Игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 70.97 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА 1. Налогообложение  Игорного бизнеса в РФ

 

    1. Понятие Игорного бизнеса, особенности осуществления

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид  предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.

Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Статистика современного игорного бизнеса берёт начало с  советских времён. А именно –  с 1988 года. По сохранившимся обрывочным данным можно сделать вывод, что  на начало 1991 года в стране работали три казино и было всего около 500 игровых автоматов.  
В течение двух лет в Москве открываются всё новые и новые казино и залы игровых автоматов. Игорный бизнес постепенно появляется в регионах, в основном стараниями работавшей к тому моменту Ассоциации деятелей игорного бизнеса.

С 1998 года игорный бизнес развивался всё интенсивней и  интенсивней. Для его объективной  оценки Госналогслужбой России после  вступления в силу Закона № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» была организована работа по ежемесячному мониторингу  общего числа зарегистрированных объектов налогообложения в налоговых  органах по их видам. К середине 1998 года в стране работало более 800 игорных  заведений.  
Как видно из динамики изменений количества игорных заведений в стране и объектов налогообложения, в течение всего четырёх месяцев в целом по стране наблюдался постоянный рост, как общего количества игорных заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в органах Госналогслужбы России.

Первый этап внедрения  системы налогообложения в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал специальной  концепции налогообложения игорного бизнеса. Налог взимался в рамках Закона РФ "О налоге на прибыль  предприятий и организаций" по ставке 90% и зачислялся в бюджеты  субъектов Федерации.

В 1998 г. был принят Закон "О  налоге на игорный бизнес" (от 31.07.98 № 142-ФЗ), который в корне изменил  подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику  этого вида деятельности и соответствующие  этому принципы налогообложения. Данное в Законе определение игорного бизнеса  как вида предпринимательской деятельности, не являющегося реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связанного с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх  и пари в виде выигрыша и платы  за их проведение, является ключевым для  последующего подхода к определению  объекта налогообложения. Кроме  того, в Законе были четко определены такие понятия, как игорное заведение, пари, азартная игра, игровой стол, игровой  автомат, касса игорного заведения, что на тот момент было новым в  налоговом законодательстве. Объектами  налогообложения являлись: игровые  столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное  заведение участвует как сторона  или как организатор, игровые  автоматы, кассы тотализаторов или  кассы букмекерских контор.

Введение в 1998 г. специальной  системы налогообложения игорного бизнеса совпало и по времени  и концептуально с введением  единого налога на вмененный доход  для определенных видов деятельности и представляет собой налог на вмененный доход для каждого  ранее перечисленного объекта налогообложения. Ставки налога установили в размерах, кратных минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Минимальный размер ставок в месяц составлял за каждый игровой  стол 200 МРОТ, за каждый игровой автомат - 7,5 МРОТ, за каждую кассу тотализатора - 200 МРОТ, за каждую кассу букмекерской конторы - 100 МРОТ, а конкретные размеры  ставок определяли органы законодательной  власти субъектов Федерации. Надо отметить еще и ту особенность законодательства, что для крупных заведений, имеющих  более 30 столов или более 40 игровых  автоматов, предусматривалось снижение ставки налога на 20% для каждого объекта  соответствующих параметров.

Положительная динамика поступления  налога, простота и прозрачность законодательства сделали его содержание базовым  для гл. 29 Налогового кодекса "Налог  на игорный бизнес". При этом, учитывая резко выраженную специфику отрасли  и негативное отношение к ней  значительного количества депутатов Государственной Думы, на стадиях принятия гл. 29 Налогового кодекса РФ дискуссия практически отсутствовала, и не было ни воздержавшихся, ни выступавших против.

В процессе работы над гл. 29 Налогового кодекса РФ было принято  решение сменить статус налога на игорный бизнес с федерального на региональный, что является вполне разумным, учитывая природу налога и то, что это соответствует  принципам бюджетной политики государства  по отношению к регионам.

Объекты налогообложения, принципы их учета и контроля за деятельностью  в целом не изменились, хотя общеизвестно, что игорный бизнес плохо поддается  государственному и налоговому контролю.

Значительные изменения  в организации и налогообложении  игорного бизнеса были введены Федеральным  законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 № 244-ФЗ [10].

Игорные заведения должны отвечать следующим требованиям (согласно Федерального Закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 № 244-ФЗ [10]):

1) игорные заведения могут  располагаться только в зданиях,  строениях, сооружениях, являющихся  объектами капитального строительства,  занимать указанные объекты полностью  или располагаться в единой  обособленной их части;

2) игорное заведение не  может быть расположено в зданиях,  строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных  и спортивных учреждений (за исключением  букмекерских контор и тотализаторов);

3) площадь зоны обслуживания  участников азартных игр в  казино не может быть менее  чем восемьсот квадратных метров, и в ней должны находиться  касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей  игорного заведения, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений;

4) в зоне обслуживания  участников азартных игр в  казино должно быть установлено  не менее чем десять игровых  столов, а также могут быть  установлены игровые автоматы, кассы  тотализатора и (или) букмекерской  конторы. Игровые столы и игровые  автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно  в собственности организатора  азартных игр;

5) в служебной зоне  игорного заведения должны находиться  помещение для отдыха работников  организатора азартных игр, специально  оборудованное помещение для  приема, выдачи и временного хранения  денежных средств, помещение для  организации службы безопасности  игорного заведения;

6) в случае установки  игровых автоматов в зоне обслуживания  участников азартных игр в  казино на данное игорное заведение  распространяются требования, установленные  пунктами 8, 10;

7) площадь зоны обслуживания  участников азартных игр в  зале игровых автоматов не  может быть менее чем сто  квадратных метров, и в ней  должны находиться касса игорного  заведения и туалет;

8) в зоне обслуживания  участников азартных игр в  зале игровых автоматов должно  быть установлено не менее  чем пятьдесят игровых автоматов,  а также могут находиться кассы  тотализатора и (или) букмекерской  конторы;

9) в служебной зоне  зала игровых автоматов должно  находиться специально оборудованное  помещение или должно быть  установлено оборудование для  приема, выдачи и временного хранения  денежных средств;

10) игровые автоматы, установленные  в зале игровых автоматов, должны  находиться исключительно в собственности  организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов;

11) в зоне обслуживания  участников азартных игр в  букмекерской конторе должна  находиться касса букмекерской  конторы, а также может находиться  касса тотализатора;

12) организатор азартных  игр в букмекерской конторе  при помощи специального оборудования  обязан обеспечить прием, единый  учет, обработку ставок и выплаты  выигрыша;

13) организатор азартных  игр в букмекерской конторе  вправе самостоятельно определять  событие, от которого зависит  исход пари, за исключением случаев,  установленных федеральными законами;

14) положения пунктов 11 – 13 применяются также в отношении  касс букмекерских контор, расположенных  в казино, залах игровых автоматов;

15) в зоне обслуживания  участников азартных игр в  тотализаторе должна находиться  касса тотализатора;

16) организатор азартных  игр в тотализаторе при помощи  специального оборудования обязан  обеспечить прием, единый учет, обработку ставок и выплату  выигрыша;

17) организатор азартных  игр в тотализаторе обязан  обеспечить участникам азартных  игр возможность наблюдать развитие  и исход события, от которого  зависит результат пари, в том  числе при помощи специального  оборудования.

Игорные заведения, не отвечающие указанным требованиям, должны были прекратить свою деятельность с 01.07.2007 г.

Указанным Федеральным Законом  вводятся требования к букмекерским конторам и тотализаторам.

Букмекерские конторы  и тотализаторы могут располагаться  только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства и не могут быть расположены:

1) в объектах жилищного  фонда, объектах незавершенного  строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и  в других подобных постройках;

2) в зданиях, строениях,  сооружениях, в которых расположены  детские, образовательные, медицинские,  санаторно-курортные учреждения;

3) в зданиях, строениях,  сооружениях автовокзалов, железнодорожных  вокзалов, речных вокзалов, речных  портов, аэропортов, на станциях  и остановках всех видов общественного  транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

4) в помещениях, в которых  осуществляется деятельность, не  связанная с организацией и  проведением азартных игр или  оказанием сопутствующих азартным  играм услуг;

5) в зданиях, строениях,  сооружениях, которые находятся  в государственной или муниципальной  собственности и в которых  расположены федеральные органы  государственной власти, органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органы  местного самоуправления, государственные  или муниципальные учреждения  и унитарные предприятия;

6) в зданиях, строениях,  сооружениях, в которых расположены  культовые и религиозные организации.

Имеющие соответствующие  лицензии игорные заведения при  условии их соответствия требованиям, указанным выше, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.

 

    1. Общая характеристика налогообложения Игорного бизнеса

Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Налогового кодекса РФ).

Организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 9 п. 3 ст. 346 Налогового кодекса РФ). Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется обычная система налогообложения (в соответствующих случаях – система налогообложения единым налогом на вмененный доход).

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 Налогового Кодекса [5], налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Информация о работе Игорный бизнес