Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:17, контрольная работа
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Понятие государственных доходов и доходов бюджета
Источники и способы образования доходов бюджетов
Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ
Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета
Доходы местного бюджета
Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы (Бюджетное послание президента РФ)
Список использованной литературы.
Итак,
общая сумма доходов
Наибольший
удельный вес в части налоговых
и неналоговых доходов
Остальные налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет тоже имеют свой удельный вес, но по сравнению с вышеперечисленными поступлениями они составляют малую долю. Это поступления в консолидированный бюджет в виде налогов на имущество, доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налогов на совокупный доход, государственных пошлин и некоторых других.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили в консолидированном бюджете РФ за 2008 год 80 185 398 998,06 рублей. Наибольший удельный вес среди этих доходов занимают рыночные продажи товаров и услуг 68 582 589 428,39 (85,53%) и безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 11 549 353 414,10 рублей (14,40%).
Безвозмездные
поступления в
-дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
-иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-безвозмездные
поступления от физических и
юридических лиц,
Таблица № 2 Доходы консолидированного бюджета РФ за 2009 год
Наименование показателя | сумма доходов, рублей | процент % | |
2 | 3 | ||
Доходы - всего, в том числе: | 14 738 248 272 357,80 | 100 | |
Налоговые и неналоговые доходы | 14 541 011 335 825,60 | 98,66 | |
Налоги на прибыль | 2 930 466 906 953,31 | 20,15 | |
Налоги и взносы на социальные нужды | 2 121 089 580 890,10 | 14,59 | |
Страховые взносы | 1 317 539 758 035,43 | 9,06 | |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1 504 292 545 365,50 | 10,35 | |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 893 186 022 450,94 | 6,14 | |
Налоги на совокупный доход | 175 553 994 062,25 | 1,21 | |
Налоги на имущество | 569 691 408 979,75 | 3,92 | |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1 080 945 588 322,21 | 7,43 | |
Государственная пошлина | 47 198 044 175,80 | 0,32 | |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 5 216 348 232,71 | 0,04 | |
Доходы
от внешнеэкономической |
2 683 298 517 119,87 | 18,45 | |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 651 913 481 984,92 | 4,48 | |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 85 163 250 994,48 | 0,59 | |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 189 214 870 918,18 | 1,30 | |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 92 343 689 147,72 | 0,64 | |
Административные платежи и сборы | 6 847 690 542,52 | 0,05 | |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 32 138 557 352,93 | 0,22 | |
Прочие неналоговые доходы | 67 972 319 837,29 | 0,47 | |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 86 938 760 459,73 | 0,60 | |
Безвозмездные поступления | 132 383 627 999,48 | 0,90 | |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 64 853 308 532,63 | 0,44 | |
Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 11 233 428,44 | 0,02 | |
Рыночные продажи товаров и услуг | 38 658 872 949,38 | 59,61 | |
Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 24 813 002 229,81 | 38,26 | |
Целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей | 1 370 199 925,00 | 2,11 | |
В
итоге общая сумма доходов
консолидированного бюджета за 2009 год
составила 14 738 248 272 357,80 рублей. Наибольший
удельный вес в общей сумме
доходов составили налоговые и неналоговые
доходы 14 541 011 335 825,60 рублей(98,66%), безвозмездные
поступления 132 383 627 999,48 рублей (0,90%) , доходы
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности 64 853 308 532,63рублей (0,44%).
Наибольший удельный вес в налоговых и
неналоговых доходов 2009 года составили
налоги на прибыль 2 930 466 906 953,31 рублей (20,15%),
доходы от внешнеэкономической деятельности
2 683 298 517 119,87 рублей (18,45%),налоги и взносы
на социальные нужды 2 121 089 580 890,10 рублей
(14,59%) , налоги на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории РФ 1 504 292 545
365,50 рублей (10,35%), страховые взносы 1 317
539 758 035,43 рублей (9,06%), налоги, сборы и регулярные
платежи за пользование природными ресурсами
1 080 945 588 322,21 рублей (7,43%), налоги на товары,
ввозимые на территорию РФ 893 186 022 450,94 рублей
(6,14%) . Остальные налоговые и неналоговые
доходы в консолидированный бюджет тоже
имеют свой удельный вес, но по сравнению
с вышеперечисленными поступлениями в
бюджет они составляют малую долю. Это
поступления в бюджет в виде налогов на
имущество, доходов от имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности,
налогов на совокупный доход, государственных
пошлин и некоторых других. Безвозмездные
поступления в консолидированный бюджет,
как уже говорилось выше, составили 132
383 627 999,48 рублей (0,90%) от общего дохода в
бюджет. Доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
составили в консолидированном бюджете
РФ в 2009 году 64 853 308 532,63 рублей. Наибольший
удельный вес среди этих доходов занимают
рыночные продажи товаров и услуг 38 658
872 949,38 рублей (59,61%) и безвозмездные поступления
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности 24 813 002 229,81 рублей (38,26%).
4. Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета
Основные
функции управления государством возложены
на центральные органы власти. Для
выполнения ими их обязанностей, для
финансового обеспечения
Средства
федерального бюджета являются главным
источником финансирования структурной
перестройки экономики, конверсии предприятий
военно-промышленного комплекса, развития
перспективных направлений в сфере производства,
пионерного освоения новых территориально-
Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развития искусства, культуры, средств массовой информации.
Для
решения этих задач федеральный
бюджет в соответствии с Бюджетным
и Налоговым кодексами
Основные налоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (в соответствии с нормативами отчислений):
Основные неналоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются следующие неналоговые доходы:
В доходы федерального бюджета также поступают:
По предварительным данным об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в мае 2009 г. снижение общего объема доходов относительно мая 2008 года составило 16 процентов. При этом положительная динамика сложилась в 58 субъектах Российской Федерации, негативная – в 25. По отношению к апрелю доходы оказались ниже на 42 процента.
В
то же время снижение налоговых и
неналоговых доходов к
Поступление налога на доходы физических лиц в целом по Российской Федерации впервые с начала года оказалось существенно ниже уровня 2008 года – на 9% и на 14% ниже значений апреля текущего года. Наибольшее снижение поступления данного налога сложилось в Белгородской области (на 83%), Республике Ингушетия (50%), Ярославской (36%), Оренбургской (29%) областях, Республике Тыва (28%).
Возросли
в мае поступления акцизов
и налога на имущество организаций
(оба на 15%). Поступление налога на
добычу полезных ископаемых снизилось
по сравнению с аналогичным
Динамика
расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации
в мае характеризовалась