Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 23:12, контрольная работа
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Введение………………………………………………………………………3
22
1. Себестоимость продукции, ее состав……………………………………….5
2. Калькулирование полной себестоимости…………………………………..8
3. Калькулирование производственной себестоимости……………………..24
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………
Необходимо оценить в денежном выражении расход материалов в 300 ед. и их остаток на 01.02 в 280 ед.
При использовании метода средней себестоимости предполагается, что себестоимость запасов равна средней стоимости запасов, имевшихся на начало учетного периода, и всех запасов, закупленных в этом периоде. Средняя стоимость единицы равна:
70100 : 580 =120,86 руб.
Следовательно, стоимость запасов на 01.02 равна:
280х120,86=33841,4руб.,
а стоимость израсходованных в январе материалов составит:
300х120,86 =36 258,6 руб.
Более точные результаты можно получить тогда, когда средняя стоимость материалов будет пересчитываться после каждого нового поступления и по этой перманентной средней себестоимости оцениваться расход на конкретную дату после следующего поступления.
Пусть, например, 07.01. было израсходовано материалов в количестве 50 ед., 16.01 — в количестве 150 ед., наконец, 22.01 было потреблено 100 ед. материалов. Всего за январь израсходовано 300 ед. материалов. Полученную информацию и периодически выполняемые расчеты средней себестоимости материалов сведем в табл. 2.
Таблица 2.
Расчет средней себестоимости единицы материалов.
Движение материалов
| Количество,ед.
| Цена,руб.
| Сумма, руб. (гр.1хгр.2)
| Средняя себестоимость единицы, руб. (гр.З:гр.1)
|
1
| 2
| 3
| 4
| |
Остаток на 01.01
| 100
| 100
| 10000
| 100
|
Закупка 05.01
| 100
| 110
| 11000
| —
|
Остаток на 06.01
| 200
| —
| 21000
| 105
|
Расход 07.01
| 50
| 105
| 5250
| —
|
Остаток на 08.01
| 150
| —
| 15750
| 105 |
Закупка 15.01
| 150
| 120
| 18000
| —
|
Остаток на 16.01
| 300
| —
| 33750
| 112,5
|
Расход 16.01
| 150
| 112,5
| 16875
| —
|
Остаток на 17.01
| 150
| —
| 16875
| 115,5
|
Закупка 20.01
| 110
| 130
| 14300
| —
|
Остаток ма21.01
| 260
| —
| 31175
| 119,9
|
Расход 22.01
| 100
| 119,9
| 11990
| —
|
Остаток на 23.01
| 160
| —
| 19135
| 119.9
|
Закупка 25.01
| 120
| 140
| 16800
| —
|
Остаток на 01.02
| 280
| —
| 35985
| 128,5
|
Выполненный расчет позволяет оценить запасы материалов на 01.02 (280 ед.) в размере 35 985 руб., а общий расход за месяц (300 ед.) составит:
70 100-35 985 =34 115 руб.
Сравнение двух вариантов позволяет заключить, что второй расчет, являясь более трудоемким, позволяет точнее оценить стоимость расхода и конечных запасов материалов. Его практическое применение, безусловно, предполагает использование компьютерной техники.
Согласно методу ФИФО, себестоимость запасов, приобретаемых первыми, относится на запасы, списываемые в расход первыми. Так как в январе размер расхода материалов составил 300 ед., они должны быть оценены следующим образом:
100 ед. х 100= 10000 руб.
100 ед. х 110=11000 руб.
100 ед. х 120=12000 руб.
Итого: 33 000 руб.
Стоимость запасов на конец месяца составит:
70100-33000=37100 руб. Эта сумма может быть получена и иным образом:
120 ед. х 140= 16800 руб.
110 ед. х 130 =14300 руб.
50 ед. х 120 =6000 руб.
Итого: 37 100 руб.
Метод ЛИФО основан на том, что себестоимость запасов, приобретенных последними, устанавливается для запасов, которые списываются в расход первыми, следовательно, себестоимость запасов, остающихся в наличии, определяется по себестоимости первых закупок.
Пользуясь этим методом, расход материалов в 300 ед. оценим следующим образом:
120 ед. х 140= 16800 руб.
110 ед. х 130= 14300 руб.
70 ед. х 120=8400 руб.
Итого: 39 500 руб.
Останутся на складе 280 ед. материалов по себестоимости первых закупок:
100 ед. х 100=10000 руб.
100 ед. х 110 =11000 руб.
80 ед. х 120 =9600 руб.
Итого: 30 600 руб., или 70 100 - 39 500 = 30 600 руб.
Пусть в январе выручка от продаж продукции предприятия составила 100000 руб. Если условно допустить, что все отпущенные в производство материалы вошли в себестоимость реализованной в январе продукции, а другие затраты произведены не были, то выйдем на показатели, приведенные в табл. 3.
Таблица 3.
Сравнение результатов расчетов, выполненных методами средней себестоимости, ФИФО и ЛИФО, руб.
№ строки
| Показатели
| Метод средней себестоимости
| ФИФО
| ЛИФО
| |
простой
| перманентной
| ||||
1
| Выручка от продажи продукции
| 100000
| 100000
| 100000
| 100000
|
2
| Стоимость расхода материалов
| 36258,6
| 34115
| 33000
| 39500
|
3
| Прибыль (стр. 1 - стр. 2)
| 63741,4
| 65885
| 67000
| 60500
|
4
| Стоимость запасов на конец периода
| 33841,4
| 35985
| 37100
| 30600
|
Из этого можно сделать вывод, что в условиях инфляции с точки зрения налогообложения более предпочтительным оказывается метод ЛИФО. Выбрав его для оценки материальных запасав, предприятие экономит на налогах на прибыль и на имущество, однако запасы при этом отражаются в нереальной, заниженной оценке.
Применение метода ФИФО, напротив, дает предприятию максимально возможную величину чистого дохода, что делает его финансовую отчетность более привлекательной для внешних пользователей.
Наиболее близкие к реальной действительности результаты будут получены при расчетах перманентной средней себестоимости запасов.
Помимо методов оценки израсходованных материальных запасов, используемых в финансовом учете, в управленческом учете можно использовать методы оценки материальных затрат, используемые в зарубежной практике, — методы ХИФО, ЛОФО, оценки по твердым ценам, цены концерна, цены приобретения, цены дня, учетной цены.
При использовании метода ХИФО израсходованные материалы или товары оценивают по самой высокой цене приобретения независимо от срока закупки.
Метод ЛОФО предполагает, наоборот, использование самой низкой цены для оценки израсходованных товарно-материальных ценностей независимо от сроков их приобретения. Разницу между фактической и учетной стоимостью товарно-материальных ценностей при использовании методов ХИФО и ЛОФО списывают на финансовые результаты организации.
При использовании оценки по твердым ценам материалы учитываются в течение года по заранее установленным ценам и тарифам независимо от текущих цен закупки. Отклонение фактической себестоимости материалов от их стоимости по твердым ценам списывают в конце учетного периода.
Цена концерна — это цена продажи товарно-материальных ценностей внутри корпорации, цена приобретения — фактическая цена в момент покупки, цена дня — цена по которой товарно-материальные ценности закуплены в день приобретения. Учетная цена определяется как средневзвешенная цена закупки товарно-материальных ценностей. \ Выбор метода оценки израсходованных материальных запасов зависит от конкретных условий хозяйственной деятельности. Обычно при невысокой рентабельности для оценки израсходованных материалов выбирают методы, обеспечивающие наименьшую стоимость израсходованных материалов (ЛОФО и др.). При высокой рентабельности используют методы высокой оценки израсходованных материалов (ХИФО и др.).
Выбранный метод для оценки израсходованных в производстве материалов предприятие описывает в своей учетной политике.
Распределение стоимости израсходованных материальных ресурсов на счета учета их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого их вида, определенной в рамках выбранного метода оценки, и количества материалов, списанных в расход.
Необходимость выявления фактического расхода материалов по отдельным деталям и операциям ставит перед бухгалтером задачи как по улучшению документооборота по движению материалов, так и по организации самого учета расходования материалов в производстве. Сложность поставленной задачи заключается в том, что только при помощи четко отлаженного производственного учета можно оперативно выявить перерасход или экономию материалов.
Большое значение в организации учета использования материалов имеет оформление первичных документов на отпуск их в производство. Наиболее распространенным является отпуск материалов в производство на основе лимитных или лимитно-заборных карт. В них учитывают вид операции, номер склада, отпускаемые материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нормами расхода. Для оформления замены материалов, при отпуске их сверх утвержденного лимита документы оформляются специальным образом (например, с полосой по диагонали), с тем чтобы отметить факт отступления от установленного режима работы.
Лимит отпуска материалов может меняться. При этом возможно различное оформление: на одних предприятиях при уточнении лимита выписывается новая лимитная карта взамен старой, на других – отдается распоряжение об изменении лимита, которое в письменном виде придается к соответствующей карте.
Отпуск в производство материалов, потребляемых эпизодически, оформляется требованиями.
Однако отпуск материалов в производство еще не означает их фактического потребления. Под фактическим расходом материалов понимается их действительное потребление в производстве на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг, а также на цеховые общезаводские нужды. При этом необходимо помнить, что отпуск материалов цеховым кладовым, являющимся самостоятельными учетными единицами, в переработку на сторону, переброска материалов на другие склады не является фактическим расходованием материалов и рассматривается как их внутреннее перемещение.
Поэтому списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации.
Расход материалов, подвергающихся раскрою, оформляют раскройными листами (или картами). Такие документы используются, например, на предприятиях швейной, обувной, кожевенной промышленности. В них указывают количество поданного на рабочие места материала, количество изготовленных годных полуфабрикатов, брака и образовавшихся при раскрое отходов, а также нормы расхода на один полуфабрикат. По результатам раскроя в листках или картах определяют отклонения от норм с указанием причин и виновников этих отклонений.
Для учета расходования материалов, не подвергающихся раскрою, составляется карта учета использования материала. Она выписывается на каждое наименование материала и содержит информацию о движении материала за отчетный период. На основании документов по учету выработки в карту вносят данные о наименовании, шифре и количестве изготовленных из данного материала изделий.
Общий фактический расход материала за отчетный период (первый элемент прямых расходов) определяется по формуле:
Рф= Онп + П - В- Окп ,
где Рф—фактический расход материала за отчетный период, руб.;
Онп — остаток материала на начало отчетного периода, руб.;
П – документально подтвержденное поступление материала в течение отчетного периода, руб.;
В — внутреннее перемещение материала в течение отчетного периода (возврат материала на склад, передача в другие цехи и т. п.), руб.;
Окп — остаток материала на конец отчетного периода, определяемый по данным инвентаризации, руб.
Фактический расход на каждое изделие определяют путем его распределения пропорционально нормативному расходу.
Результатом документального оформления движения и расходования основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 10 «Материалы».
Вторым элементом прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на нее.
Для расчета заработной платы работников, находящихся на повременной оплате труда, используются данные табелей учета отработанного времени. Обычно в табелях фиксируют лишь неявки на работу и все отклонения от нормальной продолжительности рабочего дня. Неявки на работу (кроме выходных дней по графику и праздничных дней) должны быть подтверждены документально (приказом или распоряжением на предоставление отпуска, приказом на командировку, листками нетрудоспособности и т. п.). Преждевременный уход с работы и опоздание на работу отмечаются в табеле на основании служебных записок руководителей структурных подразделений. В таком же порядке оформляются и прогулы. При этом лица, нарушившие дисциплину обязаны в письменной форме представить администрации объяснение.
Информация о работе Калькулирование производственной себестоимости