Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:00, контрольная работа
Для руководителя принятие решений не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, — не сам выбор альтернативы, а разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, а определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение — это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее определение этого процесса.
1. Процесс принятия управленческих решений 3
2. Классификация и анализ затрат для принятия управленческих решений 10
3. Анализ себестоимости 20
Список использованной литературы 25
3) совокупные постоянные затраты на единицу продукции.
Цена (Ц) отражает величину дохода, который получит организация от продажи каждой единицы продукции, работы, услуги. Переменные затраты на единицу продукции (Зпер/ед) - это фактические затраты, непосредственно относимые на производство каждой единицы продукции. Постоянные затраты (Зпост) - это затраты, которые остаются неизменными от изменения объема производства в релевантном периоде.
При этом продажная цена за вычетом переменных затрат (Ц - Зпер/ед) отражают вклад в общую прибыль от реализации каждой единицы продукции.
Определение точки
При расчетном способе
Выручка - Общие затраты = Прибыль.
Исходя из того, что общие затраты
производства представляют
Выручка - Общие переменные затраты - Общие постоянные затраты = 0.
Если подставить в данную
Ц х Q - Спер/ед х Q - Спост = 0.
Решив данное уравнение
Q (Ц - Спер/ед) = Спост,
Q = Спост / (Ц - Спер/ед).
Исходя из того, что знаменатель
представляет собой
Q = Спост / М.
Таким образом, одной из основных задач анализа экономического соотношения "затраты - объем - прибыль" является определение наиболее оптимального соотношения переменных и постоянных затрат, цены реализации и объемов реализации. При этом в процессе анализа для принятия управленческих решений ключевыми показателями являются валовая и удельная величина маржинального дохода и значение коэффициента маржинального дохода.
При проведении анализа
Далее рассмотрим динамику изменения себестоимости молока за 2006-2008 гг. (табл. 1).
Таблица 1
Динамика изменения затрат на производство молока за 2006-2008 гг.
Год динамики | Полная себестоимость | Себестоимость 1 ц. | ||||
Тыс. руб. | Темпы роста, % | Руб. | Темпы роста, % | |||
Базисные | Цепные | Базисные | Цепные | |||
2006 | 1405 | - | - | 192 | - | - |
2007 | 1937 | 37,9 | 39,7 | 273 | 42,2 | 42,2 |
2008 | 2933 | 108,7 | 51,4 | 528 | 175,1 | 93,4 |
В 2008 году себестоимость производства молока выросла в 2,08 раза по сравнению с 2006 годом и на 51,4% по сравнению с 2007 годом. Себестоимость производства 1 ц молока выросла в 2,75 раза по сравнению с 2006 годом и на 93,4% по сравнению с 2007 годом.
Далее проанализируем состав и структуру себестоимости 1 ц. молока по основным элементам затрат (табл. 2).
Таблица 2
Состав и структура себестоимости 1 ц молока за 2006-2008 гг.
Элементы затрат | 2006 | 2007 | 2008 | |||
Руб. | % | Руб. | % | Руб. | % | |
Материальные затраты | 108 | 56 | 106 | 39 | 253 | 48 |
Оплата труда и отчисления на социальные нужды | 35 | 18 | 55 | 20 | 106 | 20 |
Амортизация | 36 | 19 | 57 | 21 | 100 | 19 |
Прочие | 13 | 7 | 55 | 20 | 69 | 13 |
Итого | 192 | 100,0 | 273 | 100,0 | 528 | 100,0 |
Наибольшую долю в структуре себестоимости производства 1 ц молока составляют материальные затраты: 56% в 2006 году и 48% - 2008 году. Выросла доля затрат на оплату труда и социальные отчисления с 18% до 20%. Доля амортизации не изменилась и составила 19%. Доля прочих затрат выросла с 7% до 13%.
Таблица 3
Факторный анализ полной себестоимости молока
Показатели | 2006 | 2008 |
Поголовье, гол | 400 | 350 |
Продуктивность, ц/гол | 18,3 | 15,9 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. | 1405 | 2933 |
Себестоимость 1 ц продукции, руб. | 192 | 528 |
Отклонения всего | 336 | |
- за счет поголовья | 27 | |
- за счет продуктивности | 29 | |
- за счет полной себестоимости | 182 |
Таким образом отклонение в себестоимости 1 ц молока в 2008 году по сравнению с 2006 годом составило 336 руб., в том числе за счет поголовья на 27 руб., за счет продуктивности на 29 руб., за счет полной себестоимости на 182 руб.
Таблица 4
Состав и структура себестоимости 1 ц молока за 2006-2008 гг.
Элементы затрат | 2006 | 2007 | 2008 | |||
Руб. | % | Руб. | % | Руб. | % | |
Переменные затраты | 1222 | 87 | 1666 | 86 | 2610 | 89 |
Постоянные затраты | 183 | 13 | 271 | 14 | 323 | 11 |
Итого | 1405 | 100,0 | 1937 | 100,0 | 2933 | 100,0 |
Переменные затраты имеют большую долю в структуре себестоимости: 87% в 2006 году и 89% в 2008 году.
Таблица 5
Факторный анализ себестоимости молока методом учета затрат «директ-костинг»
Показатели | 2006 | 2008 |
Объем производства продукции, ц | 7319 | 5556 |
Поголовье, гол | 400 | 350 |
Продуктивность, ц/гол | 18,3 | 15,9 |
Сумма постоянных затрат, тыс. руб. | 183 | 323 |
Сумма постоянных затрат на 1 гол., руб. | 458 | 924 |
Сумма переменных затрат на 1 ц., руб. | 167 | 470 |
Себестоимость 1 ц продукции, руб. | 192 | 528 |
Отклонения всего | 336 | |
- за счет продуктивности | 4 | |
- за счет постоянных затрат на 1 гол | 25 | |
- за счет переменных затрат на 1 ц продукции | 332 |
Таким
образом отклонение в себестоимости
1 ц молока в 2008 году по сравнению
с 2006 годом составило 336 руб., в том
числе за счет продуктивности на 4 руб.,
за счет постоянных затрат на 25 руб.,
за счет переменных затрат на 332 руб.
Таблица 6
Факторный анализ себестоимости молока методом учета затрат «директ-костинг»
Показатели | 2007 | 2008 |
Объем продаж продукции, ц | 5724 | 4432 |
Выручка, тыс. руб. | 2347 | 2659 |
Цена реализации, руб. | 410 | 600 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 271 | 323 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 1666 | 2610 |
Сумма переменных затрат на 1 ц., руб. | 167 | 470 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 410 | -274 |
Маржинальный доход, тыс. руб. | 681 | 49 |
Доля маржинального дохода в выручке. % | 29 | 1,8 |
Безубыточный объем продаж, ц. | 1042 | 1727 |
Запас финансовой прочности, ц | 4682 | 2705 |
Производственный леверидж | 0,163 | 0,124 |
Эффект производственного левереджа | 1,66 | -0,178 |
Прибыль
от реализации предприятия сократилась
с 410 тыс. руб. до 274 тыс. руб. Маржинальных
доход снизился с 681 тыс. руб. до 49 тыс.
руб. Доля маржинального дохода сократилась
с29% до 1,8%. Безубыточный объем продаж
вырос с1042 ц. до 1727 ц. Запас финансовой
прочности в связи с этим сократился с
4682 ц. до 2705 ц.
Информация о работе Классификация и анализ затрат для принятия управленческих решений