Государственные доходы и доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:17, контрольная работа

Описание

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Содержание

Понятие государственных доходов и доходов бюджета
Источники и способы образования доходов бюджетов
Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ
Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета
Доходы местного бюджета
Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы (Бюджетное послание президента РФ)
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

финансы контр..doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

       Таким образом, за 5 месяцев текущего года снижение общего объема доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  составило 7%, в том числе налоговые и неналоговые доходы снизились на 18 процентов. В то же время прирост расходов составил в январе-мае 10 процентов.

       Несмотря  на общее снижение доходной базы, не сопровождаемое значительным сокращением  расходов, сохраняется тенденция исполнения региональных бюджетов с профицитом: в январе-мае профицит составил 248 млрд. рублей (в прошлом году – 597 млрд. рублей). С дефицитом исполнены бюджеты 11 субъектов Российской Федерации (в прошлом году – бюджеты 2 субъектов, месяц назад – 7 субъектов).

       Привлечение бюджетами кредитов кредитных организаций  в январе-мае составило 76 млрд. рублей, погашение – 71 млрд. рублей (в прошлом  году 62 и 81 млрд. рублей соответственно).

 

5. Доходы местного бюджета 

       Бюджет  субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

       Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

       Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

       Использование органами государственной власти субъектов  Российской Федерации иных форм образования  и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

       В бюджетах субъектов  Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

       Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. 
 

  Местный бюджет

       Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет.

       Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

       Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

       В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

       Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

       В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 

Доходы местного бюджета Тюльганского района

Тфбдица № 

Налоговые и неналоговые доходы 50 047.2
Дотации бюджетам субъектов Р. Ф. и муниципальных  образований 69 307.0
Безвозмездные поступления 314 347.8
Субсидии  бюджетам субъектов Р,Ф и муниципальных  образований 19 385.6
Доходы  от предпринимателей и др. 36 985.0
……  
…….  
Итого: 401 308.0

Распределение бюджета на 2011г.

Наименование  главных распорядителей кредитов 2011г. Сумма,  тыс. руб.
Общегосударственные вопросы

Функционирование  высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования 

Глава муниципального образования

Центральный аппарат

….

505.0 
 
 
 

505.0

3500.0

Национальная  оборона

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

Руководство и  управление в сфере установленных  функций

….

 
403.3 

403.3 

Национальная  экономика

Сельское хозяйство  и рыболовство

Государственная поддержка сельского хозяйства

Другие вопросы  в области национальной экономики

….

 
200.0

200.0 

400.0 

Жилищно- коммунальное хозяйство

Жилищное хозяйство

Капитальный ремонт государственного жилищного фонда  РФ и муниципального жилищного фонда

Благоустройство

Содержание автомобильных  дорог

Капитальный ремонт  улично- дорожной сети

Выполнение функций  органами местного самоуправления

Содержание автомобильных  дорог

Организация и  содержание мест захоронения

Прочие мероприятия  по благоустройству городских округов  и поселений

 
4500.0

4500.0 
 

10995.8

5397.8

3000.0 

3000.0 

2397.8

50.0 

3000.0

Образование

Молодежная политика и оздоровление детей

Межбюджетные  трансферты

…….

 
23.0 

23.0

Культура  и кинематография

Культура

По организации  библиотечного обслуживания населения

Межбюджетные  трансферты

Иные межбюджетные трансферты

…..

 
7235.0

4001.0 

137.0

61.0

Физическая  культура и спорт

Физическая культура

По обеспечению  условий для развития физической культуры и массового спорта

…….

 
386.0

386.0 

итого 28692.1
 

       Анализируя  распределение бюджета Тюльганского района на 2011 год: большая часть бюджета распределена на жилищно-коммунальное хозяйство 36 841.4 тыс. руб.

       На  центральный аппарат  4 510 тыс. руб.

       На  культуру и кинематографию  11 434 тыс. руб.

       На  национальную оборону  806.6.

       Самое большое выделение денежных средств  на на благоустройство и содержание автомобильных дорог.

6. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы (Бюджетное послание президента РФ)

Налоговая политика должна быть нацелена на решение  двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать  позитивное воздействие на структурные  изменения в экономике, формировать  комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.

Бизнес  должен проявить высокую степень  ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение  от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться.

При формировании налоговой политики на среднесрочную перспекти

Во-первых, в кризисный период произошло  резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений.

Во-вторых, большинство граждан и организаций  находятся сегодня в сложном  финансовом положении.

В-третьих, принятые решения о переходе на страховые  принципы ресурсного обеспечения государственной  пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей приведут- при прочих равных условиях - к увеличению финансовой нагрузки на бизнес (даже с учетом снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль с 2009 года).

В 2009-2011 годах должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы.

Требуется дополнительно проанализировать последствия  повышения страховых взносов  в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового  положения организаций и определить, возможно, ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта.

При этом особое внимание необходимо уделить  мерам в отношении субъектов  малого предпринимательства, а также  сельскохозяйственных производителей. При этом лица, занятые в этих секторах экономики, не должны столкнуться со снижением уровня пенсионного обеспечения.

Начиная с 2010 года необходимо увеличить в  два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в год.

С учетом возникших сложностей по доступу  организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью следует  принять следующие меры налоговой  политики:

увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в соответствии с текущими процентными ставками;

установить  временный специальный порядок  работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению  налогоплательщика использовать все  имеющиеся инструменты изменения  сроков уплаты налога.

Целесообразно также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).

В целях  поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо:

во-первых, в 2009 году в целях исчисления налога на прибыль организаций законодательно установить возможность признания затрат инвесторов на строительство или финансирование объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для государственных или муниципальных нужд;

во-вторых, разработать меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства.

В целях  создания условий для развития научно-технической  и инновационной деятельности, а  также внедрения результатов  такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок амортизации нематериальных активов. При этом для нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, целесообразно установить срок амортизации два года.

Актуальной  остается проблема налогообложения  добычи твердых полезных ископаемых, и в первую очередь угля, в части, касающейся перехода на взимание налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и отдельных условий его добычи.

Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с  выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения  современных технологий налогового администрирования.

Информация о работе Государственные доходы и доходы бюджета