Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:02, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является выявление факторов, увеличивающих величину прибыли, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» с целью разработки мероприятий по увеличению прибыли ООО «СТТК». В данной работе объектом исследования является ООО «СТТК», предмет исследования – прибыль ООО «СТТК» за 2008 – 2009 гг. Экономический анализ прибыли будет проводиться методом факторного анализа на основе отчетности ООО «СТТК».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа предприятия 5
1.1 Экономическая сущность прибыли и факторы, влияющие на ее величину 5
1.2 Правовые основы бухгалтерского учета и финансовый анализ 11
1.3 Методология факторного анализа и его недостатки 13
Глава 2. Анализ практического материала по ООО «СТТК» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СТТК» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» 21
2.3 Факторный анализ прибыли ООО «СТТК» 27
2.3.1 Факторный анализ прибыли от продаж 28
2.3.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли 31
Глава 3. Мероприятия по увеличению прибыли ООО «СТТК» 33
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 45
Изменение себестоимости продукции
Для увеличения прибыли организации следует снижать себестоимость продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто за счет поиска новых поставщиков с более выгодными ценами и разработки более оптимальных (менее затратных) способов организации деятельности компании. Помимо этого существуют такие факторы снижения себестоимости, которые носят отрицательный характер, например:
Однако применение таких способов повышения прибыли организации строго не рекомендуется, так как носит краткосрочный характер, т.е. снижает себестоимость продукции, но в дальнейшем приводит к порче репутации компании, а также проблемам правового характера.
Изменение структуры продукции
Увеличение прибыли может быть достигнуто при правильном подборе ассортимента продукции, для этого необходимо проводить маркетинговые мероприятия и выявлять потребности покупателей, в связи с которыми модифицировать структуру предлагаемой продукции: уделять больше внимания торговле наиболее популярными товарами и возможно отказываться от предложения наименее популярной товарной номенклатуры.
В результате проведения факторного анализа мы выяснили, что в 2009 году ООО «СТТК» произвело некоторые структурные изменения в составе товаров, увеличив удельный вес более доходных товаров, таким образом, получив дополнительную прибыль в размере 183 тыс.руб. Далее рекомендуется также постоянно оптимизировать состав структуры реализуемых товаров. Так, допустим, в ООО «СТТК» такой пиломатериал как строганая доска показывает низкие уровни объемов продаж, поэтому возможно следует отказаться от реализации данного товара и ввести новые виды пиломатериала, которые будут более востребованы покупателями.
Помимо этого следует уделять большое внимание качеству товаров и улучшению сервиса. Качественный товар и приятный сервис всегда привлекают больше клиентов и соответственно увеличивают прибыль компании.
Изменение структуры затрат
Оптимизация и уменьшение затрат повышают прибыль организации. Оптимизация затрат достигается за счет увеличения эффективности использования ресурсов предприятия, продажи или сдачи в аренду излишнего имущества, увеличения оборачиваемости оборотных средств, повышения производительности труда персонала организации. Требуется совершенствование системы управления деятельностью организации, соответствие принципам менеджмента. Также внедрение автоматизированных систем в работу компании может значительно увеличить производительность труда и снизить затраты.
Помимо внутренних факторов увеличения прибыли, существуют и внешние:
Для того чтобы свести к минимуму влияние внешних факторов на деятельность компании, следует иметь гибкую систему управления, способную быстро адаптироваться к изменению внешних факторов, качественно выбирать партнеров по бизнесу (обладающих хорошей репутацией), а также юридически строго регламентировать коммерческие отношения между компаниями во избежание нарушений дисциплины.
Таким образом, можно выделить следующие основные мероприятия по увеличению прибыли ООО «СТТК»:
В
ходе курсовой работы были рассмотрены
экономическая сущность прибыли
и факторы, влияющие на ее величину,
а также основы бухгалтерского учета
и экономического анализа и методология
факторного анализа. На основе анализа
финансово-хозяйственной
Факторный анализ прибыли ООО «СТТК» проводился на основе следующих факторов, влияющих на величину прибыли:
По итогам анализа все факторы повлияли на изменение величины прибыли, при этом в большей степени прибыль снизилась в результате изменения себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы (-2455 тыс. руб. или 483,3%).
На
основе проведенных анализа финансово-
Таким
образом, в ходе курсовой работы были
полностью выполнены все
Информация о работе Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ прибыли