Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерском учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – оценка и изучение порядка документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3-4 стр.
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, КАК ОДИН ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………5-18 стр.
1.1 Виды инвентаризации, её задачи, цели и периодичность……….….5-9 стр.
1.2 Нормативно-правовая база учета материально-производственных
запасов……………………………………………………………………..10-13 стр.
1.3 Общие правила проведения инвентаризации………………………..14-18 стр.
2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ООО «Вест Лайн»………………………………...19-33 стр.
2.1 Краткая характеристика ООО «Вест Лайн»…………………….19-23 стр.
2.2 Порядок организации и процедуры проведения инвентаризации в ООО «Вест Лайн»………………………………………………………...…24-26 стр.
2.3 Оформление результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн»………………………………………...……27-33 стр.
2.4 Рекомендации ……………………………………………………………..34 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..……35 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………37 стр.
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая со 2ой главы (11).doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

По состоянию на 3е ноября в результате инвентаризации в ООО «Вест Лайн» была установлена пересортица, недостача и излишек. Излишек оказался  в размере 133 (ста тридцати трех) единиц, в сумме 83654 (восемьдесят три тысячи шестьсот пятьдесят четыре рубля). Недостача составляла 195 (сто девяносто пять) единиц, в размере 93192 (девяносто три тысячи сто девяносто два) рубля.

Пересортица - это появление излишков одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования.

Во-первых, пересортица может возникнуть вследствие разницы в документах, оформляемых разными работниками. Приходный документ (акт переработки) оформляет начальник цеха переработки, расходный документ (накладную на отпуск) выписывает кладовщик.

Данные о пересортице, выявленной в ходе проведения инвентаризации, фигурируют в трех документах. Это инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19), а также ведомость результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26). В инвентаризационной описи недостача одного из товаров отражается по одной строке описи, а излишек другого товара - по другой строке с указанием количественных и стоимостных характеристик товаров. После этого выявленные расхождения переносятся в сличительные ведомости, а затем и в ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Сличительная ведомость, так же как инвентаризационная опись, подписывается каждым из членов инвентаризационной комиссии, при этом правильность записей удостоверяется материально ответственными лицами.

Предложения о проведении взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы подготавливаются постоянно действующей инвентаризационной комиссией. Предложения были рассмотрены руководителем организации, и был проведен взаимозачет  излишков и недостач. Излишки были зачтены в покрытие суммы недостач в размере 83244 (восьмидесяти трех тысяч двухсот сорока четырех) рублей, но недостачи были покрытии излишками в сумме 82284 (восьмидесяти двух тысяч двухсот восьмидесяти четырех рублей).[10] Необходимо также включить разницу в состав «Прочих доходов и расходов» организации (91сч).

В ООО «Вест Лайн» было произведено списание. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывались в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Отражение результатов пересортицы в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн»:

Дебет счета

Кредит счета

Операция

Сумма (руб.)

1

41.Биопирен-антисептик Пирилакс(1,1 кг)

41.Биопирен-антисептик Пирилакс (3,2 кг)

Произведен зачет по пересортице

360

2

41.Биопирен-антисептик Пирилакс(1,1 кг)

91.1 Прочие доходы

 

Включена в состав прочих доходов разница в цене двух видов антисептика

 

40

3

41.Биопирен-антисептик Пирилакс-Терма (1,1 кг)

41.Биопирен-антисептик Пирилакс (3,2 кг)

Произведен зачет по пересортице

 

792

4

94. "Недостачи и потери от порчи ценностей"

 

41.Биопирен-антисептик Пирилакс (3,2 кг)

Списана разница в цене двух видов антисептика

 

168

5

73.2 "Расчеты по возмещению материального ущерба",

 

94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

 

Списана разница в стоимости, возникшая при осуществлении зачета по пересортице, на виновное лицо (кладовщика)

 

168

6

70. "Расчеты с персоналом по оплате труда"

 

73.2."Расчеты по возмещению материального ущерба"

 

Разница в стоимости товаров удержана из заработной платы кладовщика:

 

168

 

В Организации на суммы выявленных излишков и недостач инвентаризационная комиссия потребовала объяснение с материально ответственного лица по причинам расхождений с данными бюджетного учета. Приказом руководителя была создана комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение несохранности доверенных ему материальных ценностей. По результатам расследования был составлен акт, который был подписан виновным лицом и руководителем организации. По результатам служебного расследования, виновный сотрудник был привлечен к дисциплинарному взысканию.

Материально ответственное лицо (Сивков Анатолий Михайлович) представляет подробные объяснения инвентаризационной комиссии о возникшей пересортице. Была также разница не по вине материально ответственного лица. Она не отнесена на виновное лицо. Недостача, образовавшейся не по вине материально ответственного лица, в размере 4738 (четырех тысяч семисот тридцати восьми рублей) была списана на прочие расходы организации.[11]

Дебет счета 91-2 Кредит счета 94 - сумма недостачи 4738 рублей отнесена на прочие расходы организации.

Так как часть недостачи возникла по вине работника (Сивков Анатолий Михайлович), то он обязан возместить причиненный обществу ущерб. Размер ущерба или порчи имущества определяется по фактическим потерям. Он рассчитывается исходя из рыночных цен, действующих в данном регионе, на день причинения ущерба. При этом размер ущерба не может быть ниже стоимости имущества, которая определяется по данным первичных учетных документов.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб организации. Однако работодатель решает самостоятельно взыскивать ущерб, полностью отказаться от взыскания или взыскать его частично. Было решено взыскать с работника сумму 6170 (шести тысяч ста семидесяти) рублей.[12]

Дебет счета 73 - 2 Кредит счета 94  - сумма недостачи 6170 рублей отнесена за счет виновного лица.

По общему правилу за ущерб, причиненный организации при исполнении трудовых обязанностей, работник по вине которого причинен ущерб, понес материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка.

Работник не отказывается возместить причиненный учреждению ущерб и не оспаривает правомерность взыскания ущерба, который был не значителен.

Дебет счета 70 Кредит счета 73 – 2 – отражено удержание суммы (6170 рублей) материального ущерба из заработной платы работника.

Инвентаризационные описи по окончании инвентаризации были переданы в бухгалтерию для сопоставления действительных остатков ценностей с их остатками по данным учета и приведения последних в соответствие с данными инвентаризации.

Излишки имущества приходуются на баланс предприятия на дату проведения инвентаризации (с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц). Сумма излишка отражается в составе прочих операционных доходов организации.

Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы и решения по результатам инвентаризации, отражаются результаты проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

Инвентаризационная комиссия ООО «Вест Лайн» вносит предложения об урегулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета. Предложения обобщаются в унифицированной форме первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000г. N 26, - Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26).

Окончательное решение по вопросу урегулирования выявленных излишков принимает руководитель предприятия и оформляет его в виде приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации. Приказ служит основанием для внесения в регистры бухгалтерского учета соответствующих записей.

В результате проведенной инвентаризации были выявлены окончательные излишки товаров на сумму 410 (четыреста десять) рублей в количестве 25 единиц. [13]

Выявленные излишки подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета проводками.

Отражение излишков в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн»:

Дебет счета

Кредит счета

Операция

Сумма (руб.)

1

41.Гель от комаров КОМАРОФФ

91.1.Прочие Доходы

Стоимость излишков включена в состав прочих расходов.

 

10

2

41.Биопирен-антисептик Пирилакс (1,1 кг)

91.1.Прочие Доходы

Стоимость излишков включена в состав прочих расходов.

 

120

3

41.Биопирен-антисептик Пирилакс-Терма(3,2кг)

91.1.Прочие Доходы

Стоимость излишков включена в состав прочих расходов.

 

280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

Инвентаризационная комиссия должна выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложила способы отражения в учете результатов инвентаризации;

Инвентаризационная комиссия выявила причины недостач и излишков;

Инвентаризационная комиссия по фактам образования излишков или недостач должна получила подробные объяснения от материально ответственных лиц.

Заседание инвентаризационной комиссии было оформлено протоколом, в котором были зафиксированы выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета были отражены  в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена.

 


Заключение

 

Материально-производственные запасы непосредственно влияют на характеристики хозяйственной деятельности организации.

Инвентаризация производственных запасов является одной из важнейших организационных процедур. В этом процессе особое место отводится проверке закрепления материальной ответственности. Особую роль в обеспечении сохранности имущества имеет правильный подбор работников на должности с материальной ответственностью.

Сохранность МПЗ зависит от условий хранения, поэтому важным этапом является проверка состояния складского хозяйства. Плохая организация складского хозяйства на предприятии будет свидетельствовать о низком уровне внутреннего контроля за сохранностью МПЗ. Документальная проверка даст возможность сделать обоснованные выводы о целостности ресурсов.

Причины возникновения недостач, излишков и пересортицы:

1)     отсутствует порядок приемки и хранения материальных ценностей на складе;

2)     нарушается порядок документооборота;

3)     не осуществляется на должном уровне внутренний контроль движения материальных ценностей;

4)     материальные лица халатно относятся к своим обязанностям.

Это всё приводит к несогласованности в бухгалтерском учете.

В ходе моей курсовой были изучены порядок организации и порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов, была проведена инвентаризация материально-производственных запасов, отражены результаты этой инвентаризации и оформлены эти результаты в бухгалтерском учете ООО «Вест Лайн».

В ООО «Вест Лайн» необходимо улучшить программу внутрихозяйственного контроля над сохранностью и использованием материальных ресурсов, обеспечить контроль над наличием и сохранностью МПЗ.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                  Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в ред. от 10.01.2003 г.).

2.                  ПБУ 1/98: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом МФ РФ от 9 декабря 2008 г. № 60н (в ред. от 30 декабря 1999 г. № 107н).

3.                  ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом МФ РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

4.                  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной Деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утв. приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 7 мая 2003 г. № 38н).

5.                  Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. приказом МФ РФ от 28 декабря 2001г. №119н (в ред. 23.04.2002 № 33н)

6.                  Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49

7.                  Рекомендации по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях. Письмо МФ РФ от 24 июля 1992 г. № 59.

8.                  Методические рекомендации по учету затрат на производство продукции, работ, услуг. Проект МФ РФ, 2003.

9.                  О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ МФ РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.

10.             Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина «Бухгалтерский учет в организациях». – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 266с.

11.             Бабаев Ю.А. «Теория бухгалтерского учета» Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.- 285с.

Информация о работе Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерском учете