Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерском учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – оценка и изучение порядка документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3-4 стр.
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, КАК ОДИН ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………5-18 стр.
1.1 Виды инвентаризации, её задачи, цели и периодичность……….….5-9 стр.
1.2 Нормативно-правовая база учета материально-производственных
запасов……………………………………………………………………..10-13 стр.
1.3 Общие правила проведения инвентаризации………………………..14-18 стр.
2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ООО «Вест Лайн»………………………………...19-33 стр.
2.1 Краткая характеристика ООО «Вест Лайн»…………………….19-23 стр.
2.2 Порядок организации и процедуры проведения инвентаризации в ООО «Вест Лайн»………………………………………………………...…24-26 стр.
2.3 Оформление результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн»………………………………………...……27-33 стр.
2.4 Рекомендации ……………………………………………………………..34 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..……35 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………37 стр.
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая со 2ой главы (11).doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

Не считается изменением учетной политики Предприятия утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности Предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Вест Лайн» является юридическим лицом.

Целью деятельности Предприятия является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Уставом Предприятия определены следующие виды деятельности, осуществляемые для достижения указанных целей:

      оптовая, мелкооптовая и розничная купля-продажа продуктов питания, промышленных товаров, сырья, оборудования (в том числе алкогольной) продукции;

      оказание консультационных услуг;

      любые иные виды деятельности, способствующие достижению уставных целей и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Бухгалтерский учет осуществляется Специализированной сторонней организацией и руководителем финансово-экономической службы. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках, без округления до целых рублей, т.е суммовые разницы не возникают.

      Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация на Предприятии проводится в следующие сроки: основных средств - по состоянию на 01 декабря отчетного года;

      нематериальных активов - по состоянию на 01 декабря отчетного года

      незавершенного капитального строительства и других капитальных вложений - по состоянию на 01 декабря отчетного года;

      сырья, материалов, оборудования к установке, а также товарно-материальных ценностей и оборудования к установке, принятых на ответственное хранение - по состоянию на 01 декабря отчетного года:

      доходов и расходов будущих периодов - по состоянию на 31 декабря отчетного года;

      денежных средств на счетах в банках и в кассе - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

      денежных документов - по состоянию на 31 декабря отчетного года;

      финансовых вложений - по состоянию на 31 декабря отчетного года;

      расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами (счета 60, 62, 76) - по состоянию на 31 декабря отчетного года;

      расчетов по полученным займам и кредитам - по состоянию на 31 декабря отчетного года;

      расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды - по состоянию 31 декабря текущего года.

Учет МПЗ. Принимаются к учету по их фактической себестоимости. Ведется по местам их хранения, в разрезе материально-ответственных лиц, в качестве единицы учета устанавливает­ся номенклатурный номер.

Материально-производственные запасы, на которые в тече­ние отчетного года снизились цены, либо которые морально устарели, отражаются в отчетности по цене возможной про­дажи, если она ниже стоимости, по которым они числятся в бухгалтерском учете. Материально ответственным лицом является кладовщик Кузнецов Александр Владимирович

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций осуществляется на основании первичных учетных документов, составленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для отражения в учете Предприятия операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, принимать к учету следующие формы документов:

      накладные на отпуск материалов для производственных работ составленные материально ответственными лицами закрепленными Приказами Генерального директора;

      акт на списание товарно-материальных ценностей;

      акт на списание с подотчета материальных ценностей;

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным на Предприятии графиком документооборота (Приложение № 4.3. к настоящей учетной политике). Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписывающие эти документы.

Инвентаризация производится в соответствии с Положением об инвентаризации[7]:

-         товарно-материальных ценностей - ежегодно по состоянию на 1 октября;

-         основных средств - один раз в три года по состоянию на 1 ноября;

-         расчетных статей баланса - ежегодно по итогам расчетов на 1 декабря.

Проведение инвентаризации обязательно:

-         при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, реорга­низации, ликвидации;

-         при смене материально-ответственных лиц;

-         при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

-         в случае стихийного бедствия, пожаре или других чрезвы­чайных ситуаций.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Предприятие проводит инвентаризацию МПЗ, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Работник бухгалтерской службы, ведущие учет материальных запасов, обязан не реже одного раза в месяц осуществлять непосредственно в местах их хранения в присутствии заведующего централизованным складом проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей операций в регистрах складского учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств, и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета (Приложение № 4.1. Рабочий план счетов), содержащий синтетические и аналитические счета, утвержденные Приказом Минфина РФ 31.10.2000 г. № 94н.

Порядок использования плана счетов, включая распределение компетенции по ведению счетов и субсчетов бухгалтерского учета, регламентируется методическими аспектами учетной политикой.

Для бухгалтерского учета используется имеющаяся програм­ма «1 С: Предприятие»
2.2 Порядок организации и процедуры проведения инвентаризации ТМЦ в ООО «Вест Лайн»

 

Согласно Федеральному Закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственного лица. С 1.10.10 в общество был принят  новый работник кладовщик (новое материально ответственное лицо) Сивков Анатолий Михайлович – это и явилось причиной инвентаризации.

По объему проверки данная инвентаризация относится к сплошной, а по времени - к плановой, потому что основанием для проведения инвентаризации являлось не установление фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи ценностей (именно в этом случае инвентаризация считается внезапной).

Генеральный директор подписывает приказ о назначении рабочей инвентаризационной комиссии, в составе которой утверждает: председателем комиссии - генерального директора (Киселева Сергея Мироновича), членами комиссии – бухгалтера-кассира (Мальцев Андрей Егорович), бухгалтера с обязанностями секретаря (Бихерт Лилия Борисовна) и директора (первого заместителя генерального директора Иванову Марию Ивановну). Как уже было описано в первой главе, приказ - это унифицированная форма №ИНВ-22.[8] Этот документ оформлен в электронном виде, но каких-либо недочетов в нем нет, все сделано аккуратно, правильно. Этот приказ сразу же был зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении.

В организации четко организовано складское хозяйство. Инвентаризация товаров проводится по месту хранения. Руководитель организации создал условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия товарно-материальных ценностей в установленные сроки.

Рабочая инвентаризационная комиссия приступила к инвентаризации в строго обозначенный срок, в нашем случае - это с 1ого ноября по 3 ноября 2010 года (Инвентаризация продолжалась 3 дня). Так как инвентаризация имущества проводилась в течение нескольких дней, то помещения, где хранились материальные ценности, по окончании работы инвентаризационной комиссии опечатывались.

К началу инвентаризации материально ответственное лицо дал расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. В ней разборчиво указаны, должность материально ответственного лица, подпись, расшифровка подписи.

В качестве товарно-материальных ценностей «Вест Лайн» рассматриваются товары на складе. Инвентаризация товаров производилась в порядке расположения ценностей в данном помещении, нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому.

Председатель рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены комиссии в присутствии материально-ответственного лица проверяют фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3.

Инвентаризационная опись была составлена на 5 листах. В ходе инвентаризации было установлено расхождение между фактическим наличием товара на складе и между данными бухгалтерского учета. Фактически товаров на складе было в количестве 462 (четыреста шестьдесят две) единицы, в сумме 8692 (восемь тысячь шестьсот девяносто два) рубля, а по данным бухгалтерского учета 486 (четыреста восемьдесят шесть единиц) на сумму 10408 (десять тысяч четыреста восемь рублей). Итого по описи количество порядковых номер составило 36 (тридцать шесть).[9]

Инвентаризационная опись была составлена в двух экземплярах и подписана ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей. Инвентаризационные описи были заполнены с использованием средств вычислительной техники. Наименования проверяемых товаров, их количество указали в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Один экземпляр описи был передан в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остался у материально-ответственного лица.

Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей и заверены подписями председателя инвентаризационной комиссии и членов комиссии и печатью организации.

Также даны подписи лиц, ответственных за сохранность товарно-материальных ценностей, проставлена дата. Указаны должность и расшифровка подписи и проставлена дата проверки.

 

 


2.3. Оформление результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн»

 

Основным документом, регламентирующим оформление результатов инвентаризации,   являются Методические  указания  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых обязательств,  утвержденные  Минфином  РФ.

Основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций были оформлены актом и зарегистрированы в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Формы инвентаризационных описей и актов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Так как в ходе инвентаризации были обнаружены расхождения между фактическим наличием товарно-материальных ценностей, была составлена  сличительная ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19). До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации тщательно проверила правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения занесли в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения зафиксировались в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную. В ООО «Вест Лайн» она была составлена с использованием компьютера.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.

Информация о работе Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерском учете