Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 11:26, контрольная работа
Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие инвентаризации правовые основания ее назначения
для обнаружения признаков преступлений……………….…………….……4
Глава 2 Порядок назначения и организации проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов…………………………….…8
2.1. Оценка и использование материалов инвентаризации
при выявлении и доказывании преступлений………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы
Пересортица — это переход одного сорта товара в другой, что образуется вследствие просчета при их приеме и отпуске (например, по документам записан один, а фактически отпущен другой товар) или в результате злоупотреблений материально ответственных лиц. В таких случаях недостача взыскивается руководителем организации с материально ответственных лиц, а излишки возвращаются покупателю, если же найти его не представляется возможным, они приходуются. В порядке исключения по распоряжению руководителя допускается взаимный зачет излишков и недостач, т. е. недостача уменьшается на сумму излишка.
Указанный взаимный зачет возможен, если: товары оказались одного и того же наименования или группы в тождественных количествах; излишки и Недостача возникли в одном и том же проверяемом периоде; излишки и недостача образовались у одного и того же материально ответственного лица или бригады работников.
Когда
при зачете излишков и недостач по
пересортице стоимость
Злоупотребления материально ответственных лиц сводятся к внесению подложных записей в первичные бухгалтерские документы с целью запутывания количественно-сортового учета ценностей. Комплексный анализ бухгалтерских документов позволяет определить реализацию неучтенных товаров через торговые организации.
Так, на оптовой базе могут быть выявлены недостачи товаров, а в магазинах их излишки, скрываемые бестоварными накладными. Часто имеет место обман поставщиков путем составления подложных актов на пересортировку товаров. Нередки случаи искусственного создания пересортицы за счет обмана покупателей, т. е. отпускают им товары худшего качества, чем указано в товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, удостоверениях качества, а высококачественные присваивают за низкую цену в личное пользование или для сбыта.
По окончании инвентаризации бухгалтеры должны отразить выявленные недостачи и излишки в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете, дознаватели, следователи могут после проведения инвентаризации организовать контрольные проверки правильности оформления ее результатов на счетах бухгалтерского учета.
Следственно-судебная практика свидетельствует, что организации и контролирующие органы инвентаризации не проводят или проводят с нарушениями (не пересчитывают все проверяемые ценности, неверно подсчитывают итоги в описи и сличительной ведомости, неправильно рассчитывают нормы убыли и пр.).
Распространены факты подкупа членов инвентаризационных комиссий заинтересованными лицами, плановые сроки проведения проверок не соблюдаются, имеет место формальный подход к проверкам, из-за этого результаты их оказываются недействительными.
2.1. Оценка и использование материалов инвентаризации
при выявлении и доказывании преступлений
После
проведенной инвентаризации, в ходе
которой установлены факты
К числу материалов, подлежащих сбору и анализу после проведенной инвентаризации, относятся:
1)
заявление учредителей,
2)
материалы инвентаризации с
З) заключение служебной проверки, проведенной по решению собрания учредителей (руководителя, коллектива) и ходатайство о признании собственника гражданским истцом:
4)
бухгалтерские документы,
5) бухгалтерские документы, вызывающие сомнение в их правдивости, т.е, содержащие подчистки, травления, перечеркивания, недопустимые исправления;
6)
объяснение членов комиссии, бухгалтеров
организации о том, почему
‘7) объяснение материально ответственных лиц проверяемой организации по обстоятельствам допущенной ими недостачи, излишка, растраты или хищения;
8)
договоры организации с
9) выписки из трудовых книжек подозреваемых в злоупотреблениях. хищениях материально ответственных лиц, с указанием данных об их трудовой деятельности (поощрения, взыскания, увольнения);
10)
материалы проверок
11)
характеристики на материально
ответственных лиц,
12) справки о наличии или отсутствии судимостей подозреваемых должностных, материально ответственных лиц, допустивших недостачу, излишки, хищение ценностей.
Дознаватели, следователи в соответствии со ст. 73-75. 84-89 УПК России обязаны изучить материалы инвентаризации, дать им всестороннюю и объективную оценку с точки зрения их полноты, качества выполнения задания указанного в письме илы постановлении о назначении инвентаризации, содержания сведений криминального характера и возможности их использования для доказательства преступления.
Дознаватели и следователи, принимая решение о возбуждении уголовного дела, должны, проанализировать: все ли материалы по результатам инвентаризации представлены для изучения и анализа: своевременно ли произведена инвентаризация и соблюдены предъявляемые к ней требования: правильно и полно ли оформлены материалы инвентаризации (все ли подписи, нет ли подчисток и т.д.); все ли документы о размере материального ущерба и виновных в этом лицах, приложены к материалам инвентаризации; правильно ли указаны цены на товары, произведен расчет убыли, зачет пересортицы, списание на порчу, бой, лом: возмещен ли материальный ущерб, если да, то кем из подозреваемых в злоупотреблении лиц, когда, в каком размере: подтверждаются ли результаты инвентаризации другими доказательствами по данному делу; выявлены ли причины и условия, способствующие образованию недостач, созданию излишков.
При изучении, анализе и оценке материалов инвентаризации можно выявить следующие искажения, несоблюдение принципа внезапности проведения инвентаризации, участие в ней неполным составом: внесение и дописки в инвентаризационную опись несуществующих товаров или денежных средств; заимствование товаров или денег на время инвентаризации у других организаций или отдельных лиц; перенесение учетных данных в опись без проверки фактических остатков ценностей в их натуральном виде: завышение или занижение итоговых сумм в инвентаризационной описи и убыли в расчете; наличие подложных актов на списание материальных ценностей под видом их порчи, боя, лома; предъявление подложных (полностью или частично) документов на отпуск товаров или денежных средств; предъявление фиктивных расписок о нахождении товаров на временном хранении в какой-либо организации; искажение отличительных признаков материальных ценностей (сорта, номенклатуры, артикула, единицы измерения.); недооприходование части материальных ценностей и денежных средств, полученных от покупателей; включение в опись ценностей, поступивших на проверяемый объект, но не оприходованных к началу инвентаризации; составление фиктивных актов приемки, коммерческих актов на недостачу ценностей, поступивших от поставщиков; умышленное завышение или занижение цен или норм естественной убыли на материальные ценности; необоснованный взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы товаров; занижение остатка товаров в учетных документах путем списания по бестоварным накладным под видом возврата поставщику или отправки в другую организацию; включение в инвентаризационную опись низкосортных товаров под видом высокосортных либо списанных товаров с подотчета материально ответственных лиц или возможно указание в актах на списание дважды одного и того же вида товара.
Дознаватель, следователь обязаны допросить руководителя, учредителей, материально ответственных лиц, членов инвентаризационной комиссии о ходе проверки, обоснованности ее выводов. При даче показаний материально ответственные лица обычно отрицают очевидные факты недостач, излишков, хищений, ссылаются на неправильное определение фактических остатков ценностей членами комиссии.
Порой проверяемые лица утверждают, что члены комиссии не производили сплошного пересчета, измерения и взвешивания товаров, неправильно исчислили сумму естественной убыли или произвели зачет пересортицы, не учли транспортных накладных, карточек учета материалов, дневных заборных листов. Кассиры порой указывают, что комиссия не учла данные приходных или расходных кассовых документов, указала в сличительной ведомости недостоверные документальные или фактические остатки по отдельным видам товаров и денег.
После получения показаний от материально ответственных лиц дознаватель, следователь должны допросить членов инвентаризационной комиссии по следующим вопросам: как в ходе инвентаризации определялось фактическое наличие материальных ценностей, тары и денег не было ли случаев недочета товаров по количеству мест, числу ящиков, бочек — без проверки их содержимого; производилось ли взвешивание, измерение товаров; все ли члены комиссии и проверяемые материально ответственные лица участвовали в проверке, если нет, то кого не было и по каким причинам; правильно ли составлен расчет убыли и зачет пересортицы, обоснованно ли списаны товары по актам на порчу, бой, лом.
При установлении причин просчетов в работе членов инвентаризационной комиссии, не выявивших нарушений, необходимо провести контрольную проверку, для этого берут первый экземпляр инвентаризационной описи и при членах комиссии проверяют правильность отражения в материалах фактических остатков товаров. По результатам проверки составляют акт, который подписывают проверяющий, председатель и члены инвентаризационной комиссии. В случае выявления расхождений дознаватель, следователь организуют проведение повторной, сплошной инвентаризации с участием нового состава компетентной комиссии.
Заключение
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
Инвентаризация
на предприятиях представляет собой
сложный и ответственный
Организация проведения инвентаризации строится таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Учебная и научная литература