Инвентаризация. Особенности организации и проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 11:26, контрольная работа

Описание

Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3



Глава 1 Понятие инвентаризации правовые основания ее назначения

для обнаружения признаков преступлений……………….…………….……4



Глава 2 Порядок назначения и организации проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов…………………………….…8

2.1. Оценка и использование материалов инвентаризации

при выявлении и доказывании преступлений………………………………..18




Заключение………………………………………………………………………23



Список литературы

Работа состоит из  1 файл

судеб бух.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ 
 

Кафедра философских и экономических  дисциплин 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Судебная  бухгалтерия» 

Вариант № 19 «Инвентаризация. Особенности  организации и проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов» 
 
 

               Выполнил: слушатель 5 курса заочного отделения

                      уч. гр. ПД-511

                      ст. л-т мил. Дмитриева Е.В.

                      зачетная книжка №1029/19-07/3-Б

 
 

        Научный руководитель:

                                  _______________________________________________

 

                                  _______________________________________________

 
 

                         Проверил:______________________________________

 

                            Оценка:________________________________________

 
 
 
 
 

Руза  – 2011 г.

Содержание

 
 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава 1 Понятие инвентаризации правовые основания ее назначения

для обнаружения признаков  преступлений……………….…………….……4

 

Глава 2 Порядок назначения и организации проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов…………………………….…8

2.1. Оценка и использование  материалов инвентаризации

  при выявлении и доказывании преступлений………………………………..18

 
 

Заключение………………………………………………………………………23

 

Список  литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    Значение  документов в бухгалтерском учете  чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для  принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.

    Разнообразие  хозяйственных операций требует  составления различных по своему содержанию и назначению документов, так как по каждой хозяйственной операции составляется свой документ. Правильному составлению и использованию документов в бухгалтерском учете способствует их классификация. Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.

    Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете. Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета.

    Глава 1 Понятие инвентаризации правовые основания ее назначения

    для обнаружения признаков  преступлений

 

    Материалы инвентаризации часто используются дознавателями, следователями при выявлении и расследовании фактов хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. По результатам инвентаризации работники правоохранительных органов устанавливают факты умышленной пересортицы, неправильного расчета естественной убыли, недостач, излишков, размер материального ущерба, виновных в его причинении лиц, состояние учета и хранения ценностей.

    Министерство  финансов Российской Федерации Приказом от 13 июня

1995 г.  № 49 утвердило «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», устанавливающие порядок и сроки проведения инвентаризации. Проверка контролирующими органами оборота ликероводочных изделий предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории России» от 31 октября 1996 г. № 1304.

    Инвентаризация — это проверка у юридических лиц (кроме банков), включая организации, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета, фактического наличия имущества и всех видов финансовых обязательств.

    Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, денежные средства, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, займы. Инвентаризация имущества проводится путем его осмотра, пересчета, измерения, взвешивания и сопоставления полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Для проведения инвентаризации создается комиссия, устанавливается количество проверок за год, дата их проведения, перечень проверяемого имущества.

    Цель инвентаризации по заданию правоохранительных органов заключается в том, чтобы установить:

    - фактическое наличие имущества организации, факты его недостач или излишков;

    - достоверность, обоснованность и законность отдельных хозяйственных операций;

    - реальность отражения в бухгалтерском учете организации данных о наличии имущества;

    - правильность осуществления оборота наличных денег в кассе, расчетов

и полноты  отражения в учете обязательств.

    В зависимости от основания проведения, инвентаризации подразделяют на: плановые и внеплановые, а от полноты охвата — полные и неполные (частичные), выборочные и сплошные.

    Плановые  инвентаризации руководитель предприятия организует самостоятельно в соответствии с составленным и утвержденным им планом-

графиком

    Плановые инвентаризации, обязательны:

    - при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (например, инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года).

    Внеплановые инвентаризации проводят в случаях:

    - смены материально ответственных лиц организации (на день приемки-

передачи  дел);

    - получения сведений о злоупотреблении, хищении, порчи товароматериальных ценностей;

    - стихийного бедствия, пожара, аварии, наводнения или других экстремальных условий;

    - ликвидации (реорганизации) предприятия, перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в иных ситуациях, предусмотренных законодательством России;

    - смены руководителя коллектива (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов и требования одного или нескольких членов коллектива (бригады).

    Внеплановые инвентаризации проводят на основании приказа (постановления, распоряжения) руководителя организации, а также в период документальных ревизий. Внеплановую инвентаризацию часто назначают по инициативе контролирующих и правоохранительных органов с целью выявить изменения в ценностях, свидетельствующие о злоупотреблении, преступлении.

    Про полных инвентаризациях проверяют  наличие и состояние всех видов имущества, средств и расчетов. Про неполных (частичных) инвентаризациях проверяют наличие определенного вида имущества, материальных ценностей о состояние отдельных расчетов.

    Выборочные  инвентаризации являются разновидностью частичных, их проводят на базах, складах, где ведут количественный учет по отдельным наименованиям ценностей. Это инвентаризации проводят, когда нет необходимости в полной проверке ценностей. Сплошные инвентаризации заключаются в детальной проверке ценностей, денежных средств и расчетов во всех структурных подразделениях организации.

    Правовыми основаниями назначения инвентаризации по заданию правоохранительных органов являются:

    - заявления граждан, средств массовой информации о фактах злоупотреблений, хищений;

    - наличие информации о неполном оприходовании поступивших ценностей, реализации их излишков;

    - данные о сокрытии ценностей, полученных ранее по более низкой цене, чем последующие партии;

    - сведения о необоснованном завышении цены на реализуемые ценности, продаже некачественного товара, обсчете, обмериванию, обвешивании покупателей;

    - задержание должностных, материально ответственных и иных лиц с поличным во время сокрытия, вывоза, выноса ценностей организации с целью их хищения.

    Проведение  инвентаризации по инициативе правоохранительных органов необходимо при получении оперативной информации о поступлении, хранении неучтенных ценностей, проведении необоснованных расчетов за их сбыт, растрате чужого имущества и др.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 Порядок назначения и организации проведения

    инвентаризации по инициативе правоохранительных органов

 

    При наличии оснований для проведения инвентаризации в ходе предварительной  проверки материалов, когда уголовное дело еще не возбуждено, оперативный работник составляет письмо на имя руководителя проверяемой организации. В письме указывают: должность, фамилию, имя, отчество лица, составившего документ; обстоятельства дела; наименование организации, объект ценности, подлежащие инвентаризации о лиц, за которыми они закреплены; основания для назначения проверки, время ее начала и окончания; нормативные акты, дающие работникам правоохранительных органов право требовать проведение инвентаризации.

    При организации инвентаризации по заданию правоохранительных органов необходимо обеспечить: внезапность проведения инвентаризации, присутствие при проведении инвентаризации бухгалтера и материально ответственных лиц, деятельность которых проверяется: участие в проверке (пересчете ценностей, их взвешивании, измерении) всех членов инвентаризационной комиссии, документальное оформление результатов инвентаризации в соответствии с требованием «Методических указаний по 0 инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

    Внезапность проведения инвентаризации возможна, если информация о предстоящей проверке не будет известна до определенного времени никому, кроме ее инициатора. Соблюдение этого принципа гарантирует успешное проведение инвентаризации, способствует установлению объективной истины, т. е. получению достоверных сведений о фактическом наличии ценностей, и соответствии или несоответствии полученных результатов учетным данным в документах (счетах-фактурах, дневных заборных листах, товарно-транспортных накладных, карточках учета материалов, удостоверениях качества, материальных отчетах, и др.).

Информация о работе Инвентаризация. Особенности организации и проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов