Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:15, курсовая работа
Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
ГЛАВА 1. Налогообложение Игорного бизнеса в РФ
Игорный бизнес не является
реализацией услуг. Это особый вид
предпринимательской
Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Статистика современного
игорного бизнеса берёт начало с
советских времён. А именно –
с 1988 года. По сохранившимся обрывочным
данным можно сделать вывод, что
на начало 1991 года в стране работали
три казино и было всего около
500 игровых автоматов.
В течение двух лет в Москве открываются
всё новые и новые казино и залы игровых
автоматов. Игорный бизнес постепенно
появляется в регионах, в основном стараниями
работавшей к тому моменту Ассоциации
деятелей игорного бизнеса.
С 1998 года игорный бизнес
развивался всё интенсивней и
интенсивней. Для его объективной
оценки Госналогслужбой России после
вступления в силу Закона № 142-ФЗ «О
налоге на игорный бизнес» была организована
работа по ежемесячному мониторингу
общего числа зарегистрированных объектов
налогообложения в налоговых
органах по их видам. К середине 1998
года в стране работало более 800 игорных
заведений.
Как видно из динамики изменений количества
игорных заведений в стране и объектов
налогообложения, в течение всего четырёх
месяцев в целом по стране наблюдался
постоянный рост, как общего количества
игорных заведений, так и каждого вида
объектов обложения налогом на игорный
бизнес, зарегистрированных в органах
Госналогслужбы России.
Первый этап внедрения
системы налогообложения в
В 1998 г. был принят Закон "О
налоге на игорный бизнес" (от 31.07.98
№ 142-ФЗ), который в корне изменил
подход к налогообложению игорного
бизнеса, впервые определив специфику
этого вида деятельности и соответствующие
этому принципы налогообложения. Данное
в Законе определение игорного бизнеса
как вида предпринимательской
Введение в 1998 г. специальной
системы налогообложения
Положительная динамика поступления налога, простота и прозрачность законодательства сделали его содержание базовым для гл. 29 Налогового кодекса "Налог на игорный бизнес". При этом, учитывая резко выраженную специфику отрасли и негативное отношение к ней значительного количества депутатов Государственной Думы, на стадиях принятия гл. 29 Налогового кодекса РФ дискуссия практически отсутствовала, и не было ни воздержавшихся, ни выступавших против.
В процессе работы над гл. 29 Налогового кодекса РФ было принято решение сменить статус налога на игорный бизнес с федерального на региональный, что является вполне разумным, учитывая природу налога и то, что это соответствует принципам бюджетной политики государства по отношению к регионам.
Объекты налогообложения, принципы их учета и контроля за деятельностью в целом не изменились, хотя общеизвестно, что игорный бизнес плохо поддается государственному и налоговому контролю.
Значительные изменения
в организации и
Игорные заведения должны отвечать следующим требованиям (согласно Федерального Закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 № 244-ФЗ [10]):
1) игорные заведения могут
располагаться только в
2) игорное заведение не
может быть расположено в
3) площадь зоны обслуживания
участников азартных игр в
казино не может быть менее
чем восемьсот квадратных
4) в зоне обслуживания
участников азартных игр в
казино должно быть
5) в служебной зоне
игорного заведения должны
6) в случае установки
игровых автоматов в зоне
7) площадь зоны обслуживания
участников азартных игр в
зале игровых автоматов не
может быть менее чем сто
квадратных метров, и в ней
должны находиться касса
8) в зоне обслуживания
участников азартных игр в
зале игровых автоматов должно
быть установлено не менее
чем пятьдесят игровых
9) в служебной зоне
зала игровых автоматов должно
находиться специально
10) игровые автоматы, установленные
в зале игровых автоматов,
11) в зоне обслуживания
участников азартных игр в
букмекерской конторе должна
находиться касса букмекерской
конторы, а также может
12) организатор азартных
игр в букмекерской конторе
при помощи специального
13) организатор азартных
игр в букмекерской конторе
вправе самостоятельно
14) положения пунктов 11 – 13 применяются также в отношении касс букмекерских контор, расположенных в казино, залах игровых автоматов;
15) в зоне обслуживания
участников азартных игр в
тотализаторе должна
16) организатор азартных
игр в тотализаторе при помощи
специального оборудования
17) организатор азартных
игр в тотализаторе обязан
обеспечить участникам
Игорные заведения, не отвечающие указанным требованиям, должны были прекратить свою деятельность с 01.07.2007 г.
Указанным Федеральным Законом вводятся требования к букмекерским конторам и тотализаторам.
Букмекерские конторы и тотализаторы могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства и не могут быть расположены:
1) в объектах жилищного
фонда, объектах
2) в зданиях, строениях,
сооружениях, в которых
3) в зданиях, строениях,
сооружениях автовокзалов, железнодорожных
вокзалов, речных вокзалов, речных
портов, аэропортов, на станциях
и остановках всех видов
4) в помещениях, в которых
осуществляется деятельность, не
связанная с организацией и
проведением азартных игр или
оказанием сопутствующих
5) в зданиях, строениях,
сооружениях, которые
6) в зданиях, строениях,
сооружениях, в которых
Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, указанным выше, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.
Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.
Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Налогового кодекса РФ).
Организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 9 п. 3 ст. 346 Налогового кодекса РФ). Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется обычная система налогообложения (в соответствующих случаях – система налогообложения единым налогом на вмененный доход).
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 Налогового Кодекса [5], налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.