Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:15, контрольная работа
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение — инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой. В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..……3
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………..…….………5
РАЗДЕЛ 2. ПОНЯТИЕ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА….………..………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….….18
Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:
*
постановка цели и выбор
* четыре цикла.
1. Планирование: составление плана реализации стратегии.
2. Определение
условий и организация:
ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,реализация плана.
4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.
Для
изучения рынка новшеств инновационный
менеджер должен учитывать, что статистическая
информация о научных исследованиях
и разработках дается не только по
видам работ, но и по секторам науки,
социально-экономическим целям
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ