Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:29, курсовая работа
В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является «direct-costing», который рассмотрен в данной работе.
Содержание:
Введение 2
1. Себестоимость и методы ее учета и
калькулирования 3
1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость……. 3
1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости. 3
1.3. Возникновение метода «direct-costing». 5
1.4. Использование метода «direct-costing» в разных
странах 6
2. Основные составляющие метода «direct-costing»….. 6
3. Практическое применение метода «direct-
costing» 14
С учетом по системе "директ - костинг" также связана возможность проведения демпинговой политики, расчета и выбора различных комбинаций цены на товар и объемов его реализации.
Частыми для предприятий, работающих в условиях рынка, являются ситуации, связанные с недогрузкой производственных мощностей. Возникают так называемые "холостые издержки" - часть постоянных затрат, приходящихся на долю неиспользованных производственных мощностей. В таких случаях к правильным решениям может привести только информация, получаемая в системе учета "директ - костинг".
При современном уровне развития рыночных отношений неизмеримо усложняется ориентация предприятия, что ведет не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Довольно быстро происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки информации и принятии на ее основе управленческих решений, систему, которая управляет предприятием, будучи ориентирована на достижение не только оперативных текущих целей получения прибыли того или иного размера, но и на глобальные стратегические цели, выживание предприятия, его экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, то есть на социальные факторы, систему, в которой преобладающим становится системное, комплексное решение проблем.
Как показывает практика, в настоящее время применение формулы цены, основанной на фиксации суммы полных затрат и определенного процента прибыли, приводит предприятия к тупиковым ситуациям. Стремясь привести свои доходы в соответствие с уровнем инфляции, сохранить норму и массу получаемой прибыли, предприятия повышают цены, тем самым делая свою продукцию неконкурентоспособной. Вместе с тем экономическая теория и практический опыт показывают, что завоевание и удержание рынков сбыта возможно при реализации более дешевой продукции и получении нужной массы прибыли за счет больших объемов продаж.
Система "директ-костинг" дает возможность установить связи и пропорции между затратами и объемами производства, получить информацию о прибыльности и убыточности производства в зависимости от его объема, прогнозировать поведение себестоимости в зависимости от объема или мощностей. Выделение суммы постоянных затрат в этой системе калькулирования позволяет показать влияние их величины на сумму прибыли, а изменение валовой маржи дает возможность выявить более рентабельные изделия и соответственно внести изменения в ассортимент выпускаемой продукции.
Калькуляция себестоимости продукции по переменным издержкам обеспечивает контроль над постоянными издержками, за вложениями в получение прибыли каждого выпускаемого вида продукта, за соблюдением ассортимента выпуска продукции. Такие калькуляции выявляют неконтролируемые издержки, различия между прибыльными и неприбыльными операциями, поведение издержек относительно нормативов.
Таким образом, система "директ-костинг" (калькуляция покрытия) позволяет определить изменение прибыли вследствие изменения переменных затрат, цен реализации, структуры выпускаемой продукции и, соответственно, на основе такого анализа принять комплекс необходимых в этих условиях стратегических мер по управлению предприятием. Для определения потенциальной прибыли, которую может получить предприятие, является необходимым проведение совместного анализа издержек, объема производства и прибыли (затраты-объем-прибыль анализ/ЗОП анализ). Основные положения методики “direct-costing” совместного анализа издержек, объема производства и прибыли, приведены в Табл. 1.
Исчисление коэффициентов покрытия необходимо для выбора наилучшей (с точки зрения получения прибыли) структуры ассортимента реализуемой продукции. При равенстве всех других показателей предпочтение должно отдаваться той структуре продаж, которая обеспечивает самый большой коэффициент покрытия.
Необходимым элементом ЗОП анализа является изучение структуры затрат, то есть соотношения переменных и постоянных затрат фирмы. Причем следует отметить, что не существует единой рекомендации о наилучшей структуре затрат даже в пределах одной отрасли. Оптимальность их соотношения зависит от конкретных условий работы предприятия и воздействующих факторов, включая долгосрочную тенденцию продаж, ежегодные колебания в уровне реализации и т.п. Так, например, при благоприятном прогнозе долгосрочного роста объема продаж фирма, имеющая значительную долю постоянных расходов, будет получать гораздо большую величину прибыли, поскольку у нее выше коэффициент выручки.
Важным показателем для принятия управленческих решений является критическая точка (точка критического объема, точка безубыточности, точка перелома и т.п.). Эта точка характеризует объем деятельности, при котором фирма не имеет ни прибыли, ни убытков. В процессе принятия управленческих решений концепция критической точки широко используется при выборе курса действий из ряда имеющихся альтернатив. Наилучшим считается тот, который имеет наименьшую величину критической точки, если остальные показатели (факторы) тождественны. (Данные об издержках и доходах фир
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN"><!-- saved from url=(0064)http://www.finec.ru/
Таблица 1
Порядок расчета и назначение основных показателей, применяемых при совместном анализе издержек, объема производства и прибыли в системе “direct-costing”
Показатель
| Порядок расчета | Назначение |
Валовая маржа, сумма покрытие (profit margin) (Пм) | Пм.= ВР - Зпер | Основной оценочный показателем при проведении совместного анализа издержек, объема деятельности и прибыли |
Удельная маржинальная прибыль, покрытие на единицу продукции (profit margin per unit) (Пуд.м ) |
| Для оценки результативности выбираемых вариантов при совместном анализе издержек, объема деятельности и прибыли |
Коэффициент маржинальной прибыли или степень покрытия | Для измерения влияния изменений объема реализации на величину маржинальной и чистой прибыли (особенно полезен при выборе ассортимента продукции) | |
Критическая точка, порог рентабельности (break-even point) (Ткр.) | Ткр. (в единицах продукции) = Зпост./ Цена – Зпер.уд.
| Для планирования прибыли и выбора оптимального курса действий при различных изменениях факторов, принимаемых во внимание при проведении совместного анализа издержек, объема деятельности и прибыли |
Операционный рычаг (ОР) | ОР = Валовая маржа / Прибыль | Показывает на сколько процентов увеличится (уменьшится) прибыль при увеличении (уменьшении) выручки на 1 процент |
Финансовая устойчивость, Кромка безопасности (safety margin) (Кб) | Кб.(в денежном выражении) = ВРит.- ВРкр | Для установления предела, до которого может понижаться выручка от реализации без убытка для фирмы. |
мы и их взаимодействии с объемом реализации наглядно представлены на графике безубыточности (Рис.1). При совместном анализе объема производства, затрат и прибыли используются некоторые допущения:
линейность поведения выручки от продаж, издержек производства на всем релевантном диапазоне деятельности;
постоянный ассортимент продаж;
возможность подразделения издержек на постоянные и переменные;
равенство между объемами производства и реализации, то есть неизменность остатков продукции;
тождественная ценность денег, полученных сейчас, их оценке в любом году;
существование неизменных цен на продаваемую продукцию и на приобретаемое сырье, материалы и комплектующие, а также стабильные тарифы на заработную плату, энергию и т.д.
При проведении подобного анализа на отечественных предприятиях, следует учитывать прогнозируемый уровень инфляции в стране, изменение цен на продаваемую продукцию и приобретаемое сырье, материалы и комплектующие, а также изменение тарифов на энергию, минимального уровня заработной платы и т.п. Степень достоверности проводимого анализа в этих условиях в значительной степени будет зависеть от величины временного интервала исследования. Формирование производственной программы молдавских предприятий должно строиться на основе оптимального соотношения между затратами, объемом производства и прибылью с учетом маркетинговых исследований.
Для ижевских предприятий важно калькулирование покрытия при наличии свободных производственных мощностей и определение рентабельности привлечения заказов по временно сниженным ценам. Основным критерием принятия такого заказа должно стать покрытие доходом переменных издержек.
В таких калькуляциях используются понятия "дифференциальные доходы" и "дифференциальные издержки". При отсутствии на предприятии рентабельной альтернативы загрузки производственных мощностей, управленческое решение о возможности выполнения заказа может быть принято на основе калькуляции покрытия (см. примеры гл.3).
При принятии подобных управленческих решений необходимо учитывать перспективные результаты деятельности предприятия.
Калькуляции покрытия могут использоваться также при наличии у предприятий "узких мест" и необходимости принятия в связи с этим обоснованных управленческих решений по сокращению производства в ассортиментном разрезе и формированию оптимальной производственной программы. (см. примеры гл.3).
Рассмотрим несколько практических примеров принятия управленческих решений с помощью системы “direct-costing”.
ГЛАВА 3. Практическое применение системы “direct-costing”. <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN"><!-- saved from url=(0063)http://www.finec.ru/
Пример1.
ООО "Сфера" – небольшой типографический завод, производственная мощность которого в месяц составляет 10000 типографических изделий . На следующий месяц запланировано производство и реализация заказа – 7000 изделий. Соответственно, свободные производственные мощности предприятия в плановом периоде составят 3000 изделий или 30%. Переменные затраты предприятия составляют 60 ден.ед. на 1 изделие. Постоянные затраты составляют 560 тыс.ден.ед. в месяц. Распределение постоянных расходов по изделиям осуществляется пропорционально объему производства в натуральном выражении.
Исходя из данных условий, на предприятии составлена калькуляция на следующий месяц (Таблица 1.1).
Таблица 1.1. Калькуляция себестоимости продукции ООО"Сфера"
<TBODY> Показатель | При производстве 7000 изд. | При производстве 10000 изд. |
Переменные затраты | 60 ден.ед./боч. | 60 ден.ед./боч. |
Постоянные затраты | 80 ден.ед./боч. | 56 ден.ед./боч. |
Себестоимость | 140 ден.ед./боч. | 116 ден.ед./боч. </TBODY> |
На тот же месяц предприятию предложили заказ на производство и реализацию 2000 изделий по цене не более 85 ден.ед. за 1 изделие. Как отразится на результате деятельности предприятия решение о принятии подобного заказа?
Управленческое решение может быть принято на основе составления калькуляции покрытия (Табл. 1.2).
Таблица 1.2. Калькуляция покрытия ООО "Сфера"
<TBODY> Показатель | Расчет | Сумма (тыс.ден.ед.) |
Дифференциальные доходы | 85 ден.ед.изд.* 2000 изд. | 170 |
Дифференциальные издержки | 60 ден.ед./изд.* 2000 изд. | 120 |
Покрытие | 170-120 | +50 </TBODY> |
Информация о работе Классификация и поведение затрат в системе «диркет-костинг