Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Задачей данной курсовой работы является выявление факторов, увеличивающих величину прибыли, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» с целью разработки мероприятий по увеличению прибыли ООО «СТТК». В данной работе объектом исследования является ООО «СТТК», предмет исследования – прибыль ООО «СТТК» за 2008 – 2009 гг. Экономический анализ прибыли будет проводиться методом факторного анализа на основе отчетности ООО «СТТК».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа предприятия 5
1.1 Экономическая сущность прибыли и факторы, влияющие на ее величину 5
1.2 Правовые основы бухгалтерского учета и финансовый анализ 11
1.3 Методология факторного анализа и его недостатки 13
Глава 2. Анализ практического материала по ООО «СТТК» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СТТК» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» 21
2.3 Факторный анализ прибыли ООО «СТТК» 27
2.3.1 Факторный анализ прибыли от продаж 28
2.3.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли 31
Глава 3. Мероприятия по увеличению прибыли ООО «СТТК» 33
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 45

Работа состоит из  1 файл

Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ (курсовая).docx

— 281.97 Кб (Скачать документ)

Изменение себестоимости продукции

       Для увеличения прибыли организации  следует снижать себестоимость  продукции. Снижение себестоимости  продукции может быть достигнуто за счет поиска новых поставщиков  с более выгодными ценами и разработки более оптимальных (менее затратных) способов организации деятельности компании. Помимо этого существуют такие факторы снижения себестоимости, которые носят отрицательный характер, например:

    • экономия полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров и др.;
    • экономия полученная в результате отступления от государственных стандартов;
    • экономия полученная в результате использования дешевой некачественной продукции и т.д. [14, c. 180].

       Однако  применение таких способов повышения  прибыли организации строго не рекомендуется, так как носит краткосрочный характер, т.е. снижает себестоимость продукции, но в дальнейшем приводит к порче репутации компании, а также проблемам правового характера.

Изменение структуры продукции

       Увеличение прибыли может быть достигнуто при правильном подборе ассортимента продукции, для этого необходимо проводить маркетинговые мероприятия и выявлять потребности покупателей, в связи с которыми модифицировать структуру предлагаемой продукции: уделять больше внимания торговле наиболее популярными товарами и возможно отказываться от предложения наименее популярной товарной номенклатуры.

       В результате проведения факторного анализа  мы выяснили, что в 2009 году ООО «СТТК» произвело некоторые структурные изменения в составе товаров, увеличив удельный вес более доходных товаров, таким образом, получив дополнительную прибыль в размере 183 тыс.руб. Далее рекомендуется также постоянно оптимизировать состав структуры реализуемых товаров. Так, допустим, в ООО «СТТК» такой пиломатериал как строганая доска показывает низкие уровни объемов продаж, поэтому возможно следует отказаться от реализации данного товара и ввести новые виды пиломатериала, которые будут более востребованы покупателями.

       Помимо  этого следует уделять большое внимание качеству товаров и улучшению сервиса. Качественный товар и приятный сервис всегда привлекают больше клиентов и соответственно увеличивают прибыль компании.

Изменение структуры затрат

       Оптимизация и уменьшение затрат повышают прибыль  организации. Оптимизация затрат достигается  за счет увеличения эффективности использования  ресурсов предприятия, продажи или сдачи в аренду излишнего имущества, увеличения оборачиваемости оборотных средств, повышения производительности труда персонала организации. Требуется совершенствование системы управления деятельностью организации, соответствие принципам менеджмента. Также внедрение автоматизированных систем в работу компании может значительно увеличить производительность труда и снизить затраты.

       Помимо  внутренних факторов увеличения прибыли, существуют и внешние:

    • природные, транспортные и другие факторы, которые могут принести убытки некоторым компаниям, а у других наоборот увеличить прибыль;
    • изменение государственными органами цен на продукцию, сырье, материалы, топливо и т.д. ставок на налоги, амортизационные отчисления, тарифы и т.д.;
    • инфляция (так, например, из-за повышения цен на потребляемые ресурсы ООО «СТТК» в 2009 году упустило прибыль в размере 2455 тыс.руб. в результате повышения себестоимости продукции);
    • нарушение поставщиками, хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими вышестоящими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами, затрагивающими интересы компании и др.

       Для того чтобы свести к минимуму влияние внешних факторов на деятельность компании, следует иметь гибкую систему управления, способную быстро адаптироваться к изменению внешних факторов, качественно выбирать партнеров по бизнесу (обладающих хорошей репутацией), а также юридически строго регламентировать коммерческие отношения между компаниями во избежание нарушений дисциплины.

       Таким образом, можно выделить следующие  основные мероприятия по увеличению прибыли ООО «СТТК»:

    • анализ спроса и конкуренции на рынке и как результат разработка ценовой политики организации;
    • продвижение товара с помощью рекламной кампании;
    • поиск новых поставщиков с более выгодными ценами;
    • своевременное обновление товарного ассортимента, повышение удельного веса и ввод в продажу новых более рентабельных товаров (соблюдение стратегии ориентации на потребителя);
    • повышение качества продукции и обслуживания клиентов;
    • оптимизация затрат, совершенствование системы управления организацией;

 

Заключение

 

       В ходе курсовой работы были рассмотрены  экономическая сущность прибыли  и факторы, влияющие на ее величину, а также основы бухгалтерского учета  и экономического анализа и методология  факторного анализа. На основе анализа  финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» было выявлено, что все показатели значительно снизились в 2009 году по сравнению с 2008, так, например, прибыль от продаж снизилась на 18,2%, а чистая прибыль на 29,7%.

       Факторный анализ прибыли ООО «СТТК» проводился на основе следующих факторов, влияющих на величину прибыли:

    • изменение цены на продукцию;
    • изменение объема продаж;
    • изменение в структуре продаж;
    • изменение себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы;
    • изменение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж.

       По  итогам анализа все факторы повлияли на изменение величины прибыли, при этом в большей степени прибыль снизилась в результате изменения себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы (-2455 тыс. руб. или 483,3%).

       На  основе проведенных анализа финансово-хозяйственной  деятельности и факторного анализа  прибыли были предложены следующие  мероприятия по увеличению прибыли ООО «СТТК»:

    • анализ спроса и конкуренции на рынке и как результат разработка ценовой политики организации;
    • продвижение товара с помощью рекламной кампании;
    • поиск новых поставщиков с более выгодными ценами;
    • своевременное обновление товарного ассортимента, повышение удельного веса и ввод в продажу новых более рентабельных товаров (соблюдение стратегии ориентации на потребителя);
    • повышение качества продукции и обслуживания клиентов;
    • оптимизация затрат, совершенствование системы управления организацией;
    • продажа излишнего имущества или сдача его в аренду.

       Таким образом, в ходе курсовой работы были полностью выполнены все поставленные цели и задачи.

 

Список  литературы

 
    
  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 (с изменениями).
  2. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (приказ МФ РФ от 29.07.1998 №34н, с изменениями).
  3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672с.
  4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2005. – 392с.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416с.
  6. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2000. – 112с.
  7. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета. – М.: Инфра-М., 2003. – 304с.
  8. Ковалев В.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 688с.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: Проспект, 2006. – 448с.
  10. Лифиренко Г.М. Финансовый анализ предприятия. – М.: Экзамен, 2005. – 160с.
  11. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Новое знание, 2003. – 640с.
  12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 639с.
  13. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416с.
  14. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009. – 415с.
  15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2001. – 171с.
  16. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия / Электронный учебник. – 2006. (www.aup.ru – Административно-управленческий портал)

 

Приложение 1

 

Приложение 2


Информация о работе Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ прибыли