Инвестиционная политика государства и экономический рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:33, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
1.1. Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
1.2. Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом …………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами …...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП почты России.docx

— 220.60 Кб (Скачать документ)

У государств, желающих стимулировать  капиталовложения, есть два пути воздействия. Во-первых, - осуществление соответствующей  макроэкономической политики (валютной, денежно-кредитной или фискальной). В этом случае будет наблюдаться  попытка стабилизации развития конъюнктуры  и получения надёжных перспектив экономического роста. Кроме того, с  помощью политики государственных  закупок внутри государства можно  гарантировать рынки сбыта некоторым  отраслями промышленности. Во-вторых, государства имеют возможность  прибегнуть к облегчению финансирования, что осуществляется косвенным путём. С одной стороны, посредством  стимулирования совокупных сбережений (чаще всего благодаря налоговым  льготам), с другой стороны, направлением совокупных сбережений предприятиям, намеревающимся осуществлять капиталовложения, а также активизацией деятельности банковских систем в условиях возросшей  конкуренции. Это можно осуществлять прямо с помощью использования  общественных фондов: увеличением средств  на самофинансирование, самосокращением налогообложения (амортизационные льготы, снижение уровня налога на прибыль), уменьшением цен на оборудование, прямыми субсидиями на капиталовложения, кредитами на льготных условиях (типа премиальных) и т.д. В зависимости от конкретной ситуации, названные меры носят общий характер для всей совокупности инвестиций или имеют узкое назначение, если предназначены для регионов, отраслей промышленности, предприятия: это одно из положений селективной промышленной политики.

Создание благоприятного инвестиционного климата во многом зависит от действующей системы  приёма капитала. Под системой приёма капитала 9понимают совокупность правовых актов и институтов, регламентирующих государственную политику в части зарубежных вложений.

В странах развитой рыночной экономики по отношению к иностранным  инвесторам используется так называемый национальный режим. Данное положение, закреплённое в ряде документов МВФ-МБРР, Международной торговой палаты и ОЭСР, означает, что привлечение иностранных инвестиций и деятельность компаний с иностранным участием регулируется, как правило, национальным законодательством. При этом последнее в основном не содержит различий 39 регламентации хозяйственной деятельности национальных и зарубежных инвесторов. Иностранные инвесторы могут иметь доступ к местным производственным, трудовым и финансовым ресурсам, создавать предприятия на основе любой организационно-правовой формы деятельности, принятой в данной стране, осуществлять хозяйствование на тех же условиях, что и национальные предприниматели, пользоваться значительными местными льготами.

В частности, разработанные  МБРР совместно с МВФ принципы приёма прямых иностранных инвестиций включают: национальный режим, недискриминацию иностранных инвесторов, защиту и гарантии. В указанных принципах содержатся рекомендации беспрепятственного перевода соответствующих валют, недопущения экспроприации иностранных капиталовложений, обращения для разрешения спора между иностранным инвестором и принимающим государством к арбитражу Международного центра по урегулированию инвестиционных споров.

В отличие от развитых стран  во многих развивающихся странах  сохраняется ряд ограничений, препятствующих движению иностранных инвестиций. Национальные инвестиционные законодательства, направленные на сохранение национального суверенитета и экономической безопасности, устанавливают ограничения на вложения инвесторов в определённые отрасли и производства, на вывоз прибыли, определяют предельные размеры доли участия иностранных инвесторов в капитале национальной компании, особый порядок допуска иностранных инвесторов и их регистрации.

Вместе с тем в 90-е  годы во многих развивающихся странах  происходила определённая либерализация  инвестиционного режима. Почти все принятые в последнее время законы в области инвестиционной деятельности предусматривают предоставление иностранным инвесторам, за определёнными исключениями, не менее благоприятного режима, чем национальным, гарантии для иностранных инвесторов в отношении беспрепятственного перевода прибылей, а в случае экспроприации иностранной собственности соответствующую компенсацию, возможность разрешения споров между принимающей страной (государством) и иностранными инвесторами путём форм арбитража, широко применяемых в международных экономических отношениях.

На практике в большинстве  стран, несмотря на принятые законы, либерализующие инвестиционный режим, всё-таки сохраняются различные ограничения для деятельности иностранных инвесторов. Это касается не только процедурных вопросов (требование предварительного разрешения на инвестирование, многоступенчатость и длительность процедуры рассмотрения заявок), но и прямых ограничений на иностранные инвестиции в отдельных отраслях экономики (или даже запретов), лимитирование иностранного капитала в компаниях или возможность его участия в них только совместно с отечественными инвесторами и др.

Характерной чертой современного национального законодательства в  области прямых иностранных инвестиций является расширение сферы его распространения  на все виды имущественных активов  и связанных с ними прав собственности, а также прав на интеллектуальную собственность. Хотя национальные законы касаются преимущественно частных  инвестиций, они часто распространяются на инвестиции государственных организаций  и инвестиции самого государства.

Таким образом, успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны – необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста. Инвестиционная политика - одна из составных частей экономической политики государства. При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объёма производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления деятельности, подъёма экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России

2.1 Регулирование  инвестиционной деятельности в  ФГУП Почта России

Управление качеством деятельности10 - одна из важнейших сторон экономического роста современного предприятия. Управлять - значит планировать, организовывать исполнение и исполнять, контролировать, анализировать результаты и разрабатывать меры по улучшению. В основе требований стандарта - ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей которого составляет смысл деятельности любого предприятия.

Качество предоставления услуг почтовой связи - вот основной фактор, определяющий привлекательность ФГУП Почта России для клиентов. Отсюда - и экономические результаты, и стабильность работы, и конкурентоспособность, и удовлетворенность сотрудников, и перспективы развития.

Установление и стандартизация требований к механизмам регулярного  менеджмента в отношении качества и, конечно, исполнение этих требований создают предпосылки для формирования стабильного качества и неуклонного  повышения способности предприятия  выполнять требования. Именно поэтому  модель системы инвестиционного менеджмента качества (СМК), установленная в международном стандарте ИСО 9001, оказалась широко востребованной во всем мире. По информации Международной организации по стандартизации (ИСО), на конец 2004 года уже более 670 тысяч организаций более чем в 150 странах мира официально подтвердили соответствие своей системы менеджмента качества требованиям этого стандарта. Реализация такого проекта в рамках единого предприятия, насчитывающего сейчас около 400 тысяч работников и более чем 40 тысяч объектов почтовой связи, - задача сложнейшая, уникальная. Успешная ее реализация возможна только в результате продуманной и поэтапной работы, с привлечением и профессиональных консультантов в этой области, и широкого круга руководителей и специалистов самого предприятия

Начальный этап проекта по разработке и внедрению системы  менеджмента качества по требованиям  международного стандарта ИСО 9001 проходил в аппарате управления ФГУП Почта России, Главном центре магистральных перевозок почты и в 11 УФПС - филиалах ФГУП Почта России. Были созданы документированные основы СМК по международному стандарту в подразделениях этого пилотного проекта. Уточнены информационные потоки и порядок взаимодействия различных структурных подразделений в решении типовых управленческих и производственных задач, сформированы управленческие механизмы в таких областях, как управление документами СМК, планирование и проведение внутреннего аудита, корректирующие и предупреждающие действия.

Политика в области качества ФГУП Почта России, показатели сервиса услуг, процедуры управления бизнес-процессами, процедуры качества, разработанные и внедренные в ходе реализации первой части проекта, в полной мере соответствуют букве и духу стандарта. Они направлены на действительное повышение качества предоставления услуг через организацию взаимодействия всех участников бизнес-процессов на всех уровнях управления и достижение конкретных результатов целевых показателей качества.

Не должно складываться впечатление, что система инвестиционного МК - это только стопки новых документов, появившихся на столах руководителей. С точки зрения стандарта ИСО 9001, во многом степень документированности системы инвестиционного МК определяет само предприятие в тех процессах и операциях, где отсутствие необходимой письменной регламентации может отрицательно сказаться на качестве предоставляемых услуг. А сама документация - это лишь средство приобщения всех сотрудников к лучшей управленческой практике, средство унификации управленческих и производственных операций, абсолютно необходимое на предприятии такого масштаба, как Почта России, проходящем этап преобразований.

Обучение руководителей  и специалистов основам менеджмента  по стандарту ИСО 9001, адекватное выделение  и описание процессов, формирующих  качество услуг, документирование существенных требований, внедрение этих требований в практику работы, обучение и стажировка внутренних аудиторов, а также проведение внутреннего аудита и анализа  СМК со стороны руководства были важнейшими этапами нелегкого пути становления СМК.

Закономерным итогом первой стадии проекта стало предъявление результата работы для независимой  оценки в двух известных аккредитованных  органах по сертификации СМК - в Ассоциации по сертификации "Русский Регистр", члене международной сертификационной сети IQNet, и в URS - органе по сертификации, аккредитованном в Великобритании.

В ходе сертификационного  аудита СМК были выборочно проверены: аппарат управления, ГЦМПП, 4 УФПС - филиала ФГУП Почта России. В результате аудиторами было выявлено 76 несоответствий и 29 наблюдений, которые стали основанием для формирования плана корректирующих действий по каждому из объектов аудита. Оценка реализации этого плана позволила группе аудиторов сделать положительное заключение о том, что СМК ФГУП Почта России способна обеспечивать заданный уровень качества предоставления услуг клиентам и соответствует требованиям стандарта ИСО 9001 в заявленной области сертификации: оказание почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг. Официальным подтверждением такого заключения являются сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации аппарату управления и 11 УФПС. Документы были в торжественной обстановке вручены генеральному директору ФГУП Почта России 5 июля 2006 года.

Согласно регламенту органов  по сертификации СМК Почты России будет периодически проверяться  аудиторами в течение трех лет  для подтверждения того, что СМК  поддерживается и повышает свою результативность. Надзорные проверки пройдут также  и в остальных УФПС, входящих в  первую часть проекта, но не проверенных  в ходе выборочного сертификационного  аудита.

Получить сертификат соответствия ИСО 9001 непросто и почетно - в России, например, только около 4 тысяч организаций  имеют такой сертификат, и ни одной  организации такого масштаба, как  Почта России. Но обладание таким  сертификатом накладывает и особую ответственность на предприятие, руководство, всех сотрудников. Публично заявив и  продемонстрировав свою приверженность качеству, надо каждодневной работой  подтверждать, что обеспечение качества услуг действительно является приоритетной задачей на всех уровнях управления и в производственных подразделениях, а повышение удовлетворенности  потребителей услуг почтовой связи - целью и результатом такой  работы.

Сам сертификационный аудит, подтвердив, с одной стороны, соответствие СМК требованиям стандарта ИСО 9001, с другой стороны, показал, что  на предприятии в области управления качеством существуют и проблемы, и большие резервы совершенствования. Выявление этих областей является важным итогом сертификационного аудита.

Анализ упомянутых несоответствий сертификационного аудита показывает, что в подавляющем своем числе  они касаются ошибок не отдельных  исполнителей в выполнении отдельных  требований, а системных упущений и проблем. Об этом свидетельствуют  повторяющиеся несоответствия практически  по одним и тем же вопросам на разных уровнях управления и в  разных регионах. В анализе показано распределение характера упомянутых несоответствий по разделам стандарта  ИСО 9001.85% несоответствий касаются трех групп требований, а именно: 39% - управления документацией, 24% - измерения, анализа, улучшения, 22% - процессов жизненного цикла услуг.

Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост