Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:
1. выявить характерные особенности расходов на продажу;
2. исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;
3. изучить основные аспекты синтетического учета расходов на продажу;
4. рассмотреть порядок ведения аналитического учета расходов на продажу;
5. раскрыть информацию о порядке включения коммерческих расходах в бухгалтерскую отчетность.
Введение
В настоящее время
торговля, во всех ее проявлениях, занимает
все большее место в
1. выявить характерные
особенности расходов на
2. исследовать состав
расходов на продажу в
3. изучить основные аспекты синтетического учета расходов на продажу;
4. рассмотреть порядок ведения аналитического учета расходов на продажу;
5. раскрыть информацию
о порядке включения
Объектом исследования
служит система организации учета
расходов на продажу в бухгалтерском
учете. Теоретической и методической
основой послужили
1. Характеристика
расходов на продажу
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Затраты – стоимость ресурсов, использованных на определенные цели. В этом определении следует выделить три момента:
1. затраты определяются
величиной использованных
2. величина использованных
ресурсов должна быть
3. понятие затрат
должно обязательно
От понятия затрат следует отличать понятие «расходы». Согласно ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не признается расходами организации выбытие активов:
1. в связи с
приобретением (созданием)
2. вклады в уставные
(складочные) капиталы других организаций,
приобретение акций
3. по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
4. в порядке предварительной
оплаты материально - производственных
запасов и иных ценностей,
5. в виде авансов,
задатка в счет оплаты
6. в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Перечень выбытия
активов, не признаваемых расходами, показывает,
что понятие «расходы»
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
1. расходы по обычным видам деятельности;
2. прочие расходы;
Расходами по обычным
видам деятельности являются расходы,
связанные с изготовлением
1. расходы, связанные
с приобретением сырья,
2. расходы, возникающие
непосредственно в процессе
При формировании расходов
по обычным видам деятельности должна
быть обеспечена их группировка по
следующим элементам: материальные
затраты, затраты на оплату труда, отчисления
на социальные нужды, амортизация, прочие
затраты. Для целей управления в
бухгалтерском учете
Прочими расходами являются:
1. расходы, связанные
с предоставлением за плату
во временное пользование (
2. расходы, связанные
с предоставлением за плату
прав, возникающих из патентов
на изобретения, промышленные
образцы и других видов
3. расходы, связанные
с участием в уставных
4. расходы, связанные
с продажей, выбытием и прочим
списанием основных средств и
иных активов, отличных от
5. проценты, уплачиваемые
организацией за
6. расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
7. отчисления в
оценочные резервы,
8. штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
9. возмещение причиненных организацией убытков;
10. убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
11. суммы дебиторской
задолженности, по которой
12. курсовые разницы;
13. сумма уценки активов;
14. перечисление средств
(взносов, выплат и т.д.), связанных
с благотворительной
15. прочие расходы.
Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
В целом, расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
1. расход производится
в соответствии с конкретным
договором, требованием
2. сумма расхода может быть определена;
3. имеется уверенность
в том, что в результате
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной) .
Таким образом, расходы
на продажу это общее название
затрат, связанных с реализацией
продукции (товаров, работ, услуг). Понятие
"расходы на продажу" идентично
понятиям "коммерческие расходы"
и "издержки обращения", ранее
применяемым в бухгалтерском
учете. Для производственных предприятий
такого рода затраты называются еще
коммерческими, а в части осуществляемой
ими торговой деятельности – издержками
обращения, которые необходимо учитывать.
Расходы на продажу вместе с производственной
себестоимостью образуют полную себестоимость
проданной продукции. В бухгалтерском
учете такие затраты отражаются
на счете 44 «Расходы на продажу».
2. Состав расходов
на продажу в производственных
и торговых организациях
Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
Информация о работе Комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу