Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 20:27, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании организации учета затрат на восстановление объектов основных средств.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение порядка разграничения затрат между видами восстановительных работ и источников возмещения затрат на их проведение;
рассмотрение видов ремонтов, способов их выполнения, путей повышения эффективности ремонтов, модернизации и реконструкции основных средств;
освещение основных нормативно-правовых актов и других источников литературы, регламентирующих бухгалтерский учет восстановления основных средств;
формулирование основных задач учета и анализа затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь;
рассмотрение норм и способов начисления и учета амортизации основных средств;
исследование учета образования и использования амортизационного фонда;
освещение порядка учета затрат на восстановление основных средств;
изучение международных стандартов и опыта зарубежных стран по учету затрат на ремонты основных средств;
рассмотрение учета затрат на ремонты основных средств в условиях использования ЭВМ.
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Ремонты основных средств, их классификация и пути снижения затрат на ремонты…………………………………………………………… 5
1.1 Порядок разграничения затрат между ремонтами, модернизацией и реконструкцией основных средств, источники возмещения затрат…....... 5
1.2 Виды ремонтов, способы их выполнения, пути повышения эффективности ремонтов, модернизации и реконструкции основных средств............................................................................................................... 8
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств и их краткий обзор………………….... 11
1.4 Задачи учета и анализа затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь……………………………. 14
2 Организация учета амортизации и затрат на ремонты основных средств……………………………………………………………………….. 17
2.1 Нормы и способы начисления и учета амортизации основных средств……………………………………………………………………….. 17
2.2 Учет образования и использования амортизационного фонда……..... 23
2.3 Учет затрат на ремонты основных средств…………………………..... 25
2.4 Учет затрат, связанных с улучшением и продлением срока службы объектов основных средств……………………………………………….... 29
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету затрат на ремонты основных средств……………………………………… 31
2.6 Учёт затрат на ремонты основных средств в условиях использования ЭВМ........................................................................................ 33
Заключение………………………………………………………………….. 38
Список использованных источников……………………………………… 40
Приложение
Данный
вариант ведения учета
Расходы будущих периодов по неравномерно производимому текущему ремонту основных средств списываются следующей записью:
Д-т счета 96 «Резервы предстоящих расходов»
К-т счета 97 «Расходы будущих периодов».
При
недостаточности резерва
Д-т счета 20 «Основное производство»,
Д-т счета 23 «Вспомогательное производство»,
Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»,
Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы»,
Д-т счета 44 «Расходы на реализацию»;
К-т счета 97 «Расходы будущих периодов».
Организация
предварительно создает резерв предстоящих
затрат по ремонту основных средств
(как вариант — ремонтный фонд)
с последующим списанием
Д-т счета 20 «Основное производство»,
Д-т счета 23 «Вспомогательное производство»,
Д-т
счета 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы»,
Д-т счета 44 «Расходы на реализацию»;
К-т счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
После подписания акта приемки выполненных работ в учете организации производится следующая бухгалтерская запись:
Д-т счета 96 «Резервы предстоящих расходов»
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Если ремонт проводился хозяйственным способом, то фактические затраты списываются за счет ранее созданного ремонтного фонда:
Д-т счета 96 «Резервы предстоящих расходов»
К-т счета 10 «Материалы»,
К-т счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»,
К-т счета 23 «Вспомогательное производство»,
К-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»,
К-т счета 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д. [15, c. 81]
В любом случае расходы на ремонт зданий и сооружений (либо фактические, либо в форме амортизационных отчислений) в конечном итоге относятся в дебет счетов бухгалтерского учета исходя из характера использования собственных основных средств. При проведении ремонта основных средств, используемых:
Таким
образом, эффективность ремонта играет
значительную роль в продлении сроков
службы основных средств и организация
должна стремиться к её повышению, с учётом
выбранного способа осуществления ремонта.
Метод списания затрат на ремонты обязательно
должен быть указан в учётной политике.
Стоит отметить, что здесь важным моментом
также является правильное определение
источника возмещения затрат (себестоимость,
либо прибыль организации).
2.4
Учет затрат, связанных
с улучшением и
продлением срока
службы объектов
основных средств
К затратам, связанным с улучшением и продлением срока службы объектов основных средств, относят затраты на проведение реконструкции и модернизации основных средств. Затраты на проведение таких работ увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств. Данные работы относятся к работам капитального характера и могут быть выполнены хозяйственным и подрядным способом. Для этого должна быть разработана проектно-сметная документация и график выполнения работ. [18, с. 65-67]
Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, частичной ликвидацией, дооборудованием, достройкой, техническим диагностированием и соответствующим освидетельствованием объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете записями в соответствии с видом проводимых работ.
Если работы осуществлялись подрядным способом, будет составлена следующая запись:
Д-т счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (К-т счёта 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») – на стоимость работ по модернизации объекта основных средств согласно предъявленных счетов поставщиков и подрядчиков в размере 350000 рублей.
Отражена сумма НДС по модернизации:
Д-т счета 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму 70000 рублей.
При осуществлении работ хозяйственным способом в бухгалтерском учете они будут отраженны следующим образом:
- Отпущены материалы на проведение модернизации объекта основных средств:
Д-т счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т счёта 10 «Материалы» - на сумму 45000 рублей;
Начислена заработная плата работникам, выполнявшим работы по модернизации объекта основных средств:
Д-т счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т счёта 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму 120000 рублей;
Произведены отчисления в ФСЗН от фонда заработной платы работников, выполнявших работы по модернизации;
Д-т счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т счёта 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму 40800 рублей;
Произведены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве:
Д-т счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму 1200 рублей.
Указанные
фактические затраты после
Д-т счёта 01 «Основные средства»
К-т счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» - на сумму 207000 рублей.
Соответственно должны быть внесены изменения в технические паспорта, инвентарные карточки и другие документы [20, 12c.]
Для оформления приема объекта в эксплуатацию после модернизации составляется Акт приемки – сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Данная форма подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр остается у заказчика, второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. В технический паспорт объекта вносятся необходимые изменения в характеристике объекта, связанные с реконструкцией, модернизацией, капитальным ремонтом. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6). [21]
Важно отметить, что на практике реконструкция и модернизация в чистом виде встречаются редко. Чаще всего часть восстановительных работ представляет собой капитальный или текущий ремонт, а часть – реконструкцию (модернизацию), т.е. работы производятся комбинированным способом.
Таким
образом, в период перехода к рыночной
экономике, когда происходит спад производства
и многие организации прекращают свою
деятельность, предпочтение отдаётся
реконструкции и техническому перевооружению
действующих предприятий. При реконструкции
основная часть капитальных вложений
направляется на совершенствование активной
части фондов при использовании старых
производственных зданий и сооружений.
Увеличение доли затрат на оборудование
даёт возможность при том же объёме капитальных
вложений получить больший прирост производства
и на этой основе увеличить производительность
труда, снизить себестоимость продукции.
2.5
Международные стандарты
и опыт зарубежных стран
по учёту затрат на ремонты
основных средств
В соответствии с международными стандартами последующие затраты на основные средства делятся на 3 группы:
1.расходы, капитализируемые на счетах активов
2.расходы, капитализируемые на счетах по учёту имущества
3.расходы, относимые на счета расходов
К первой группе относятся расходы, которые улучшают существующий актив, т.е. они увеличивают количество или качество услуг, производимых данным активом. Эти расходы называют капитальными, их относят на увеличение балансовой стоимости активов. Пример затрат, которые будут капитализироваться:
Ко второй группе относят расходы, которые не увеличивают количества выпускаемой продукции или не улучшают качество оказываемых услуг. Эти расходы приведут к улучшению деятельности актива в последующих периодах. Но так как в этом случае не произошло изменения или улучшения качества услуг, то они отражаются не на счетах по учёту активов, а на счёте по учёту износа. Такие расходы уменьшают накопленный износ по объекту.