Годовая бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 05:32, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в исследовании сущности бухгалтерской финансовой отчетности, порядка её составления и анализа её основных показателей.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть годовую отчетность как завершающий этап учетного процесса;
2. Изучить сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности организации;
3. Осветить нормативное регулирование составления отчетности в России;
4. Дать краткую организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «Биосфера»;
5. Осветить подготовительные работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности;
6. Дать характеристику основным формам годовой бухгалтерской отчетности;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГБО.docx

— 89.19 Кб (Скачать документ)

Второй этап - оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке (например, при ухудшении качества материалов).

Третий этап - выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости.

Четвертый этап - оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

Инвентаризацию в ООО «Биосфера» проводят с той, периодичностью, которая указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.

Выявление при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.

1. Излишек имущества приходуется (по рыночной цене на дату проведения инвентаризации), и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов: Дт сч.10 (41,50…) Кт 91-1

2. Недостача имущества  и его порча в пределах норм  естественной убыли относятся  на затраты производства:

а) отражена недостача основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров: Дт сч.94 Кт сч.01 (10,41…)

б) недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного лица: Дт 73-2 Кт 94

в) отражена разница между  балансовой стоимостью недостающих ценностей  и суммой,  подлежащей взысканию с виновного лица:  Дт 73-2 Кт 98-4

г) удержана из заработной платы  работника (поступила в кассу) сумма  материального ущерба:  Дт 70(50)  Кт 73-2

д) соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов: Дт 98-4 Кт 91-1

4.  Если виновные лица  не установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них,  то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются в составе прочих расходов: Дт 91-2 Кт 94. [7, c. 55]

2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность данного предприятия ООО «Биосфера» соответствовала предъявляемым к ним требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

1) отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов;

2) отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;

3) совпадение данных синтетического и аналитического учета.

В конце отчетного периода  по всем счетам главной книги подсчитываются  дебетовые и кредитовые   обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым  счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «расчеты по налогам  и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое  сальдо.

Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в  пассиве кредитового) необходимо для  объективной характеристики финансового  положения организации. Взаимное погашение  дебиторской и кредиторской  задолженности (свертывание сольдо) приводит к  фальсификации баланса.

Счета 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск  продукции, 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по Дт и Кт обязательно равны, сальдо отсутствует.

Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие  доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»  закрываются один раз в конце  года.

Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки) используются  для составления  бухгалтерской отчетности.

Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также  для сличения оборотов по всем синтетическим  счетам составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом.

    1. Порядок исправления выявленных ошибок.

Способ исправления ошибочно сделанных записей в первичных  документах, учетных регистрах зависит  от момента их выявления и характера  ошибки.

Исправить ошибку можно следующими способами:

1. Использовать корректурный  метод;

2. Сторнировать все неправильные  проводки и записать верные;

3. Добавить недостающую запись на сумму, которая неправильно отражена в учете.

Корректурный способ применяют, когда ошибка не затрагивает корреспонденции  счетов и ее выявили до сдачи отчетности. В этом случае запись зачеркивают  и делают новую, при этом нужно  указать: "Исправленному верить". Данный метод можно применять  только для внесения изменений в  документы. Если отражена меньшая сумма  хозяйственной операции, то бухгалтер  делает дополнительную проводку на недостающую  сумму. Когда нужно исправить  корреспонденцию счетов или если операция отражена на большую сумму, то следует применять метод "красного сторно". В этой ситуации делают ту же бухгалтерскую запись, но со знаком "минус". При подсчете сторнированные операции вычитаются.

Исправляя погрешности в  бухгалтерском учете фирмы, нужно  помнить, что они могут повлиять на расчет налоговой базы. Статья 54 НК устанавливает порядок исправления  ошибок.

При исправлении ошибок нужно  иметь в виду, что внесение корректив  должно быть соотнесено с требованиями ПБУ 18/02. Бухгалтер обязан знать, требует  ли конкретная ситуация составления  дополнительных проводок в соответствии с правилами указанного документа.

  1. Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой  и проданной  продукции (работ, услуг).

Составлению промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности на данном предприятии предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой бухгалтерской отчетности она является более сложной.

В течение отчетного месяца на счетах 20«Основное производство»  и 23 «Вспомогательное производство»  собираются прямые затраты, непосредственно  связанные с изготовлением конкретных видов продукции. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, в течение отчетного месяца учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На дебете счета 25 отражаются затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, заработная плата цехового персонала, амортизация, затраты по содержанию, ремонту зданий, сооружений и прочих основных средств, расходы по охране труда, расходы  по проведению испытаний, опытов и прочие расходы цехового характера. Собранные  на дебете счета 25 расходы в конце  месяца полностью списываются на счета 20 и 23, т.е. счет 25 ежемесячно закрывается  и остатка на конец месяца на нем  не должно быть.

На дебете счета 26 отражаются затраты на заработную плату персонала  заводоуправления, расходы на командировки и служебные разъезды, амортизация, затраты на содержание ремонт зданий и сооружений, другие расходы. Накопленные в течение месяца расходы на дебете счета 26 в конце месяца полностью перечисляются с его кредита в дебет счета 90 «Продажи». На этом счете на конец месяца остатка быть не должно.

При наличии производственного брака  на счете 28 «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака. Они определяются так:

( Себестоимость окончательного брака + затраты на исправления брака) –           (Удержания с виновников брака + стоимость возвратных отходов по цене возможного использования).

Окончательные потери от брака, определенные по счету 28, списываются  с кредита данного счета в  дебет счета 20(23), т.е. на этом счете  на конец месяца остатка также  не бывает.  Таким образом, на калькуляционных  счетах 20 и 23 в конце месяца будут  учтены все прямые и косвенные  затраты на производство продукции данной продукции.

Расходы вспомогательного производства для основного производства списываются  с кредита счета  23 в дебет  счета 20 (25 и др.). Конечный остаток по дебету счета 23 показывает стоимость незавершенного производства.

В  конце месяца по данным счета 20 «Основное производство»  исчисляют фактическую себестоимость  готовой продукции. Она определяется так:

Незавершенное производство на начало месяца +  Затраты за месяц  – Незавершенное производство на конец месяца – Стоимость возвратных – Себестоимость окончательного брака.

Фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 в дебет счета 43 «Готовая продукция».

Учет готовой продукции  в течение месяца ведут по учетным  ценам. В конце месяца выявляют отклонения по готовой продукции, которые списывают  следующим образом.

При учете   готовой  продукции по нормативной себестоимости:

1) на превышение фактической себестоимости над нормативной себестоимостью (перерасход): Дт 90/2 Кт 40;

2) на превышение нормативной себестоимости над фактической себестоимость (экономия): Дт 90/2 Кт 40-сторно;

При учете готовой продукции  по фактической себестоимости:

1) на превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью(перерасход): Дт 43 Кт 20;

2) на превышение учетной стоимости готовой продукции над ее фактической стоимостью:  Дт 43 Кт 20-сторно;

3) на фактическую (нормативную, плановую) себестоимость отгруженной покупателю продукции: Дт 90/2 Кт 43.

5. Выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг). Закрытие счета 90 «Продажи»

На  счете 90 «Продажи»  накапливается информация о выручке  от продажи по обычным видам деятельности организации.

При признании в бухгалтерском  учете сумма выручки от продажи  продукции отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданной продукции списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41«Товары», 44 «Расходы  на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90.

К счету 90 могут быть открыты  субсчеты:

90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-5 «Экспортные пошлины»; 90-6 «Общехозяйственные расходы»; 90-7 «Расходы на продажу»; 90-8 «Налог с продаж»; 90-9 «Прибыль/убыток от продажи».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому  виду проданной продукции. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Записи по субсчетам  90-1 «Выручка» , 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и др. производятся накопительно в течение года, т.е. все субсчета 90 в течение года не закрываются, на субсчете 90-1 в конце каждого месяца   всегда будет кредитовое сальдо, а на субсчетах 90-2 -90-8 дебетовое сольдо.

В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи продукции, для чего сумму выручки от продаж за отчетный месяц сравнивают с себестоимостью продаж. Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

Если выручка от продаж превышает затраты, в отчетном месяце организация получила прибыль:  Дт 90/9 Кт 99.

Если выручка меньше затрат на продажу, в отчетном месяце организация  понесла убыток:   Дт 99 Кт 90/9.

Иными словами, в конце  каждого отчетного месяца на субсчете 90/9 может быть или дебетовым (прибыль),  или кредитовым (убыток). В целом же синтетический счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного  года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90 (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/1.

  1. Выявление финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным  видам деятельности. Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о  прочих доходах и расходах, кроме  доходов и расходов от обычных  видов деятельности и чрезвычайных доходов и расходов.

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же операции, должно обеспечивать возможность  выявления финансового результата. В конце месяца на счете 91 выявляется финансовый результат – сальдо прочих доходов и расходов, для чего сумму прочих доходов сравнивают с суммой прочих расходов. Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 91/9.

Если сумма прочих доходов (кредит субсчета 91/1) превышает сумму  прочих расходов  (дебет субсчета 91/2), сальдо прочих доходов и расходов означает прибыль:  Дт 91/9 Кт 99

Если сумма прочих доходов  меньше суммы прочих расходов, сальдо прочих доходов и расходов обозначает убыток:  Дт 99  Кт 91/9

По окончании отчетного  года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 91(кроме субсчета 91/9 «Сальдо  прочих доходов и расходов»), закрываются  внутренними записями на субсчет 91/9.

Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность