Исследование организации учета затрат на восстановление объектов основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании организации учета затрат на восстановление объектов основных средств.

Основными задачами курсовой работы являются:

изучение порядка разграничения затрат между видами восстановительных работ и источников возмещения затрат на их проведение;
рассмотрение видов ремонтов, способов их выполнения, путей повышения эффективности ремонтов, модернизации и реконструкции основных средств;
освещение основных нормативно-правовых актов и других источников литературы, регламентирующих бухгалтерский учет восстановления основных средств;
формулирование основных задач учета и анализа затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь;
рассмотрение норм и способов начисления и учета амортизации основных средств;
исследование учета образования и использования амортизационного фонда;
освещение порядка учета затрат на восстановление основных средств;
изучение международных стандартов и опыта зарубежных стран по учету затрат на ремонты основных средств;
рассмотрение учета затрат на ремонты основных средств в условиях использования ЭВМ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
1 Ремонты основных средств, их классификация и пути снижения затрат на ремонты…………………………………………………………… 5
1.1 Порядок разграничения затрат между ремонтами, модернизацией и реконструкцией основных средств, источники возмещения затрат…....... 5
1.2 Виды ремонтов, способы их выполнения, пути повышения эффективности ремонтов, модернизации и реконструкции основных средств............................................................................................................... 8
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств и их краткий обзор………………….... 11
1.4 Задачи учета и анализа затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь……………………………. 14
2 Организация учета амортизации и затрат на ремонты основных средств……………………………………………………………………….. 17
2.1 Нормы и способы начисления и учета амортизации основных средств……………………………………………………………………….. 17
2.2 Учет образования и использования амортизационного фонда……..... 23
2.3 Учет затрат на ремонты основных средств…………………………..... 25
2.4 Учет затрат, связанных с улучшением и продлением срока службы объектов основных средств……………………………………………….... 29
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету затрат на ремонты основных средств……………………………………… 31
2.6 Учёт затрат на ремонты основных средств в условиях использования ЭВМ........................................................................................ 33
Заключение………………………………………………………………….. 38
Список использованных источников……………………………………… 40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бух- итоговая.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)

   Расходы будут отражаться: 

   Д “износ” 

   К “расчёт с поставщиками”

   Суть: увеличивают стоимость актива, уменьшают сумму начисленного износа

   К 3-й группе относятся расходы, которые  непосредственно не увеличивают количество выпускаемой продукции или качество оказываемых услуг. Их называют обычными текущими расходами. В конце отчётного периода счета по учёту текущих расходов будут закрыты на счёте “финансовый результат отчётного периода” [6, с. 284].

   Помимо этого, вопросы учета запасов регламентирует МСФО 2 "Запасы", согласно которому к запасам относятся:

  1. товары для перепродажи;
  2. сырье и материалы производственного назначения;
  3. готовая продукция;
  4. незавершенное производство.

   Согласно  МСФО 2, запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин: себестоимости и чистой стоимости продажи, которая представляет собой предполагаемую цену продажи в обычных условиях ведения бизнеса за вычетом расходов на выполнение работ и расходов на продажу. Стоимость запасов включает все затраты по производству, обработке и прочие затраты, понесенные для доставки, размещения запасов и приведения их в требуемое состояние.

   Не  включаются в себестоимость, а учитываются  в качестве расхода в период их возникновения следующие затраты: сверхнормативные потери сырья, трудозатраты и прочие непроизводственные затраты; затраты по хранению готовой продукции; общие административные расходы; расходы на продажу.

   В США правила учёта последующих затрат более детальны по сравнению с международными.

   Затраты на обычный текущий ремонт списываются  на расходы того периода, когда они  возникли. Затраты на экстраординарный ремонт капитализируются если они увеличивают  срок полезного использования или  стоимость (мощность) основных средств.

   Если  они увеличивают срок полезного использования, то они отражаются как уменьшение накопленной амортизации. Если они увеличивают стоимость (мощность), то они отражаются как увеличение первоначальной стоимости. Новая балансовая стоимость служит базой для расчёта амортизации на последующие периоды исходя из соответствующего срока полезного использования.

   В Англии общее правило отражение  затрат на ремонт аналогично требованиям  международных стандартов, но в FRS №15 (par 36) определены 3 ситуации, в которых последующие затраты на основные средства должны быть капитализированы:

   1)увеличение  экономических выгод по сравнению  с первоначально оцененными;

   2)замена или восстановление компонента основных средств, который отдельно амортизируется

   3)проведение  основных инспекций или осмотров, которые восстанавливают экономические выгоды, которые были потреблены предприятием и отражены как амортизация.

   Во  Франции резерв на покрытие будущих  расходов, представляет собой средства, накопленные для покрытия ещё  не существующих но довольно реальных в будущем крупных затрат, распределённых на несколько отчётных  лет до их реального появления (резерв на значительный ремонт). Если расходы не определены, то соответствующие суммы вносятся на счёт 1068 “Прочие фонды”. Если расходы реальны, а не потенциальны, то они фигурируют в кредиторской задолженности или резервах актива.

   Расходы, подлежащие распределению на несколько лет, представляют собой крупные затраты которые были учтены текущем отчётном году, но результаты от которых предприятие будет получать в течение последующих отчётных лет.

   В Швеции до 1991г. для ремонта использовали инвестиционный резерв, сумма которого размещалась в специальном не приносящем прибыли счёте в шведском банке. Эти резервы могли быть изъяты только для инвестирования при условии, что оно будет одобрено государственной организацией Швеции. Когда компания производила необходимые инвестиции, из вклада высвобождалась необходимая часть резерва, и инвестиционный резерв уменьшался на соответствующую сумму. В 1991г. шведское правительство исключило инвестиционный и другие резервы. Реформа создала счёт SURV,чтобы заменить все предыдущие счета необлагаемых резервов. Компаниям было разрешено размещать резервы в счёте SURV на сумму до 30% собственного капитала. Утверждённые ранее резервы были переведены в облагаемый доход постепенно на протяжении четырёх лет. В январе 1994 компании урегулировали свои SURV счета, и этот счёт был упразднён.

   Таким образом, для сближения бухгалтерского учета с международными стандартами, необходимо произвести ряд шагов в этом направлении, основными из которых могут быть:

  1. подготовка специалистов по МСФО;
  2. изменение национального законодательства;
  3. контроль за соблюдением МСФО;
  4. членство в международных организациях.
 
 

    2.6 Учёт затрат на ремонты основных средств в условиях использования ЭВМ 
     

   На  сегодняшний день на рынке бухгалтерских  программ существует целый ряд программ, к основным из которых относятся:

  • «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации»;
  • БЭСТ;
  • БухСофт;
  • Галактика и другие.

   Так, например, программа «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации» отличается:

  • удобным интерфейсом, делающим работу в программе простой и комфортной;
  • возможностью ведения бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности нескольких строительных организаций в одной информационной базе;
  • наличием разнообразных аналитических отчетов по движению средств по источникам финансирования, учету капитальных вложений, товароматериальных ценностей, расчетов с контрагентами;
  • наличием комплекта первичных документов по учету капитальных вложений, незавершенного производства объектов строительства, учету ТМЦ и прочих документов, используемых участниками инвестиционно- строительного процесса;
  • формированием плановой стоимости строительно-монтажных работ с возможностью создания локальной сметы, ведомости трудовых и материальных ресурсов, расчета маржинального дохода по смете, а затем отражением передачи выполненных работ на основании созданного сметного расчета с формированием унифицированного акта передачи выполненных строительных работ;
  • возможностью учета строительно-монтажных работ в разрезе объектов строительства, учета незавершенного производства по статьям затрат с отражением этапов выполнения строительных контрактов в виде справок о стоимости выполненных работ;
  • наличием отдельного плана счетов налогового учета, приближенного к бухгалтерскому плану счетов;
  • усовершенствованным механизмом настройки стандартных отчетов.

   В свою очередь программный комплекс БЭСТ является полнофункциональной, многопользовательской и многовалютной системой оперативного и бухгалтерского учёта, с базовым принципом пополнения данных «от первичного документа». Система ориентирована на малые и средние предприятия и выпускается в файл-серверном и клиент-серверном вариантах архитектуры. Программа существует с 1996 года и была разработана для работы в текстовом режиме ОС DOS или подобных. За многие годы работы зарекомендовала себя как качественная и надёжная система учёта, с гибкой и мощной аналитикой.

   Мы  рассмотрим бухгалтерский учёт, который осуществляется с помощью комплексной системы автоматизации “Галактика”.

   Модуль  Управление ремонтами предназначен для использования в ремонтных  службах предприятия. Основной задачей  модуля является обеспечение надёжного  функционирования оборудования и должного содержания производственных помещений, планирование для этого потребностей в ресурсах, учёт использования затрат на ремонтные и профилактические работы.

   Работа  системы ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования) основывается на принципах классической системы планово-предупредительных ремонтов (ППР).

   Под системой ППР понимается совокупность организационных и технических  мероприятий по эксплуатации, уходу  и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и выхода оборудования из строя.

   Сущность  системы ППР заключается в  том, что после отработки определённого  количества часов производятся технические  осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность  которых определяется нормативами, конструктивными особенностями и условиями эксплуатации.

   Основным  методом системы ППР является метод периодического ремонта, при  котором очередные плановые ремонты  производятся в заранее установленные  сроки после отработки определённого  количества часов, причём содержание каждого ремонта окончательно устанавливается в процессе проведения технического осмотра, в зависимости от состояния отдельных деталей и узлов.

   Модуль  Управление ремонтами выполняет  следующие функции:

  • Ведение нормативно-справочной базы данных
  • настройка модуля на особенности конкретного предприятия
  • планирование ремонтов
  • мониторинг состояния объектов ремонта
  • учёт результатов выполнения ремонтов
  • учёт затрат на выполнение ремонтов
  • анализ обеспеченности ремонтов
  • анализ выполнения ремонтов
  • управление ресурсами ремонтов
  • ведение журналов простоя оборудования и выявление дефектов.

   Объектами ремонта могут выступать, кроме  оборудования, здания и сооружения, средства измерения, вычислительная техника  и т.п. Каталог объектов ремонта  может быть представлен либо в виде линейного списка, либо в виде дерева связей объектов с иерархией по любому признаку.

   Система планирования ремонтов основывается на основе графика по установленным  нормам периодичности и продолжительности  межремонтного периода, с возможностью автоматического формирования заявок на ремонт по типовым ремонтам. Этот график позволяет составлять как долгосрочные (годовые), так и ближайшие (месячные) планы работ.

   Полученные  в процессе планирования заявки на ремонт служат основанием для исполнителя ремонта. Для  списания материалов и запасных частей со склада, а также для возврата на склад неиспользованных материальных ценностей, предназначены накладные на отпуск и возврат материальных ценностей. После завершения ремонта составляются акты выполненных работ, отражающие фактическое использование материалов и трудовых ресурсов.

   Особенностью  модуля является использование различных  методов расчёта даты очередного ремонта, в зависимости либо от даты предыдущего ремонта, либо от даты другого  ремонта (ремонтный цикл), либо от даты ремонта другого объекта(для одновременного ремонта оборудования, входящего в состав узлов или блоков).

   Для автоматизации процесса перепланирования сроков выполнения ремонтных работ  используется механизм перерасчётов либо всего графика, либо указанной части графика по выбранному критерию (с использованием коэффициентов).

   В модуле учитываются не только плановые ремонты, но и те ремонты, которые  носят внеплановый характер в  случае аварийной остановки или  отказов в работе объекта ремонта. Они дополняют график плановых ремонтов и используются во всех отчётах и выходных формах. Предусмотрена возможность формирования записей в Журнале регистрации простоев оборудования с указанием даты и времени остановки и запуска, причинах и виновниках простоя, а также мероприятиях и исполнителях ликвидации аварии.

   Для расчёта плановой продолжительности  ремонта в системе используются графики различных режимов работы персонала(5-ти или 6-ти дневной режим работы, произвольно настраиваемые режимы для сменной работы). В процессе планирования ремонтов модуль обеспечивает расчёт потребностей в трудовых ресурсах, материальных ценностях, ремонтной технике и инструменте.

   По  результатам выполненных ремонтных работ в модуле Хозоперации выполняется разноска затрат по бухгалтерским счетам с использованием механизма ТХО (типовые хозяйственные операции).

   Использование классификаторов для видов ремонта, исполнителей и способов выполнения ремонта, кураторов(заказчиков) и поставщиков, настройки параметров расчёта графика, ведение собственных норм расчёта графиков и типовых ремонтов позволяет настраивать модуль на особенности конкретного предприятия.

Информация о работе Исследование организации учета затрат на восстановление объектов основных средств