Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценка и изучение порядка документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3-4 стр.
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, КАК ОДИН ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………5-18 стр.
1.1 Виды инвентаризации, её задачи, цели и периодичность……….….5-9 стр.
1.2 Нормативно-правовая база учета материально-производственных
запасов……………………………………………………………………..10-13 стр.
1.3 Общие правила проведения инвентаризации………………………..14-18 стр.
2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ООО «Вест Лайн»………………………………...19-33 стр.
2.1 Краткая характеристика ООО «Вест Лайн»…………………….19-23 стр.
2.2 Порядок организации и процедуры проведения инвентаризации в ООО «Вест Лайн»………………………………………………………...…24-26 стр.
2.3 Оформление результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн»………………………………………...……27-33 стр.
2.4 Рекомендации ……………………………………………………………..34 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..……35 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………37 стр.
Приложения
Не считается изменением учетной политики Предприятия утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности Предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Вест Лайн» является юридическим лицом.
Целью деятельности Предприятия является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Уставом Предприятия определены следующие виды деятельности, осуществляемые для достижения указанных целей:
оптовая, мелкооптовая и розничная купля-продажа продуктов питания, промышленных товаров, сырья, оборудования (в том числе алкогольной) продукции;
оказание консультационных услуг;
любые иные виды деятельности, способствующие достижению уставных целей и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Бухгалтерский учет осуществляется Специализированной сторонней организацией и руководителем финансово-экономической службы. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках, без округления до целых рублей, т.е суммовые разницы не возникают.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация на Предприятии проводится в следующие сроки: основных средств - по состоянию на 01 декабря отчетного года;
нематериальных активов - по состоянию на 01 декабря отчетного года
незавершенного капитального строительства и других капитальных вложений - по состоянию на 01 декабря отчетного года;
сырья, материалов, оборудования к установке, а также товарно-материальных ценностей и оборудования к установке, принятых на ответственное хранение - по состоянию на 01 декабря отчетного года:
доходов и расходов будущих периодов - по состоянию на 31 декабря отчетного года;
денежных средств на счетах в банках и в кассе - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
денежных документов - по состоянию на 31 декабря отчетного года;
финансовых вложений - по состоянию на 31 декабря отчетного года;
расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами (счета 60, 62, 76) - по состоянию на 31 декабря отчетного года;
расчетов по полученным займам и кредитам - по состоянию на 31 декабря отчетного года;
расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды - по состоянию 31 декабря текущего года.
Учет МПЗ. Принимаются к учету по их фактической себестоимости. Ведется по местам их хранения, в разрезе материально-ответственных лиц, в качестве единицы учета устанавливается номенклатурный номер.
Материально-производственные запасы, на которые в течение отчетного года снизились цены, либо которые морально устарели, отражаются в отчетности по цене возможной продажи, если она ниже стоимости, по которым они числятся в бухгалтерском учете. Материально ответственным лицом является кладовщик Кузнецов Александр Владимирович
Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций осуществляется на основании первичных учетных документов, составленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Для отражения в учете Предприятия операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, принимать к учету следующие формы документов:
накладные на отпуск материалов для производственных работ составленные материально ответственными лицами закрепленными Приказами Генерального директора;
акт на списание товарно-материальных ценностей;
акт на списание с подотчета материальных ценностей;
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным на Предприятии графиком документооборота (Приложение № 4.3. к настоящей учетной политике). Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписывающие эти документы.
Инвентаризация производится в соответствии с Положением об инвентаризации[7]:
- товарно-материальных ценностей - ежегодно по состоянию на 1 октября;
- основных средств - один раз в три года по состоянию на 1 ноября;
- расчетных статей баланса - ежегодно по итогам расчетов на 1 декабря.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, реорганизации, ликвидации;
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожаре или других чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Предприятие проводит инвентаризацию МПЗ, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Работник бухгалтерской службы, ведущие учет материальных запасов, обязан не реже одного раза в месяц осуществлять непосредственно в местах их хранения в присутствии заведующего централизованным складом проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей операций в регистрах складского учета.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств, и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета (Приложение № 4.1. Рабочий план счетов), содержащий синтетические и аналитические счета, утвержденные Приказом Минфина РФ 31.10.2000 г. № 94н.
Порядок использования плана счетов, включая распределение компетенции по ведению счетов и субсчетов бухгалтерского учета, регламентируется методическими аспектами учетной политикой.
Для бухгалтерского учета используется имеющаяся программа «1 С: Предприятие»
2.2 Порядок организации и процедуры проведения инвентаризации ТМЦ в ООО «Вест Лайн»
Согласно Федеральному Закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственного лица. С 1.10.10 в общество был принят новый работник кладовщик (новое материально ответственное лицо) Сивков Анатолий Михайлович – это и явилось причиной инвентаризации.
По объему проверки данная инвентаризация относится к сплошной, а по времени - к плановой, потому что основанием для проведения инвентаризации являлось не установление фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи ценностей (именно в этом случае инвентаризация считается внезапной).
Генеральный директор подписывает приказ о назначении рабочей инвентаризационной комиссии, в составе которой утверждает: председателем комиссии - генерального директора (Киселева Сергея Мироновича), членами комиссии – бухгалтера-кассира (Мальцев Андрей Егорович), бухгалтера с обязанностями секретаря (Бихерт Лилия Борисовна) и директора (первого заместителя генерального директора Иванову Марию Ивановну). Как уже было описано в первой главе, приказ - это унифицированная форма №ИНВ-22.[8] Этот документ оформлен в электронном виде, но каких-либо недочетов в нем нет, все сделано аккуратно, правильно. Этот приказ сразу же был зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении.
В организации четко организовано складское хозяйство. Инвентаризация товаров проводится по месту хранения. Руководитель организации создал условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия товарно-материальных ценностей в установленные сроки.
Рабочая инвентаризационная комиссия приступила к инвентаризации в строго обозначенный срок, в нашем случае - это с 1ого ноября по 3 ноября 2010 года (Инвентаризация продолжалась 3 дня). Так как инвентаризация имущества проводилась в течение нескольких дней, то помещения, где хранились материальные ценности, по окончании работы инвентаризационной комиссии опечатывались.
К началу инвентаризации материально ответственное лицо дал расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. В ней разборчиво указаны, должность материально ответственного лица, подпись, расшифровка подписи.
В качестве товарно-материальных ценностей «Вест Лайн» рассматриваются товары на складе. Инвентаризация товаров производилась в порядке расположения ценностей в данном помещении, нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому.
Председатель рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены комиссии в присутствии материально-ответственного лица проверяют фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3.
Инвентаризационная опись была составлена на 5 листах. В ходе инвентаризации было установлено расхождение между фактическим наличием товара на складе и между данными бухгалтерского учета. Фактически товаров на складе было в количестве 462 (четыреста шестьдесят две) единицы, в сумме 8692 (восемь тысячь шестьсот девяносто два) рубля, а по данным бухгалтерского учета 486 (четыреста восемьдесят шесть единиц) на сумму 10408 (десять тысяч четыреста восемь рублей). Итого по описи количество порядковых номер составило 36 (тридцать шесть).[9]
Инвентаризационная опись была составлена в двух экземплярах и подписана ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей. Инвентаризационные описи были заполнены с использованием средств вычислительной техники. Наименования проверяемых товаров, их количество указали в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Один экземпляр описи был передан в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остался у материально-ответственного лица.
Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей и заверены подписями председателя инвентаризационной комиссии и членов комиссии и печатью организации.
Также даны подписи лиц, ответственных за сохранность товарно-материальных ценностей, проставлена дата. Указаны должность и расшифровка подписи и проставлена дата проверки.
2.3. Оформление результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн»
Основным документом, регламентирующим оформление результатов инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Минфином РФ.
Основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций были оформлены актом и зарегистрированы в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Формы инвентаризационных описей и актов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
Так как в ходе инвентаризации были обнаружены расхождения между фактическим наличием товарно-материальных ценностей, была составлена сличительная ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19). До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации тщательно проверила правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения занесли в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения зафиксировались в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную. В ООО «Вест Лайн» она была составлена с использованием компьютера.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.