Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:02, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является выявление факторов, увеличивающих величину прибыли, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» с целью разработки мероприятий по увеличению прибыли ООО «СТТК». В данной работе объектом исследования является ООО «СТТК», предмет исследования – прибыль ООО «СТТК» за 2008 – 2009 гг. Экономический анализ прибыли будет проводиться методом факторного анализа на основе отчетности ООО «СТТК».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа предприятия 5
1.1 Экономическая сущность прибыли и факторы, влияющие на ее величину 5
1.2 Правовые основы бухгалтерского учета и финансовый анализ 11
1.3 Методология факторного анализа и его недостатки 13
Глава 2. Анализ практического материала по ООО «СТТК» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СТТК» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» 21
2.3 Факторный анализ прибыли ООО «СТТК» 27
2.3.1 Факторный анализ прибыли от продаж 28
2.3.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли 31
Глава 3. Мероприятия по увеличению прибыли ООО «СТТК» 33
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 45
Рассчитаем
валовую прибыль от продажи различных
видов пиломатериала, а также
рентабельность продажи каждого
вида (см. табл. 7).
Таблица 7. Рентабельность товаров по номенклатуре товаров за 2009 г.
№ | Наименование групп товара | Себестоимость | Продажи | Валовая прибыль | Рентабельность продаж |
1 | Доска пола | 5898 | 7056 | 1158 | 16,4 |
2 | Брус | 3681 | 4369 | 688 | 15,6 |
3 | Строганная доска | 144 | 170 | 26 | 15,3 |
4 | Обрезная доска | 12448 | 14750 | 2302 | 15,6 |
ИТОГО: | 22171 | 26345 | 4174 | 15,8 |
Рентабельность продаж всех товаров примерно на одном уровне, самым рентабельным пиломатериалом является доска пола (16,4%).
Как
видно из анализа отчетности и
продаж ООО «СТТК» все показатели снизились
по сравнению с предыдущим годом, организация
нуждается в мерах по увеличению прибыли.
Для
оценки динамики показателей балансовой
и чистой прибыли, выявления степени
влияния на финансовые результаты ряда
факторов и выявления резервов увеличения
прибыли проведем факторный анализ прибыли
ООО «СТТК».
∆П = Птп – Ппп = 2238 – 2735 = -497 тыс.руб.
В
2009 г. прибыль уменьшилась на 497 тыс.руб.
по сравнению с 2008г.
Таблица 8. Данные для анализа прибыли от продаж
Показатель | По отчету предыдущего периода, тыс.руб. | По ценам предыдущего периода при объеме продаж текущего периода, тыс.руб | По отчету текущего периода, тыс.руб. |
Выручка от продаж (S) | 32618 | 25844 | 26345 |
Полная себестоимость проданных товаров (С) | 29883 | 21652 | 24107 |
Прибыль от продаж (П) | 2735 | 4192 | 2238 |
∆П1 = Sтп – S1 = 26345 – 25844 = 501 тыс.руб.
Дополнительная
прибыль в размере 501 тыс.руб получена
в результате инфляции.
к1 = С1/Спп = 21652/29883 = 0,725
∆П2 = Ппп*(к1- 1) = 2735*(-0,275) = -752 тыс.руб.
Упущена
дополнительная прибыль от продаж в
размере 752 тыс.руб. в результате снижения
объема продаж.
к2 = S1/Sпп = 25844/32618 = 0,792
∆П3 = Ппп*(к2 – к1) = 2735*(0,792 – 0,725) = 183 тыс.руб.
Получена
дополнительная прибыль от продаж (183
тыс.руб.) в результате увеличения удельного
веса в составе реализованной
продукции товаров с большей
доходностью.
∆П4 = С1 – Стп = 21652 – 24107 = -2455 тыс.руб.
В
связи с увеличением цен на
потребляемые ресурсы и, как результат,
увеличением себестоимости упущена дополнительная
прибыль в размере 2455 тыс.руб.
∆П5 = Спп*к2 – С1 = 29883*0,792 – 21652 = 2015 тыс.руб.
В
результате уменьшения себестоимости
за счет увеличения реализации более
доходных товаров получена дополнительная
прибыль 2015 тыс.руб.
∆П = 501 + (-752) + 183 + (-2455) + 2015 = -508 тыс.руб.
Представим
полученные результаты в виде таблицы:
Таблица 9. Результаты факторного анализа
Факторы, вызвавшие изменение прибыли в текущем периоде | Сумма,
тыс.руб. |
Структура,
% |
1. Изменение цен | +501 | +98,6 |
2. Объема продаж | -752 | -148 |
3. Изменение структуры продаж | +183 | +36 |
4.
Изменение себестоимости за |
-2455 | -483,3 |
5. Изменение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж | +2015 | +396,7 |
Итого: | -508 | -100 |
Таким образом, общее отклонение от плановой прибыли составило -508 тыс.руб. Как видно из анализа наибольший вес в уменьшении прибыли организации имел фактор изменения себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы (-483,3%), в результате произошло снижение прибыли на 2455 тыс.руб. Фактор изменения себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж наоборот имел большой вес в увеличении прибыли (396,7%). Остальные факторы имели не столь большой вес в изменении величины прибыли и оказали незначительное влияние на снижении прибыли. Однако в целом прибыль от продаж снизилась по сравнению с предыдущим годом, что связано с повышением себестоимости товаров и снижением объемов продаж (2-ой и 4-ый факторы), которые оказали наибольший эффект, чем фактор повышения цен на товары.
Сгруппируем все данные для анализа прибыли, взятые из отчета о прибылях и убытках (приложение 2):
Таблица 10. Данные для анализа
Наименование показателя | Отчетный год (тыс.руб.) | Предыдущий
год
(тыс.руб.) |
∆ |
Выручка от реализации (N) | 26345 | 32618 | -6273 |
Себестоимость проданных товаров и услуг (SP) | 22171 | 27357 | -5186 |
Управленческие расходы (SУПР) | 1936 | 2526 | -590 |
Прибыль (убыток) от продаж (РР) | 2238 | 2735 | -497 |
Сальдо прочих операционных доходов и расходов (РОП) | -934 | -1038 | 104 |
Налог на прибыль (G) | 287 | 251 | 36 |
∆РБ = ∆РР + ∆РОП + ∆РВН = -497 +104 = -393 тыс.руб.
где РВН – сальдо внереализационных доходов и расходов (=0).
В 2009 г. увеличилось сальдо прочих операционных расходов и доходов (104 тыс.руб.), однако прибыль от продаж уменьшилась в большей степени (-497 тыс.руб), поэтому прибыль до налогообложения уменьшилась на 393 тыс.руб.
∆РЧ = ∆РБ + ∆G = -393 -36 = -429 тыс.руб.
В 2009 г. чистая прибыль уменьшилась на 429 тыс.руб. за счет уменьшения прибыли до налогообложения (-393 тыс.руб.) и увеличения налогов (36 тыс.руб.).
Анализ
финансово-хозяйственной
При выборе путей увеличения прибыли в первую очередь стоит ориентироваться на внутренние факторы, влияющие на прибыль, такие как:
В предыдущей главе был проведен анализ влияния данных факторов на величину прибыли от продаж, все они приводят к изменению величины прибыли. Далее более подробно рассмотрим каждый фактор.
Изменение цен на товары
Самым простым на первый взгляд способом увеличить прибыль от продаж является увеличение цен на товары, что было подтверждено в ходе факторного анализа прибыли ООО «СТТК» (увеличение цен на пиломатериал приводит к увеличению прибыли на 501 тыс.руб.). Однако цена на товар очень «капризный» фактор и не всегда ее увеличение приводит к увеличению прибыли. При изменении цены очень важно ориентироваться на спрос товара на рынке и цены конкурентов. Чрезмерное увеличение цены может привести к снижению спроса на данный товар, соответственно, к снижению объемов продаж, что в конечном счете приведет к снижению прибыли. Зачастую именно снижение цены приводит к увеличению объема продаж, которое в итоге может компенсировать снижение цены и увеличить прибыль организации. Поэтому для ООО «СТТК» важно провести качественный анализ спроса и конкуренции на рынке и в результате разработать соответствующую ценовую политику.
Изменение объема продаж
Увеличение объема продаж безусловно ведет к увеличению прибыли организации. Существует два пути увеличения объема продаж. Во-первых, увеличения можно достигнуть за счет расширения предложения, однако, не стоит чрезмерно увеличивать предложение, так как в этом случае снизится цена спроса на товар, что может привести к снижению выручки. В этом случае следует прибегнуть ко второму способу – стимулированию спроса на товар, увеличение которого соответственно увеличит и объем продаж, и цены на товар. Существует множество способов по стимулированию спроса, но одним из самых эффективных является реклама, которая при успешной реализации позволяет привлечь множество клиентов. Для ООО «СТТК» наиболее подходящими способами продвижения товара являются: размещение рекламы в печатных изданиях соответствующего профиля, размещение рекламных баннеров, а также создание собственного сайта организации (что является немаловажным в современном бизнесе).
Информация о работе Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ прибыли