Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 11:26, контрольная работа
Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие инвентаризации правовые основания ее назначения
для обнаружения признаков преступлений……………….…………….……4
Глава 2 Порядок назначения и организации проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов…………………………….…8
2.1. Оценка и использование материалов инвентаризации
при выявлении и доказывании преступлений………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОСКОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра
философских и экономических
дисциплин
Контрольная работа
по
дисциплине «Судебная
бухгалтерия»
Вариант
№ 19 «Инвентаризация.
Особенности организации
и проведения инвентаризации
по инициативе правоохранительных
органов»
Выполнил: слушатель 5 курса заочного отделения
уч. гр. ПД-511
ст. л-т мил. Дмитриева Е.В.
зачетная книжка №1029/19-07/3-Б
Научный руководитель:
______________________________
______________________________
Проверил:_____________________
Оценка:_______________________
Руза – 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие инвентаризации правовые основания ее назначения
для обнаружения признаков преступлений……………….…………….……4
Глава 2 Порядок назначения и организации проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов…………………………….…8
2.1. Оценка и использование материалов инвентаризации
при выявлении и доказывании преступлений………………………………..18
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.
Разнообразие хозяйственных операций требует составления различных по своему содержанию и назначению документов, так как по каждой хозяйственной операции составляется свой документ. Правильному составлению и использованию документов в бухгалтерском учете способствует их классификация. Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете. Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета.
Глава 1 Понятие инвентаризации правовые основания ее назначения
для обнаружения признаков преступлений
Материалы инвентаризации часто используются дознавателями, следователями при выявлении и расследовании фактов хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. По результатам инвентаризации работники правоохранительных органов устанавливают факты умышленной пересортицы, неправильного расчета естественной убыли, недостач, излишков, размер материального ущерба, виновных в его причинении лиц, состояние учета и хранения ценностей.
Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 13 июня
1995 г. № 49 утвердило «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», устанавливающие порядок и сроки проведения инвентаризации. Проверка контролирующими органами оборота ликероводочных изделий предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории России» от 31 октября 1996 г. № 1304.
Инвентаризация — это проверка у юридических лиц (кроме банков), включая организации, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета, фактического наличия имущества и всех видов финансовых обязательств.
Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, денежные средства, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, займы. Инвентаризация имущества проводится путем его осмотра, пересчета, измерения, взвешивания и сопоставления полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Для проведения инвентаризации создается комиссия, устанавливается количество проверок за год, дата их проведения, перечень проверяемого имущества.
Цель инвентаризации по заданию правоохранительных органов заключается в том, чтобы установить:
- фактическое наличие имущества организации, факты его недостач или излишков;
- достоверность, обоснованность и законность отдельных хозяйственных операций;
- реальность отражения в бухгалтерском учете организации данных о наличии имущества;
- правильность осуществления оборота наличных денег в кассе, расчетов
и полноты отражения в учете обязательств.
В зависимости от основания проведения, инвентаризации подразделяют на: плановые и внеплановые, а от полноты охвата — полные и неполные (частичные), выборочные и сплошные.
Плановые инвентаризации руководитель предприятия организует самостоятельно в соответствии с составленным и утвержденным им планом-
графиком
Плановые инвентаризации, обязательны:
- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (например, инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года).
Внеплановые инвентаризации проводят в случаях:
- смены материально ответственных лиц организации (на день приемки-
передачи дел);
- получения сведений о злоупотреблении, хищении, порчи товароматериальных ценностей;
- стихийного бедствия, пожара, аварии, наводнения или других экстремальных условий;
- ликвидации (реорганизации) предприятия, перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в иных ситуациях, предусмотренных законодательством России;
- смены руководителя коллектива (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов и требования одного или нескольких членов коллектива (бригады).
Внеплановые инвентаризации проводят на основании приказа (постановления, распоряжения) руководителя организации, а также в период документальных ревизий. Внеплановую инвентаризацию часто назначают по инициативе контролирующих и правоохранительных органов с целью выявить изменения в ценностях, свидетельствующие о злоупотреблении, преступлении.
Про полных инвентаризациях проверяют наличие и состояние всех видов имущества, средств и расчетов. Про неполных (частичных) инвентаризациях проверяют наличие определенного вида имущества, материальных ценностей о состояние отдельных расчетов.
Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичных, их проводят на базах, складах, где ведут количественный учет по отдельным наименованиям ценностей. Это инвентаризации проводят, когда нет необходимости в полной проверке ценностей. Сплошные инвентаризации заключаются в детальной проверке ценностей, денежных средств и расчетов во всех структурных подразделениях организации.
Правовыми основаниями назначения инвентаризации по заданию правоохранительных органов являются:
- заявления граждан, средств массовой информации о фактах злоупотреблений, хищений;
- наличие информации о неполном оприходовании поступивших ценностей, реализации их излишков;
- данные о сокрытии ценностей, полученных ранее по более низкой цене, чем последующие партии;
- сведения о необоснованном завышении цены на реализуемые ценности, продаже некачественного товара, обсчете, обмериванию, обвешивании покупателей;
- задержание должностных, материально ответственных и иных лиц с поличным во время сокрытия, вывоза, выноса ценностей организации с целью их хищения.
Проведение инвентаризации по инициативе правоохранительных органов необходимо при получении оперативной информации о поступлении, хранении неучтенных ценностей, проведении необоснованных расчетов за их сбыт, растрате чужого имущества и др.
Глава 2 Порядок назначения и организации проведения
инвентаризации по инициативе правоохранительных органов
При
наличии оснований для
При организации инвентаризации по заданию правоохранительных органов необходимо обеспечить: внезапность проведения инвентаризации, присутствие при проведении инвентаризации бухгалтера и материально ответственных лиц, деятельность которых проверяется: участие в проверке (пересчете ценностей, их взвешивании, измерении) всех членов инвентаризационной комиссии, документальное оформление результатов инвентаризации в соответствии с требованием «Методических указаний по 0 инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Внезапность проведения инвентаризации возможна, если информация о предстоящей проверке не будет известна до определенного времени никому, кроме ее инициатора. Соблюдение этого принципа гарантирует успешное проведение инвентаризации, способствует установлению объективной истины, т. е. получению достоверных сведений о фактическом наличии ценностей, и соответствии или несоответствии полученных результатов учетным данным в документах (счетах-фактурах, дневных заборных листах, товарно-транспортных накладных, карточках учета материалов, удостоверениях качества, материальных отчетах, и др.).