Классификация и анализ затрат для принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:00, контрольная работа

Описание

Для руководителя принятие решений не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, — не сам выбор альтернативы, а разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, а определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение — это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее определение этого процесса.

Содержание

1. Процесс принятия управленческих решений 3
2. Классификация и анализ затрат для принятия управленческих решений 10
3. Анализ себестоимости 20
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Вариант 5.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

     3) совокупные постоянные затраты  на единицу продукции.

      Цена (Ц) отражает величину дохода, который получит организация  от продажи каждой единицы продукции, работы, услуги. Переменные затраты на единицу продукции (Зпер/ед) - это фактические затраты, непосредственно относимые на производство каждой единицы продукции. Постоянные затраты (Зпост) - это затраты, которые остаются неизменными от изменения объема производства в релевантном периоде.

      При этом продажная цена за  вычетом переменных затрат (Ц  - Зпер/ед) отражают вклад в общую  прибыль от реализации каждой  единицы продукции.

      Определение точки безубыточности  осуществляется двумя способами:  расчетным и графическим. При этом графический способ позволяет наглядно увидеть взаимосвязь между прибылью и объемом производства.

      При расчетном способе определение  точки безубыточности выводится  из основного экономического уравнения:

           Выручка - Общие затраты = Прибыль.

      Исходя из того, что общие затраты  производства представляют собой  сумму постоянных и переменных  затраты, а прибыль в точке  безубыточности равна нулю, то  определение критического объема  производства примет следующий вид:

           Выручка - Общие переменные затраты - Общие постоянные затраты = 0.

      Если подставить в данную формулу  указанные выше обозначения, то  получим следующее уравнение:

           Ц х Q - Спер/ед х Q - Спост = 0.

      Решив данное уравнение математическим  путем, получим:

           Q (Ц - Спер/ед) = Спост,

           Q = Спост / (Ц - Спер/ед).

      Исходя из того, что знаменатель  представляет собой маржинальный  доход (М), или сумму покрытия постоянных затрат доходом от реализации продукции, то данная формула примет следующий вид:

           Q = Спост / М.

 

     Таким образом, одной из основных задач анализа экономического соотношения "затраты - объем - прибыль" является определение наиболее оптимального соотношения переменных и постоянных затрат, цены реализации и объемов реализации. При этом в процессе анализа для принятия управленческих решений ключевыми показателями являются валовая и удельная величина маржинального дохода и значение коэффициента маржинального дохода.

      При проведении анализа рентабельности  и уровня безубыточности деятельности необходимо учитывать, что изменение постоянных затрат меняет величину точки безубыточности, но не меняет размер маржинального дохода. Кроме того, изменение переменных затрат на единицу продукции меняет значение показателя маржинального дохода и размер точки безубыточности. И, наконец, одновременное изменение постоянных и переменных затрат в одном и том же направлении вызывает значительное изменение величины точки безубыточности.

     

 

    3. Анализ  себестоимости

    Далее рассмотрим динамику изменения себестоимости  молока за 2006-2008 гг. (табл. 1).

    Таблица 1

    Динамика  изменения затрат на производство молока за 2006-2008 гг.

Год динамики Полная  себестоимость Себестоимость 1 ц.
Тыс. руб. Темпы роста, % Руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные Базисные Цепные
2006 1405 - - 192 - -
2007 1937 37,9 39,7 273 42,2 42,2
2008 2933 108,7 51,4 528 175,1 93,4
 

    В 2008 году себестоимость производства молока выросла в 2,08 раза по сравнению  с 2006 годом и на 51,4% по сравнению  с 2007 годом. Себестоимость производства 1 ц молока выросла в 2,75 раза по сравнению с 2006 годом и на 93,4% по сравнению с 2007 годом.

    Далее проанализируем состав и структуру  себестоимости 1 ц. молока по основным элементам затрат (табл. 2).

    Таблица 2

    Состав  и структура себестоимости 1 ц  молока за 2006-2008 гг.

Элементы  затрат 2006 2007 2008
Руб. % Руб. % Руб. %
Материальные  затраты 108 56 106 39 253 48
Оплата  труда и отчисления на социальные нужды 35 18 55 20 106 20
Амортизация 36 19 57 21 100 19
Прочие 13 7 55 20 69 13
Итого 192 100,0 273 100,0 528 100,0
 

    Наибольшую  долю в структуре себестоимости  производства 1 ц молока составляют материальные затраты: 56% в 2006 году и 48% -  2008 году. Выросла доля затрат на оплату труда и социальные отчисления с 18% до 20%. Доля амортизации не изменилась и составила 19%. Доля прочих затрат выросла с 7% до  13%.

    Таблица 3

    Факторный анализ полной себестоимости молока

Показатели 2006 2008
Поголовье, гол 400 350
Продуктивность, ц/гол 18,3 15,9
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 1405 2933
Себестоимость 1 ц продукции, руб. 192 528
Отклонения  всего 336
- за  счет поголовья 27
- за  счет продуктивности 29
- за  счет полной себестоимости 182
 

    Таким образом отклонение в себестоимости 1 ц молока в 2008 году по сравнению  с 2006 годом составило 336 руб., в том  числе за счет поголовья на 27 руб., за счет продуктивности на 29 руб., за счет полной себестоимости на 182 руб.

    Таблица 4

    Состав  и структура себестоимости 1 ц  молока за 2006-2008 гг.

Элементы  затрат 2006 2007 2008
Руб. % Руб. % Руб. %
Переменные  затраты 1222 87 1666 86 2610 89
Постоянные  затраты 183 13 271 14 323 11
Итого 1405 100,0 1937 100,0 2933 100,0
 

    Переменные  затраты имеют большую долю в  структуре себестоимости: 87% в 2006 году и 89% в 2008 году.

    Таблица 5

    Факторный анализ  себестоимости молока методом  учета затрат «директ-костинг»

Показатели 2006 2008
Объем производства продукции, ц 7319 5556
Поголовье, гол 400 350
Продуктивность, ц/гол 18,3 15,9
Сумма постоянных затрат, тыс. руб. 183 323
Сумма постоянных затрат на 1 гол., руб. 458 924
Сумма переменных  затрат на 1 ц., руб. 167 470
Себестоимость 1 ц продукции, руб. 192 528
Отклонения  всего 336
- за  счет продуктивности 4
- за  счет постоянных затрат на 1 гол 25
- за  счет переменных  затрат на 1 ц продукции 332
 

    Таким образом отклонение в себестоимости 1 ц молока в 2008 году по сравнению  с 2006 годом составило 336 руб., в том  числе за счет продуктивности на 4 руб., за счет постоянных затрат  на 25 руб., за счет переменных затрат на 332 руб. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 6

    Факторный анализ  себестоимости молока методом  учета затрат «директ-костинг»

Показатели 2007 2008
Объем продаж продукции, ц 5724 4432
Выручка, тыс. руб. 2347 2659
Цена  реализации, руб. 410 600
Постоянные  затраты, тыс. руб. 271 323
Переменные затраты, тыс. руб. 1666 2610
Сумма переменных  затрат на 1 ц., руб. 167 470
Прибыль от реализации, тыс. руб. 410 -274
Маржинальный  доход, тыс. руб. 681 49
Доля  маржинального дохода в выручке. % 29 1,8
Безубыточный  объем продаж, ц. 1042 1727
Запас финансовой прочности, ц 4682 2705
Производственный  леверидж 0,163 0,124
Эффект  производственного левереджа 1,66 -0,178
 
 

    Прибыль от реализации предприятия сократилась  с 410 тыс. руб. до 274 тыс. руб. Маржинальных доход снизился с 681 тыс. руб. до 49 тыс. руб. Доля маржинального дохода сократилась с29% до 1,8%. Безубыточный объем продаж  вырос с1042 ц. до 1727 ц. Запас финансовой прочности в связи с этим сократился с 4682 ц. до 2705 ц.  

Информация о работе Классификация и анализ затрат для принятия управленческих решений