Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 05:32, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании сущности бухгалтерской финансовой отчетности, порядка её составления и анализа её основных показателей.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть годовую отчетность как завершающий этап учетного процесса;
2. Изучить сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности организации;
3. Осветить нормативное регулирование составления отчетности в России;
4. Дать краткую организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «Биосфера»;
5. Осветить подготовительные работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности;
6. Дать характеристику основным формам годовой бухгалтерской отчетности;
Счет 99 «прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Аналитический учет по счету 99 должен быть организован так, чтобы обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Записи ведутся накопительно в течение года.
В конце каждого месяца финансовый результат (прибыль и убыток) от продажи продукции и сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносятся на счет 99 «Прибыли и убытки»:
1) прибыль от продажи продукции: Дт 90/9 Кт 99;
2) убыток от продажи продукции: Дт 99 Кт 90/9;
3) прибыль от прочих видов деятельности: Дт 91/9 Кт 99;
4) убыток от прочих видов деятельности: Дт 99 Кт 91/9.
Непосредственно на счете 99
отражаются доходы и расходы, связанные
с чрезвычайными
Начислен налог на прибыль: Дт 99 Кт 68
Отражены суммы штрафных санкций, начисленных за нарушение налогового законодательства: Дт 99 Кт 68
Списана стоимость имущества (оборудования, материалов, товаров и др), утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств: Дт 99 Кт 07,10,41 и др.
Оприходованы материалы от разборки имущества, испорченного в результате чрезвычайных операций: Дт 10 Кт 99
Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период позволяет определить конечный финансовый результат отчетного периода- чистую прибыль или убыток:
Чистая прибыль (убыток) за отчетный период = прибыль(убыток) от продаж ± Сальдо прочих доходов и расходов ± Чрезвычайные доходы и расходы – Налог на прибыль.
В конце отчетного года (31 декабря) при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается (реформация баланса). Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года переносится со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», т.е. на 1-е число следующего за отчетным года остатка по счету 99 быть не должно.
2.3. Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках – основные формы годовой бухгалтерской отчетности предприятия.
Бухгалтерский баланс – старейшая форма отчетности, является главным источником информации об имущественном положении предприятия ООО «Биосфера». Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами. Состав имущества организации (в активе) и источники его формирования (в пассиве). В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств предприятия или по направлениям использования; в пассиве - по источникам их образования или финансирования. Статьи актива и пассива в свою очередь делятся на разделы, отражающие наличие и использование средств, которыми располагает предприятие, и источники формирования этих средств за счет финансирования.
Каждый отдельный показатель в балансе, по которому проставлена сумма, называется статьей. Познакомимся со структурой баланса российской организации.
В разделе I «Внеоборотные активы» актива баланса представлены следующие группы статей:
Сумма перечисленных статей показывается в итоге раздела I актива баланса.
Раздел II «Оборотные активы» актива баланса состоит из большого числа подразделов:
По второму разделу актива баланса подсчитывается итог, который в сумме с итогом первого раздела составляет итог актива баланса.
Сама величина актива, показывающая общую сумму имущества, не дает представления о том, за счет каких источников это имущество было сформировано. Ответ на этот вопрос можно найти в пассиве баланса.
Раздел III «Капитал и резервы» пассива баланса объединяет собственные источники, т.е. предоставленные учредителями или полученные в ходе работы самой организации:
Алгебраическая сумма всех статей отражается как итог раздела III и показывает величину собственного капитала организации.
Раздел IV «Долгосрочные обязательства» предоставлен следующими статьями:
Достаточно ясные уже по названию, эти статьи кредиторской задолженности наряду с основным долгом включают проценты, начисленные по кредитам и займам.
Общая сумма непогашенной долгосрочной кредиторской задолженности показывается в итоге раздела IV пассива баланса.
Раздел V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса объединяет статьи различной кредиторской задолженности, срок погашения которой находится в пределах 12 месяцев после отчетной даты, а также некоторые другие статьи:
По разделу V пассива баланса подводится итог, который вместе с итогом разделов III и IV пассива баланса показывает общий итог пассива баланса или сумму всех источников средств. Итоги актива и пассива баланса должны быть равны и отражают величину имущества, принадлежащего организации. За балансом, в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, показываются арендованные основные средства, в том числе по лизингу, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, товары, принятые на комиссию, обеспечения обязательств, полученные и выданные, списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов, износ жилищного фонда, нематериальные активы, полученные в пользование.
Бухгалтерский баланс подписывают руководитель организации и главный бухгалтер. В нем проставляется дата, а также указывается номер квалификационного аттестата профессионального бухгалтера для организаций, чья отчетность должна подписываться профессиональным бухгалтером.
Отчет о прибылях и убытках - характеризует финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Биосфера» за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.
Структура отчета о прибылях и убытках:
Справочные данные организация должна заполнить, если у нее есть постоянные налоговые обязательства (активы) или она выплачивает дивиденды.
Отчет о прибылях и убытках, так же как и баланс, подписывается руководителем организации, и ее главным бухгалтером.
Результат работы предприятия ООО «Биосфера» представлен созданной им продукцией, которая отражает степень выполнения производственных планов. Однако продукция должна быть не только произведена, но и реализована. Результат деятельности предприятия появится тогда, когда рынок выразит признание продукции путем осуществления акта купли-продажи. Поэтому оценка результатов работы предприятия неизбежно приобретает финансовый характер.
Финансовый анализ
строится на получении
Главными источниками
информации для анализа финансово-
Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является бухгалтерский баланс, содержащий основную информацию о результатах деятельности предприятия и характеризующий в денежной оценке финансовое положение организации на определенную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличных денежных средств, инвестиций. [17, c. 122]
Для целей финансового анализа на основе балансовых данных необходимо выделить наиболее существенные показатели. Для этого строится аналитический баланс, который можно получить из исходного путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, а также расчетами динамики [17, c. 158].
Анализ структуры активов и пассивов баланса позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления ее текущей деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу.