Государственные доходы и доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:17, контрольная работа

Описание

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Содержание

Понятие государственных доходов и доходов бюджета
Источники и способы образования доходов бюджетов
Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ
Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета
Доходы местного бюджета
Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы (Бюджетное послание президента РФ)
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

финансы контр..doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

       Итак, общая сумма доходов консолидированного бюджета за 2008 год составила 17 477 220 016 022,80 рублей. Наибольший удельный вес  в общей сумме доходов консолидированного бюджета составили налоговые и неналоговые доходы 17 322 757 097 337,20 рублей(99,12%), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 80 185 398 998,06 рублей (0,46%) и безвозмездные поступления 74 277 519 687,55 рублей (0,42%).

       Наибольший  удельный вес в части налоговых  и неналоговых доходов составили  налоги на прибыль 4 179 493 310 875,63 рублей (24,13%), доходы от внешнеэкономической деятельности 3 584 946 291 454,41 рублей (20,70%),налоги и взносы на социальные нужды 2 279 014 832 306,06 рублей (13,16%), налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 742 604 702 318,36 рублей (10,06%), налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1 313 359 327 092,28рублей (7,58%), страховые взносы 1 308 120 836 651,42 рублей (7,55%), налоги на товары, ввозимые на территорию РФ 1 169 070 691 321,84 рублей (6,75%) ,

       Остальные налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет тоже имеют свой удельный вес, но по сравнению  с вышеперечисленными поступлениями они составляют малую долю. Это поступления в консолидированный бюджет в виде налогов на имущество, доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налогов на совокупный доход, государственных пошлин и некоторых других.

       Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили в  консолидированном бюджете РФ за 2008 год 80 185 398 998,06 рублей. Наибольший удельный вес среди этих доходов занимают рыночные продажи товаров и услуг 68 582 589 428,39 (85,53%) и безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 11 549 353 414,10 рублей (14,40%).

       Безвозмездные поступления в консолидированном  бюджете составили 74 277 519 687,55 рублей. К безвозмездным поступлениям относятся:

       -дотации  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

       -субсидии  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

       -субвенции  из федерального бюджета и  (или) из бюджетов субъектов  Российской Федерации;

       -иные  межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

       -безвозмездные  поступления от физических и  юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольные  пожертвования.

Таблица № 2 Доходы консолидированного бюджета РФ за 2009 год

 
Наименование  показателя сумма доходов, рублей процент %  
  2 3  
Доходы - всего, в том числе: 14 738 248 272 357,80 100  
Налоговые и неналоговые доходы 14 541 011 335 825,60 98,66  
Налоги  на прибыль 2 930 466 906 953,31 20,15  
Налоги  и взносы на социальные нужды 2 121 089 580 890,10 14,59  
Страховые взносы 1 317 539 758 035,43 9,06  
Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ 1 504 292 545 365,50 10,35  
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ 893 186 022 450,94 6,14  
Налоги  на совокупный доход 175 553 994 062,25 1,21  
Налоги  на имущество 569 691 408 979,75 3,92  
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 080 945 588 322,21 7,43  
Государственная пошлина 47 198 044 175,80 0,32  
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 5 216 348 232,71 0,04  
Доходы  от внешнеэкономической деятельности 2 683 298 517 119,87 18,45  
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 651 913 481 984,92 4,48  
Платежи при пользовании природными ресурсами 85 163 250 994,48 0,59  
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 189 214 870 918,18 1,30  
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 92 343 689 147,72 0,64  
Административные  платежи и сборы 6 847 690 542,52 0,05  
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 32 138 557 352,93 0,22  
Прочие  неналоговые доходы 67 972 319 837,29 0,47  
Доходы  бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет 86 938 760 459,73 0,60  
Безвозмездные поступления 132 383 627 999,48 0,90  
Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 64 853 308 532,63 0,44  
Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 11 233 428,44 0,02  
Рыночные  продажи товаров и услуг 38 658 872 949,38 59,61  
Безвозмездные поступления от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности 24 813 002 229,81 38,26  
Целевые отчисления от государственных и  муниципальных лотерей 1 370 199 925,00 2,11  
       

       В итоге общая сумма доходов  консолидированного бюджета за 2009 год  составила 14 738 248 272 357,80 рублей. Наибольший удельный вес в общей сумме  доходов составили налоговые и неналоговые доходы 14 541 011 335 825,60 рублей(98,66%), безвозмездные поступления 132 383 627 999,48 рублей (0,90%) , доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 64 853 308 532,63рублей (0,44%). Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходов 2009 года составили налоги на прибыль 2 930 466 906 953,31 рублей (20,15%), доходы от внешнеэкономической деятельности 2 683 298 517 119,87 рублей (18,45%),налоги и взносы на социальные нужды 2 121 089 580 890,10 рублей (14,59%) , налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1 504 292 545 365,50 рублей (10,35%), страховые взносы 1 317 539 758 035,43 рублей (9,06%), налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 080 945 588 322,21 рублей (7,43%), налоги на товары, ввозимые на территорию РФ 893 186 022 450,94 рублей (6,14%) . Остальные налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет тоже имеют свой удельный вес, но по сравнению с вышеперечисленными поступлениями в бюджет они составляют малую долю. Это поступления в бюджет в виде налогов на имущество, доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налогов на совокупный доход, государственных пошлин и некоторых других. Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет, как уже говорилось выше, составили 132 383 627 999,48 рублей (0,90%) от общего дохода в бюджет. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили в консолидированном бюджете РФ в 2009 году 64 853 308 532,63 рублей. Наибольший удельный вес среди этих доходов занимают рыночные продажи товаров и услуг 38 658 872 949,38 рублей (59,61%) и безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 24 813 002 229,81 рублей (38,26%). 

     4. Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета

     Основные  функции управления государством возложены  на центральные органы власти. Для  выполнения ими их обязанностей, для  финансового обеспечения общегосударственных  мероприятий формируется централизованный федеральный фонд – федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

     Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

     Большую роль играет федеральный бюджет в  поддержании и развития искусства, культуры, средств массовой информации.

     Для решения этих задач федеральный  бюджет в соответствии с Бюджетным  и Налоговым кодексами Российской Федерации 1998 г. наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.

     Основные  налоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (в соответствии с нормативами отчислений):

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – 100%;
  • налога на добавленную стоимость – 100%;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – 50%;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – 100%;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию – 50%;
  • акцизов на табачную продукцию – 100%;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – 100%;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – 40%;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 70%;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – 100%;
  • водного налога – 100%;
  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – 100%.

     Основные  неналоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются следующие неналоговые доходы:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
  • сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты);
  • таможенные пошлины и таможенные сборы – 100%;
  • платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, – 100%;
  • плата за пользование водными объектами – 100%;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду – 20%.

     В доходы федерального бюджета также  поступают:

  • прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности.
 

       По  предварительным данным об исполнении консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в мае 2009 г. снижение общего объема доходов относительно мая 2008 года составило 16 процентов. При  этом положительная динамика сложилась в 58 субъектах Российской Федерации, негативная – в 25. По отношению к апрелю доходы оказались ниже на 42 процента.

       В то же время снижение налоговых и  неналоговых доходов к прошлогоднему  уровню составило 23%, при этом негативная динамика сложилась в 72 регионах. Это обусловлено, главным образом, падением поступления налога на прибыль, составившим в мае 63% к маю 2008 года и столько же к апрелю текущего года. Наибольшее снижение налога на прибыль организаций сложилось в Архангельской области (падение на 118%), Республике Коми (110%), Хабаровском крае (109%), Ханты-Мансийском автономном округе (109%), Сахалинской области (103%), Республике Карелия (101%), Оренбургской (101%), Курганской (101%), Пензенской (100%) и Смоленской (100%) областях. Позитивная динамика сложилась в 5 регионах: Республика Башкортостан (прирост составил 237%), Чукотский автономный округ (100%), Республика Калмыкия (76%), Иркутская область (13%), Республика Саха (Якутия) (2%).

       Поступление налога на доходы физических лиц в  целом по Российской Федерации впервые с начала года оказалось существенно ниже уровня 2008 года – на 9% и на 14% ниже значений апреля текущего года. Наибольшее снижение поступления данного налога сложилось в Белгородской области (на 83%), Республике Ингушетия (50%), Ярославской (36%), Оренбургской (29%) областях, Республике Тыва (28%).

       Возросли  в мае поступления акцизов  и налога на имущество организаций (оба на 15%). Поступление налога на добычу полезных ископаемых снизилось  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 46 процентов.

       Динамика  расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  в мае характеризовалась ростом: общий прирост расходов составил 4 процента. При этом расходы по оплате труда (с начислениями) увеличились  на 7%, инвестиционные расходы снизились по сравнению с прошлогодним уровнем на 25%, прочие расходы возросли на 11 процентов.

Информация о работе Государственные доходы и доходы бюджета