Иновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:15, контрольная работа

Описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение — инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой. В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..……3

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………..…….………5

РАЗДЕЛ 2. ПОНЯТИЕ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА….………..………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….….18

Работа состоит из  1 файл

ИННОВАИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 35.11 Кб (Скачать документ)

Для него, как и для любой другой области  менеджмента, характерны:

     * постановка цели и выбор стратегии

     * четыре цикла.

1. Планирование: составление плана реализации  стратегии.

2. Определение  условий и организация: определение  потребности в

ресурсах  для реализации различных фаз  инновационного цикла,постановка задач  перед сотрудниками, организация  работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и  разработок,реализация плана.

4. Руководство:  контроль и анализ, корректировка  действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.

     Для изучения рынка новшеств инновационный  менеджер должен учитывать, что статистическая информация о научных исследованиях  и разработках дается не только по видам работ, но и по секторам науки, социально-экономическим целям и  отраслям науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент/ И.Т.Балабанов  Учеб. - СПб.: Питер, 2001. - С. 72
  2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент/ Г.Я.Гольдштейн - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - С. 11-16
  3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент/ Г.Я.Гольдштейн - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - С. 16-21
  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн., 2003. – 624с.
  5. Коршунова Л.А. Инновационный менеджмент: / Коршунова Л.А -Учеб.пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2000. - С. 20-22
  6. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 3.- 456 с.
  7. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность/ Д.И.Кокурин - М.: Экзамен, 2001.- С. 191-193
  8. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов/ Ю.П Морозов., А.И Гаврилов., А.Г. Городнов– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471с.
  9. Сивко П. Инновационная деятельность организации // П.Сивко  Менеджмент сегодня. – №4, 2005. – С. 27-30
  10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов СПб.: Питер, 2002. – 400с.

Информация о работе Иновационный менеджмент