Инвентаризация в торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:57, контрольная работа

Описание

Для того чтобы иметь представление о реальном финансовом состоянии организации, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: количестве, состоянии, в котором оно находится, и правильности его оценки. Затем фактические остатки имущества сверяются с данными бух­галтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обяза­тельств называется инвентаризацией.

Работа состоит из  1 файл

Инвентаризация в торговой организации.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

 

Наименование документа

Номер формы

Инвентаризационная опись основных средств

ИНВ -1         

Инвентаризационная опись нематериальных активов

ИНВ -1а      

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

ИНВ  —3        

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных

ИНВ-4          

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение

ИНВ-5         

Акт инвентаризации товарно-материальных ценно­стей, находящихся в пути

ИНВ-6      

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них

ИНВ-8        

Инвентаризационная опись драгоценных металлов, со­держащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных еди­ницах (узлах), оборудовании, приборах и других издели­ях

ИНВ-8а       

 

Наименование документа

Номер формы

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них

ИНВ-9        

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основ­ных средств

ИНВ—10     

Акт инвентаризации расходов будущих периодов

ИНВ-11       

Акт инвентаризации наличных денежных средств

ИНВ-15      

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

ИНВ-15      

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, постав­щиками и прочими дебиторами и кредиторами

ИНВ-17      

 

Указанные инвентаризационные описи и акты инвентаризации. составленные  по соответствующим типовым  унифицированным формам, являются первичными учетными документами. Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполне­ны четко и ясно, без помарок и подчисток.

В инвентаризационных описях указываются наименования про­веряемых ценностей и объектов, а также их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указыва­ются прописью число наименований товарно-материальных ценно­стей и их количество. При заполнении соответствующих граф ин­вентаризационных описей и актов инвентаризации указывается де­нежная оценка каждого вида имущества и обязательств по данным первичных документов и регистров бухгалтерского учета.

Обратите внимание! Ошибки исправляются во всех экземпля­рах описей следующим образом: неправильные записи зачеркива­ются и над ними проставляются правильные цифры.

Исправления должны быть согласованы со всеми членами ин­вентаризационной комиссии и материально ответственными лицами и подписаны ими. В инвентаризационных описях и актах инвентари­зации недопустимо оставлять незаполненные строки. На последней странице инвентаризационной описи делается отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших проверку. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризаци­онной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица должны расписаться, подтверждая Факт проведения проверки в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии, а также принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то работник, принявший имущество, расписывается в инвентаризационной описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении или арендованное, составляются отдельные описи.

После инвентаризации материально ответственные лица могут обнаружить ошибки в инвентаризационных описях. В этом случае они должны немедленно (до открытия склада) заявить об этом председателю комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет| указанные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

Затем сравниваются данные учета и данные инвентаризации, и составляется сличительная ведомость.

 

Составление сличительных ведомостей по инвентаризации

В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации, с данными бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости типовых форм: «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ-18) и «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма № ИНВ-19У). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26).

До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия торговой организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения вносятся в сличительные ведомости, в которых сравниваются фактически! сведения с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц.

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо так произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации  могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании ин­вентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия долж­на выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесе­ния уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и пред­ложить способы отражения в учете результатов инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия:

       устанавливает, имеются ли в орга­низации лица, несущие материальную ответственность за сохран­ность ценностей,

       определяет размер этой ответственности,

       анали­зирует возможные способы истребования сомнительной дебитор­ской задолженности (путем перевода долга, бартерных операций и т.п.).

       составляется специальная опись для объектов, не пригод­ных к дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению, с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодно­сти (порча, полный износ), а также предложений источников списа­ния этих объектов.

       выявляет причины недостач и излишков. По фактам образования излишков или недостач необхо­димо получить подробные объяснения от материально ответствен­ных лиц.

 

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется прото­колом, в котором:

       фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-матери­альных ценностей.

       в протоколе приводятся сведения о товарных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

       утверждается заключительный акт инвентаризации.

 

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактиче­ским наличием имущества и данными бухгалтерского учета отража­ются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была законче­на, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтер­ском отчете организации.

 

В бухгалтерском учете результаты инвентаризации отражаются в соответствии с требованиями п. 28 Положения по ведению бух­галтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Феде­рации:

***************************************************************************************************

28. Выявленные при  инвентаризации расхождения между  фактическим  наличием  имущества  и  данными  бухгалтерского  учета  отражаются на  счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:                    

     а) излишек  имущества приходуется  по рыночной  стоимости на дату  проведения  инвентаризации,  и  соответствующая  сумма  зачисляется на  финансовые  результаты  у  коммерческой  организации  или  увеличение  доходов у некоммерческой  организации либо увеличение  финансирования  (фондов) у бюджетной организации;                                   

Информация о работе Инвентаризация в торговой организации