтер.

Форма бухгалтерского учета  представляет собой строение учетных  регистров и их взаимосвязь, а  также последовательность и способы учетной регистрации.

Исходя из объема получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов, главный бухгалтер выбирает одну из следующих форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерную форму (с использованием мемориальных ордеров и регистров аналитического учета), которая характерна для бюджетных учреждений и организаций; журнально-ордерную форму (с использованием журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги); компьютеризированное ведение учета (применение одного из вышеперечисленных способов с использованием компьютерной обработки данных); упрощенную форму для субъектов малого предпринимательства.

Мемориально-ордерная форма  учета в настоящее время используется редко. Она характеризуется составлением мемориальных ордеров на основе первичных документов или итогов накопительных ведомостей по однородным хозяйственным операциям. Ежемесячно итоговые данные мемориальных ордеров отражаются в регистрационном журнале с указанием номера ордера и его даты. Кроме того, данные мемориальных ордеров разносят по счетам синтетического учета в Главной книге, которая, в свою очередь, служит основанием для составления оборотной ведомости по счетам синтетического учета и бухгалтерской отчетности. Общий итог регистрационного журнала должен соответствовать итогу оборотов по дебету и кредиту в оборотной ведомости по счетам синтетического учета за соответствующий период. Аналитический учет ведется отдельно от синтетического учета на карточках, в книгах и ведомостях.

Журнально-ордерная форма  является наиболее распространенной.

При журнально-ордерной форме учета информация, отраженная в первичных документах, заносится  непосредственно в журнал-ордер  либо предварительно группируется в накопительных ведомостях. Журналы-ордера используют в течение месяца для отражения операций по отдельному синтетическому счету либо группе взаимосвязанных счетов. Они являются регистрами хронологического и синтетического учета. По окончании месяца итоги журналов-ордеров отражают в Главной книге, используемой при составлении отчетности.

В настоящее время  все более широкое распространение  получает применение автоматизированных форм учета.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть все существующие в настоящее время формы ведения бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

    1. Роль учетной политики в выборе формы учета бухгалтерского учета

Форму ведения бухгалтерского учета выбирают главный бухгалтер  и руководитель предприятия, руководствуясь опытом, квалификацией, наличием вычислительных средств и традициями, сложившимися на предприятии.

Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную  политику предприятия. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером  в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации предприятия. Она утверждается руководителем и направляется в налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчетности.

Одновременно с учетной политикой  утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых первичных документов, правила документооборота и обработки учетной информации, а также порядок контроля хозяйственных операций. Основные требования к учетной политике изложены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60н. Это положение (как и другие ПБУ) имеет статус российского стандарта бухгалтерского учета.

Учетная политика предприятия формируется  на долговременный период. Ее изменения могут проводиться в случаях: изменения законодательства России; разработки новых способов ведения бухгалтерского учета; существенного изменения условий деятельности предприятия.

Учетная политика составляется в соответствии с принципами российских и международных стандартов финансовой отчетности. В нее необходимо включить описание основных учетных позиций, таких как: форма бухгалтерского учета; организация документооборота; система регистров; метод реализации продукции и определения финансового результата; метод начисления амортизации на основные средства; система учета приобретения и заготовления материалов; порядок амортизации нематериальных активов; нормы отчислений от прибыли в резервный капитал; подход к оценке товаров в розничной торговле; порядок списания материалов в производство; методы калькуляции различных видов продукции; порядок финансирования ремонтных работ; способы учета выпуска готовой продукции; порядок списания реализуемых товаров на предприятиях торговли; подход к созданию резервов по сомнительным долгам; сроки списания доходов будущих периодов; способы признания доходов и расходов; распорядок выплаты дивидендов учредителям; применяемый конкретный план счетов предприятия.

Форма бухгалтерского учета  определяет идеологию регистрации  хозяйственной деятельности и величину расходов на него.

Организация документооборота обеспечивает увязку управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, закладывает основы налогового планирования и прогнозирования финансового  результата деятельности предприятия.

Системы регистров определяют точность и оперативность приема и обработки финансовой информации, а также обеспечивают надежность ее хранения.

Метод реализации продукции  устанавливает форму взаимоотношений  с поставщиками, покупателями и с  бюджетом.

Метод начисления амортизации по основным фондам определяет быстроту окупаемости и обновления данных фондов.

Система учета приобретения и заготовления материалов определяют полноту и точность оценки материальных запасов.

Порядок амортизации нематериальных активов обеспечивает эффективность использования этих долгосрочных активов и точность отражения расходов по ним в себестоимости продукции (работ, услуг).

Нормы отчислений от прибыли в резервный  капитал определяют возможности  по страхованию предпринимательских  рисков.

Подход к оценке товаров в  розничной торговле оказывает влияние  на методологию бухгалтерского и  налогового учета на предприятиях данного  типа.

Порядок списания материалов в производство определяет полноту и точность оценки темпов расходования материалов.

Методы калькуляции продукции  обеспечивают необходимую полноту  и точность расчетов себестоимости  конкретных видов продукции в  заданные сроки.

Порядок финансирования ремонтных  работ формирует сроки, объемы и  регулярность проведения профилактических мероприятий по поддержанию основных средств в работоспособном состоянии.

Способы учета выпуска готовой  продукции предопределяют точность и сроки подсчета затрат на изготавливаемую продукцию . Они создают условия для определения момента перехода права собственности к покупателю при реализации данной продукции (работ, услуг).

Порядок списания реализованных товаров  на предприятии торговли позволяет  обеспечить контроль продаж и расчетов с покупателями, а также подведения итогов деятельности.

Подход к созданию резервов по сомнительным долгам позволяет конкретизировать проблему страхования рисков, связанных с взаиморасчетами с покупателями.

Установленные сроки списания доходов  будущих периодов дают возможность  правильно соотносить доходы и расходы  по конкретным видам продукции (работ, услуг), корректно определять базу по налогообложению прибыли, полученной при их реализации.

Порядок списания ценных бумаг при  их продаже создает предпосылки  для своевременной и полной калькуляции  их себестоимости и оперативного подведения финансовых итогов реализации.

Способы признания доходов и  расходов упорядочивают взаимоотношения  с налоговыми органами, облегчают  контроль начисления и уплаты обязательных платежей в бюджет.

Распорядок выплаты дивидендов отражает подходы распределения  прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов.

Конкретный план счетов бухгалтерского учета, используемый предприятием, содержит перечень, описание и характеристики используемых счетов и субсчетов.

Согласно действующему законодательству учетная политика предприятия в течение финансового года не должна изменяться. Все ее элементы логически увязываются между собой посредством одной из выбранных форм бухгалтерского учета, среди которых самыми распространенными на сегодняшний день в России являются: журнально-ордерная; мемориально-ордерная (и ее разновидность Журнал-Главная); упрощенная форма для малых предприятий; автоматизированная.

На крупных и средних предприятиях применяют журнально-ордерную форму или Журнал-Главную. На малых предприятиях: мемориально-ордерную, Журнал-Главную, упрощенную. Автоматизированную форму применяют почти на всех типах предприятий.

1.2 Журнально-ордерная  форма бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме проводится следующим образом. Полученные бухгалтерией первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента поступления в порядке, показанном на рисунке 1.

                           ——————————————————— 

                      ————|Первичные документы|——————————— 

                     |     ———————————————————            |

                     |     ———————————————————            |

                     |    |Таблицы, ведомости,|           |

                     |    |      карточки     |           |

                     |     ———————————————————            |

                     |     ———————————————————      ————————————— 

                      ———>| Журналы - ордера  |<———|   Кассовая  |

                           ———————————————————     |     книга   |

                           ———————————————————

                          |   Главная книга   |

                           ——————————————————— 

                           ——————————————————— 

Информация о работе Формы ведения бухгалтерского учета