Игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 70.97 Кб (Скачать документ)

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. !

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

При установке нового объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 Налогового Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Налогового Кодекса .

1.3 Основные направления налогового контроля игорного бизнеса

Налоговый контроль игорного бизнеса осуществляется в следующих видах:

  • предварительный контроль;
  • текущий контроль;
  • последующий контроль.

Предварительный налоговый контроль осуществляется в следующих формах:

  • регистрация в налоговом органе налогоплательщика;
  • регистрация в налоговом органе объекта налогообложения;
  • лицензирование деятельности.

Текущий налоговый контроль подразумевает проверку технического состояния игрового оборудования; сертификацию программного обеспечения игрового оборудования.

Последующий налоговый контроль состоит из камеральной налоговой проверки налоговых деклараций; выездной налоговой проверка налогоплательщика; проверка своевременности перечисления налога в бюджет.

Статьей 366 НК РФ определен перечень объектов игорного бизнеса, которые облагаются налогом и подлежат регистрации в налоговом органе. К ним относятся:

  • игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Организатор игорного заведения участвует в азартной игре через своего представителя. Игровой стол состоит из одного или нескольких игровых полей;
  • игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное), установленное организатором игорного заведения. Оно используется для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Представители организатора не принимают участия в азартной игре;
  • касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года № 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения.

Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.

За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога. По указанному налогу объект обложения в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.

Если в игорном заведении изменяется количество объектов налогообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегистрировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство.

В ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся:

а) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату, форма которой утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 540 «О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст. 4323);

б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;

в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

В ходе контроля соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, проводятся:

а) проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

б) проверка дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки. Проверка проводится на основании распоряжения соответствующего территориального налогового органа.

Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

  • номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  • наименование органа, проводящего проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица - организатора азартных игр (далее – проверяемый организатор азартных игр);
  • правовые основания проведения проверки;
  • цели, задачи и предмет проводимой проверки;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение
  • проверки;
  • дата начала и окончания проверки.

Копия распоряжения о проведении проверки заверяется печатью соответствующего территориального налогового органа.

Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств. При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

Проверка не может продолжаться более одного месяца. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении и до дня подписания акта проверки руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем). В случае отказа руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки, днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору азартных игр акта проверки в порядке, установленном пунктом 26 Инструкции. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на один месяц руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

Руководитель проверяющей группы должен:

  • предъявить руководителю проверяемого организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию;
  • представить участников проверяющей группы;
  • решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований законодательства, руководителем налогового органа по месту постановки на учёт организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений:

  • о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона [10];
  • об устранении иных нарушений.

В предписании также указывается на необходимость подачи в налоговый орган (по месту регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса) заявлений о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.

В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства, должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 ст.19.5 и ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [4].

Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого организатора азартных игр; один экземпляр для налогового органа, которым была проведена проверка. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Информация о работе Игорный бизнес