Классификация и поведение затрат в системе «диркет-костинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:29, курсовая работа

Описание

В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо прово­дить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является «di­rect-costing», который рассмотрен в данной работе.

Содержание

Содержание:
Введение 2
1. Себестоимость и методы ее учета и
калькулирования 3
1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость……. 3
1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости. 3
1.3. Возникновение метода «direct-costing». 5
1.4. Использование метода «direct-costing» в разных
странах 6
2. Основные составляющие метода «direct-costing»….. 6
3. Практическое применение метода «direct-
costing» 14

Работа состоит из  1 файл

курсовая2.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)


31

 

Министерство образования науки России                                                         Государственное образовательное учреждение                                                  Высшего профессионального образования                                                   «Ижевский государственный технический университет»                                    Институт непрерывного профессионального образования                            Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине бухгалтерский управленческий учет : «Классификация и поведение затрат  в системе «диркет-костинг».

 

 

                                                        Выполнила: студентка гр. 4-23-1 ПЗО

                                                        Насырова А.И.

                                                        Проверил: ст. преподаватель

                                                        Архипова О.И.

 

 

 

                                                     Ижевск 2011

Содержание:

Введение              2

1.   Себестоимость и методы ее учета и

калькулирования              3

1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость……. 3

1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости.              3

1.3. Возникновение метода «direct-costing».              5

1.4. Использование метода «direct-costing» в разных

странах              6

2. Основные составляющие метода «direct-costing»….. 6

3. Практическое применение метода «direct-

costing»              14

3.1. Пример 1.              14

3.2. Пример 2.              16

3.3. Пример 3.              18

3.4  Пример 4……………………………………………………….. 20

Заключение              29

Список использованных источников              30


Введение

В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо прово­дить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является «di­rect-costing», который рассмотрен в данной работе. Как и любой метод, «direct-costing» имеет ряд преиму­ществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объек­тивную оценку ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек. В данной работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда наиболее выгодно приме­нять именно данный метод планирования учета и калькулирова­ния себестоимости.

В первой главе данной работы освещена экономическая сущ­ность понятия себестоимости, которое понадобится для анализа системы «direct-costing». Также здесь при­ведены статистические данные использования метода «direct-costing» в разных странах.

Во второй главе более подробно рассмотрены основные со­ставляющие метода «direct-costing».

В третьей и четвертой главах приведены примеры практиче­ского использования метода «direct-costing». В частности в третьей главе рассмотрено практическое применение метода «di­rect-costing» в различных ситуациях, а в четвертой главе приве­дены примеры принятия управленческих решений с использова­нием метода «direct-costing» на конкретном Ижевском предприятии.

 


ГЛАВА 1. Себестоимость и методы ее учета и калькулирования

 

1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость.

 

Себестоимость продукции, товаров или услуг - это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы. Она является син­тетическим показателем. План по себестоимости продукции раз­рабатывается на основе прогрессивных норм использования оборудования, расхода сырья, топлива, материалов, заработной платы и так далее. В целях анализа производственной деятель­ности и разработки рациональной и эффективной концепции раз­вития предприятия в процессе изготовления продукции исчисля­ется также и ее фактическая себестоимость. Сравнение плано­вой и фактической себестоимости позволяет объективно оце­нить степень рентабельности предприятия и рациональность ис­пользования как материальных, так и интеллектуальных ресур­сов. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на  пред­приятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента и основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно,  для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат. Но то, какие затраты и в какой мере включаются в себестоимость, зависит от метода ее учета и калькулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости.

 

Существует множество методов расчета себестоимости, но в принципе их можно разделить на две группы: методы учета на основе полных и на основе неполных, или переменных издержек.

Однако в мировой практике существует один метод в корне отличающийся от них. Чаще всего данный метод упоминается под названием «direct-costing». Сущность его за­ключается в принципиально новом подходе к включению затрат в себестоимость. Они разделяются на постоянные, то есть не за­висящие от объема выпуска продукции, к которым относятся амортизационные отчисления, зарплата управленческого персонала, некоторые виды местных налогов, и переменные, меняю­щиеся в прямой связи с изменениями объема выпуска, к примеру, затраты на сырье, комплектующие и т.п. Только переменные затраты включают в себестоимость единицы изделия. Для ее опреде­ления сумму переменных затрат делят на количество произве­денной продукции.

Постоянные же затраты вообще не включают в расчет себе­стоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены.

Существует множество мнений о правомерности такого неполного включения затрат в себестоимость. Основным аргументом против этого выдвигают мысль о том, что постоян­ные затраты тоже участвуют в процессе создания продукции. Проще говоря, без завода и станков ничего бы вообще не соз­дали, а значит они тоже создают себестоимость наравне с рабо­чей силой и прочими переменными издержками. Но поскольку постоянные затраты по-разному участвуют в создании себестоимости разного объема одной и той же про­дукции, чем больше объем производства, тем меньше доля постоянных затрат на единицу произведенной продукции, услуг, то рассчитать действи­тельное участие постоянных затрат в создании себестоимости практически невозможно, поэтому их стоимость просто списы­вают из полученной предприятием прибыли.

   ВАЛОВАЯ МАРЖА = ВЫРУЧКА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, либо

   ВАЛОВАЯ МАРЖА = ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ + ПРИБЫЛЬ

Величина валовой маржи (суммы покрытия) необходима для определения того, хватит ли доходов для покрытия постоянных затрат. В случае, если валовая маржа больше постоянных затрат образуется прибыль, меньше – Предприятие работает в убыток. Понятие валовой маржи необходимая часть системы  «direct-costing», и будет часто Нами далее встречаться для определения различных показателей в этой системе.

 

 

 

1.3. Возникновение метода «direct-costing».

 

Система учета переменных затрат «direct-costing» возникла в США в период Великой депрессии и получила широкое распро­странение в пятидесятых годах двадцатого века. До начала Ве­ликой депрессии (1928г.) для расчета себестоимости использо­валась система учета полных издержек, что, по мнению аналити­ков того времени, приводило к искусственному искажению при­были. Для решения данной проблемы была разработана новая система, получившая название «direct-costing». Оно было вве­дено в 1936 году американцем Д. Харрисом. Данное название возникло не случайно. На первых этапах практического примене­ния этой системы в себестоимость, исчисляемую по переменным затратам, включались только прямые расходы, а все виды кос­венных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Вследствие этого общая сумма переменных затрат совпадала с суммой прямых затрат, что и нашло отражение в на­звании. В настоящее время «direct-costing» предусматривает вклю­чение в себестоимость не только прямых переменных, но и части переменных косвенных затрат. В разных странах эта система именуется по-разному. В Гер­мании и Австрии для обозначения метода «direct-costing» ис­пользуют термины «Teilkostenrechnung» или «Grenzkosten­rechnung», то есть учет частичных, либо граничных затрат, или же «Deckungsbeitragsrechnung» – учет суммы покрытия. В Велико­британии «direct-costing» называют еще «marginal-costing» – учет маржинальных затрат. А во Франции «La Comptabilite» - маржи­нальный учет. Однако, несмотря на все это разнообразие терми­нов, определяющих систему учета переменных издержек, «direct-costing» является самым употребляемым и популярным, воз­можно потому, что он был первым названием, данным этому ме­тоду учета себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Использование метода «direct-costing» в разных странах.

 

В настоящее время «direct-costing» широко рас­пространен в Германии, чаще всего на крупных предприятиях. Данный метод применяют здесь 54% предприятий. Особо попу­лярна данная система в пищевой промышленности – 71,4%, и в строительстве - 67,4% предприятий.

Вообще по всему миру от 30% до 50% компаний используют метод «direct-costing» для внутренних расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Основные составляющие метода «direct-costing».

 

В условиях постоянно развивающегося рынка администрация и менеджеры должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что же обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности вне зависимости от того, каков размер оклада у директора или главного бухгалтера, каковы затраты на содержание офисов или другие подобные управленческие расходы. Поэтому сегодня часто в теории и практике управления себестоимостью и прибылью декларируется и применяется следующий принцип, самая точная калькуляция изделия не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг .  Важно, что, применяя систему "директ - костинг" (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами (себестоимостью, выручкой, прибылью, маржинальным доходом). Эту взаимосвязь можно изучать и графически, и аналитически. Строится так называемый график точки критического объема производства, то есть такого его объема, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости.

Система "директ - костинг" заостряет внимание руководства предприятия на изменении валовой маржи (суммы покрытия) по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно - постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия.

Основное достоинство системы учета сумм покрытия в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно принимать различные оперативные решения по управления предприятием. В первую очередь, это касается возможности проводить эффективную политику цен. Традиционные классические методы ценообразования, основанные на калькуляции полной фактической себестоимости, не всегда обеспечивают эффективность ценовой политики предприятия, работающего на рынке.

В настоящее время более популярны подходы к ценообразованию, при которых прежде всего учитываются факторы, более относящиеся к спросу, чем к предложению, то есть оценка того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. После того, как установлена цена равновесия, предприятие должно проанализировать все свои затраты и постараться максимально сократить их.

Информация о работе Классификация и поведение затрат в системе «диркет-костинг