Комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:

1. выявить характерные особенности расходов на продажу;

2. исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;

3. изучить основные аспекты синтетического учета расходов на продажу;

4. рассмотреть порядок ведения аналитического учета расходов на продажу;

5. раскрыть информацию о порядке включения коммерческих расходах в бухгалтерскую отчетность.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .docx

— 45.93 Кб (Скачать документ)

1 2

Расходы на рекламные  мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и  телевидению) и телекоммуникационные сети; Расходы налогоплательщика  на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний;

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая  изготовление рекламных стендов  и рекламных щитов;

Расходы на участие  в выставках, ярмарках, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы на иные виды рекламы не указанные в гр.1 таблицы

Таким образом, если организация осуществляет расходы  на рекламу, являющиеся нормируемыми, то может возникнуть ситуация, когда  не вся сумма НДС, относящаяся к указанным расходам подлежит возмещению. В связи с тем, что изменение порядка принятия к вычету налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу, принимаемым для целей налогообложения налогом на прибыль организаций в пределах норм, внесенное Федеральным законом 57-ФЗ, вступает в действие с 1 июля 2002г., сумму налоговых вычетов в налоговой декларации за июль месяц следует отражать уже с учетом указанных изменений. Необходимо отметить, что как и для большинства иных норм, вводимых рассматриваемым законом, законодатель предусмотрел вступление в силу с 01/01/2002г. Однако, в соответствии с п.2 ст. 5 НК РФ нормы законодательства, ухудшающие положение налогоплательщика не могут иметь обратную силу. Поэтому налогоплательщик может обоснованно применять рассматриваемую норму с 01/07/2002г. Основной причиной, затрудняющей принятие НДС к вычету по расходам на рекламу на практике является несовпадение налоговых периодов по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. В общем случае, при ежемесячном определении налоговой базы по НДС с такой же периодичностью следует рассчитывать норматив, который для целей налогообложения прибыли должен накапливаться нарастающим итогом с начала года. Таким образом, налоговый вычет по НДС, в части нормируемых расходов на рекламу, придется формировать, принимая во внимание все рассматриваемые расходы с начала года. Так как официальные разъяснения МНС РФ о порядке исчисления суммы налога на добавленную стоимость по нормируемым расходам на рекламу отсутствуют, предлагаем воспользоваться приведенной ниже методикой. Прежде всего, рассмотрим алгоритм группировки информации для формирования исходной базы данных для исчисления налогового вычета.

Пример: ООО «Вита», занимается торговлей легковыми  автомобилями. В мае месяце, в  связи с тем, что предприятие  только начало свою деятельность, было принято решение о проведении широкомасштабной рекламной акции, с целью привлечения покупателей. В соответствии с программой, разработанной  отделом маркетинга, планируется  осуществить в течение 3 месяцев  следующие мероприятия:

• при реализации автомобилей каждому покупателю в качестве подарка предоставляется  страховой полис сроком на один год  по страхованию гражданской ответственности  владельца автотранспортного средства. Размер страховой премии по одному полису, выплачиваемой ООО «Вита» страховщику, составляет 3500,00руб.;

• осуществлять раздачу  маек, ручек, блокнотов и брелков  с символикой организации потенциальным  покупателям;

• размещать в  СМИ рекламные объявления, содержащие информацию о проводимой акции.

В мае месяце была приобретена продукция с символикой предприятия. В бухгалтерском учете  сделаны следующие проводки:

Д 10 К 60 – 150 000,00руб. оприходованы ТМЦ, предназначенные для использования в рекламной акции;

Д 19 К 60 – 30 000,00руб. отражен НДС, по данным ТМЦ;

Д 60 К 51 – 180 000,00руб. погашена задолженность перед поставщиком;

В июне месяце в налоговой  декларации по НДС за май налог  на добавленную стоимость в сумме 30 000,00 руб. был включен в общую сумму налоговых вычетов.

Проведенные в июне рекламные мероприятия были отражены в учете следующими проводками:

Д 26 К 60 – 35 000,00руб. размещены рекламные объявления в СМИ

Д 19 К 60 – 7 000,00руб. отражена сумма НДС, относящаяся к расходам на рекламные объявления;

Д 60 К 51 – 42 000,00руб. погашена задолженность перед СМИ.

В течение месяца было продано 22 автомобиля, всем покупателям  переданы страховые полисы. Общая  величина страховой премии, уплаченной страховщику, составила 77 000,00руб. В  соответствии с пп.7 п.3 ст.149 НК РФ оказание услуг по страхованию не подлежит налогообложению. В учете данная операция отражена следующим образом:

Д26 К 76 – 77 000,00 руб. отнесена на затраты сумма страховой премии, выплаченная страховщику в соответствии с договором;

Д 76 К 51 – 77 000,00руб. погашена задолженность перед страховой компанией;

Д 26 К 10 – 50 000,00руб. отражены расходы по передаче товаров символикой предприятия потенциальным покупателям  в рекламных целях..

В декларации за июнь месяц в общей суме вычетов  отражен НДС по расходам, связанным  с размещением рекламных объявлений в СМИ.

В июле месяце также  передавались подарки с символикой предприятия и публиковались  объявления в СМИ. Кроме того, было реализовано 37 автомобилей и соответственно уплачена страховая премия в сумме 129500,00 руб. В бухгалтерском учете  были сделаны следующие проводки:

Д26 К 76 – 129 500,00 руб. отнесена на затраты сумма страховой премии выплаченная страховщику в соответствии с договором;

Д 76 К 51 – 129 500,00руб. погашена задолженность перед страховой компанией;

Д 26 К 10 – 50 000,00руб. отражена передача товаров с символикой предприятия потенциальным покупателям в рекламных целях.

Д 26 К 60 – 35 000,00руб. размещены рекламные объявления в СМИ

Д 19 К 60 – 7 000,00руб. отражена сумма НДС, относящаяся к расходам на рекламные объявления;

Д 60 К 51 – 42 000,00руб. погашена задолженность перед СМИ.

Таким образом, с  учетом рассчитанного норматива  к вычету возможно принять налог на добавленную стоимость с суммы 76998,37руб. (100000,00 х (236000,00/306500,00). Ввиду того, что налог на добавленную стоимость по расходам связанным с приобретением продукции, раздаваемой в рекламных целях был возмещен в мае месяце в полной сумме, необходимо восстановить излишне возмещенные суммы. Для этого, исчисляем сумму НДС, относящуюся к расходам отраженным в гр.6 регистра.

23001,63 х 20% = 4600,33руб.

На данную сумму  выписывается счет-фактура, в графе  «Наименование» указывается «Налог на добавленную стоимость по сверхнормативной рекламе» и регистрируется в книге  продаж.

В бухгалтерском  учете делается проводка:

Д 91.2 К 68 – 4600,33руб. восстановлен налог на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на рекламу.

Для целей налогового учета данные расходы классифицируются как не принимаемые. В налоговой  декларации по НДС сумма налога отражается в расчете налоговых вычетов  по строке 430 «Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по принятым к учету  товарам (работам, услугам), в т.ч. основным средствам и нематериальным активам, включенные ранее в налоговые  вычеты и подлежащие восстановлению».

Расходы на приобретение товаров, вручаемых в качестве призов во время проведения массовых рекламных  кампаний, для целей налогообложения  признаются в размере, не превышающем 1% выручки отчетного периода (п. 4 ст. 264 НК РФ). Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании; изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, или информацию о самой организации, для целей налогообложения не нормируются.

Дебет 44 Кредит 68 соответствующие субсчета

– учтена в расходах на продажу сумма начисленных  налогов и сборов.

Производственные  организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с  продажей готовой продукции. К таким  расходам, в частности, относятся:

1. амортизационные  отчисления по оборудованию, используемому  для обеспечения продажи продукции;

2. заработная плата  работников, занятых в процессе  продажи продукции;

3. затраты по оплате  комиссионных вознаграждений торговым  и снабженческо-сбытовым организациям;

4. представительские  расходы;

5. расходы на рекламу;

6. другие расходы,  связанные с продажей готовой  продукции.

Расходы на продажу  в учете производственной организации  во многих случаях отражаются в том  же порядке, что и в торговой организации. Однако формирование расходов на продажу  в производственной организации  имеет некоторые особенности. Так, ваша производственная организация  может использовать в процессе продажи  готовой продукции собственные  материалы (например, на оформление витрины, упаковку продукции, рекламу и так  далее). Кроме того, для текущего ремонта торгового оборудования вы можете приобретать и расходовать  запасные части.

Списание стоимости  материалов (запасных частей), израсходованных  в процессе продажи продукции, в  учете отразите проводкой:

Дебет 44 Кредит 10

– учтена в расходах на продажу стоимость использованных материалов.

Если ваша организация  осуществляет доставку продукции до места назначения собственными силами (например, силами транспортного цеха), затраты по доставке спишите так:

Дебет 44 Кредит 23

– включены в состав расходов на продажу затраты вспомогательного производства, связанные с доставкой  готовой продукции покупателям.

Расходы на продажу  согласно учетной политике организации  списываются в дебет счета 90 «Продажи»  полностью или частично. В бухгалтерском  учете торговой организации расходы  на продажу можно ежемесячно списывать  в уменьшение выручки от продаж двумя  способами: все расходы в полном объеме; транспортные расходы, учитываемые  на счете 44, – пропорционально себестоимости  проданных товаров, остальные расходы  на продажу – в полном объеме. В налоговом учете торговой организации  установлен иной порядок (ст. 320 НК РФ). Расходы торговой организации разделяются  на прямые и косвенные. К прямым относятся транспортные расходы, если они не включены в цену приобретения этих товаров по условиям договора. Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации в полном объеме. Сумма транспортных расходов, которую можно учесть при налогообложении прибыли за текущий месяц, рассчитывается так: 

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку  товаров на конец месяца, определяется так: 

Средний процент  транспортных расходов, относящихся  к остатку товаров на конец  месяца, рассчитывается так (ст. 320 НК РФ): 

Таким образом, чтобы  избежать лишней работы и одновременно выполнить требования и бухгалтерского, и налогового учета, нужно транспортные расходы, связанные с доставкой  товаров до склада, списывать по итогам месяца в уменьшение выручки  от продаж в порядке, предусмотренном  в ст. 320 Налогового кодекса РФ, а  остальные расходы на продажу  – в полном объеме. Порядок списания расходов на продажу мы должны зафиксировать  в учетной политике и в учетной  политике для целей налогообложения.

В бухгалтерском  учете списание расходов на продажу  отражается при помощи проводки:

Дебет 90-2 Кредит 44

– списаны расходы  на продажу по итогам месяца.

Пример

Сумма транспортных расходов, числящаяся на счете 44 на начало месяца в ООО «Нептун», составила 20 000 руб. Сумма транспортных расходов за месяц составила 120 000 руб. Себестоимость  товаров, проданных в течение  месяца, составила 1 000 000 руб. Себестоимость остатка товаров на конец месяца составила 200 000 руб. Определим величину транспортных расходов, подлежащих списанию в конце месяца в дебет субсчета 90-2.

Средний процент  транспортных расходов, относящихся  к остатку товаров, составит:

(20 000 руб. + 120 000 руб.) : (1 000 000 руб. + 200 000 руб.) x 100 = 11,67(%).

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку  товаров, составит:

200 000 руб. x 11,67% = 23 340 руб.

Сумма транспортных расходов, подлежащая списанию, составит:

20 000 руб. + 120 000 руб.  – 23 340 руб. = 116 660 руб.

При списании транспортных расходов бухгалтер «Нептуна» должен сделать проводку:

Дебет 90-2 Кредит 44

– 116 660 руб. – списаны  на себестоимость продаж транспортные расходы.

Эта сумма будет  отнесена в налоговом учете в  уменьшение выручки от продаж. Сумма  транспортных расходов, относящаяся  к непроданным товарам, – 23 340 руб. – остается числиться на счете 44.

Или, ещё рассмотрим на примере расчет среднего процента издержек обращения.

Учетной политикой  организации общепита предусмотрено  отнесение транспортных расходов на издержки обращения. На начало отчетного  периода (месяца) на счете 44 числился остаток  транспортных расходов в размере 9000 руб. За текущий месяц организацией произведены расходы по оплате транспортных услуг сторонней организации  на сумму 109 200 руб. (в том числе  НДС – 18 200 руб.). При этом себестоимость  реализованной продукции общепита в данном периоде составила 1100 000 руб. Стоимость остатка продуктов  на складе на конец отчетного периода (месяца) составила 100 000 руб.

Информация о работе Комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу