Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:17, контрольная работа
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Понятие государственных доходов и доходов бюджета
Источники и способы образования доходов бюджетов
Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ
Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета
Доходы местного бюджета
Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы (Бюджетное послание президента РФ)
Список использованной литературы.
Следующий вид доходов бюджетов – неналоговые доходы, к которым относятся:
В
ряду неналоговых доходов бюджетов
особое место занимают доходы, связанные
с обращением бюджетных средств
в различных сегментах
Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
К безвозмездным перечислениям относятся: (а) безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; (б) безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Под взаимными расчетами понимаются операции по передачи средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, произошедшими позже утверждения закона (решения) о бюджете и неучтенными им.
Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ по решениям судов.
В федеральном бюджете Российской Федерации 2001 г. налоговые доходы составляют 93,7%, что свидетельствует о том, что потенциал неналоговых доходов еще не исчерпан.
По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.
Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся:
а)
налоговые доходы, закрепленные законодательством
РФ за соответствующими бюджетами и
бюджетами государственных
б) неналоговые доходы в перечне, представленном выше;
в)
иные неналоговые доходы, а также
безвозмездные перечисления.
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
• федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
• таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
• государственная пошлина.
Неналоговые доходы федерального бюджета включают:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ в полном объеме;
• часть прибыли унитарных предприятий, созданных в РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;
• прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей – по нормативам, установленным федеральными законами;
•
доходы от внешнеэкономической
бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.
Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.
Федеральные
органы законодательной власти могут
устанавливать новые виды неналоговых
доходов, отменять или изменять действующие
после представления федеральными
органами исполнительной власти своего
заключения и только путем внесения изменений
в БК РФ. Федеральные
законы о внесении изменений
и дополнений в налоговое
законодательство РФ,
вступающие в силу с
начала очередного финансового
года, должны быть приняты
до утверждения федерального
закона о федеральном
бюджете на очередной
финансовый год.
Структура бюджетной системы Российской Федерации
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты
субъектов Российской Федерации
и бюджеты территориальных
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты
городских и сельских поселений.
3. Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ
Понятие «консолидированный бюджет» было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.
Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании; при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны; в перспективном планировании в целом и в перспективном планировании в частности; при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны.
Таблица № 1 Доходы консолидированного бюджета за 2008 год
Наименование показателя | сумма доходов, рублей | процент, % | |
1 | 2 | 3 | |
Доходы - всего, в том числе: | 17 477 220 016 022,80 | 100,00 | |
Налоговые и неналоговые доходы | 17 322 757 097 337,20 | 99,12 | |
Налоги на прибыль | 4 179 493 310 875,63 | 24,13 | |
Налоги и взносы на социальные нужды | 2 279 014 832 306,06 | 13,16 | |
Страховые взносы | 1 308 120 836 651,42 | 7,55 | |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1 313 359 327 092,28 | 7,58 | |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 1 169 070 691 321,84 | 6,75 | |
Налоги на совокупный доход | 185 039 988 632,50 | 1,07 | |
Налоги на имущество | 493 448 235 703,02 | 2,85 | |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1 742 604 702 318,36 | 10,06 | |
Государственная пошлина | 47 895 523 578,38 | 0,28 | |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 6 220 809 949,66 | 0,04 | |
Доходы
от внешнеэкономической |
3 584 946 291 454,41 | 20,70 | |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
439 496 627 427,16 | 2,54 | |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 136 854 615 370,51 | 0,79 | |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 155 289 945 391,60 | 0,90 | |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 132 277 425 060,31 | 0,76 | |
Административные платежи и сборы | 8 166 362 726,30 | 0,05 | |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 30 958 532 530,43 | 0,18 | |
Прочие неналоговые доходы | 103 341 680 477,20 | 0,60 | |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 7 157 358 470,13 | 0,04 | |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 0,00 | ||
Безвозмездные поступления | 74 277 519 687,55 | 0,42 | |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 80 185 398 998,06 | 0,46 | |
Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 17 972 361,07 | 0,02 | |
Рыночные продажи товаров и услуг | 68 582 589 428,39 | 85,53 | |
Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 11 549 353 414,10 | 14,40 | |
Целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей | 35 483 794,50 | 0,04 | |