Комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:

1. выявить характерные особенности расходов на продажу;

2. исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;

3. изучить основные аспекты синтетического учета расходов на продажу;

4. рассмотреть порядок ведения аналитического учета расходов на продажу;

5. раскрыть информацию о порядке включения коммерческих расходах в бухгалтерскую отчетность.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .docx

— 45.93 Кб (Скачать документ)

Расчет среднего процента можно привести к следующей  формуле: 

Тнм – транспортные расходы на начало отчетного периода (месяца);

Том – расходы  на оплату транспортных услуг в отчетном периоде (месяце);

Ром – реализовано  продукции общепита в отчетном периоде (месяце);

Пкм – остаток продуктов на складе на конец отчетного периода (месяца).

Для правильного  и достоверного определения величины издержек обращения, приходящихся на остаток  продуктов на складе, необходимо четко  соблюдать сопоставимость данных такого расчета. Это означает, что если продукты учитываются по покупным ценам, то и  себестоимость реализованной продукции (иными словами, себестоимость продуктов, израсходованных при ее изготовлении) также должна быть отражена по цене приобретения этих продуктов. Особенно это актуально для тех организаций  общепита, которые производят начисление торговой наценки в момент передачи продуктов в производство (на кухню), так как в этом случае остаток  продуктов на складе учтен по цене их приобретения, а себестоимость  реализованных изделий кухни  – по продажным ценам. В подобной ситуации из продажной цены реализованной  продукции следует исключить  величину торговой наценки, НДС и  налога с продаж (как это сделать, будет рассмотрено ниже в разделе  «Списание торговой наценки»). Предположим, что в нашем примере и продукты, и продукция общепита учитываются  по покупным ценам. В этом случае средний  процент издержек обращения будет  округленно равен 8,33%

((4500 руб. + (54 600 руб.  – 9100 руб.)(550 000 руб. + 50 000 руб.)) х 100%). 

Таким образом, остаток  транспортных расходов, приходящийся на остаток продуктов на конец месяца, будет составлять 4165 руб. (50 000 руб. х 8,33%). Соответственно на себестоимость продаж будут списаны издержки обращения (транспортные расходы) на сумму 45 835 руб. (4500 + (54 600 – 9100) – 4165). В бухгалтерском учете данные операции по начислению и списанию издержек обращения будут отражены следующими проводками:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 60, 76…– 45 500 руб. (54 600 – 9100) – списаны на издержки обращения транспортные расходы  за месяц (без учета НДС);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60– 9100 руб. – учтен НДС, подлежащий уплате за транспортные услуги;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 54 600 руб. – оплачены транспортные услуги сторонней организации;

ДЕБЕТ 90 субсчет 90-2 – 45 835 руб. – списана на себестоимость  продаж часть издержек обращения.

Если в текущем  месяце у организации были другие расходы, учитываемые как расходы  на продажу (например, затраты на аренду торгового зала, зарплату продавцов  и так далее), они могут быть списаны в уменьшение выручки  от продаж и в бухгалтерском, и  в налоговом учете в полном объеме. При включении транспортных расходов в себестоимость обратите внимание на следующие правила:

1. транспортные расходы  по товарам, которые торговая  организация получает по прямым  связям с поставщиком, могут  включаться в себестоимость товарных  запасов, что отражается проводкой:  Дебет 41 Кредит 60 (76).

2. стоимость транспортных  работ по доставке товаров  собственным транспортом можно  учитывать на счете 23 «Вспомогательные  производства», а затем относить  в расходы на продажу по  статье «Транспортные расходы». Если указанный счет не ведется,  то затраты на содержание собственного  транспорта списываются в дебет  балансового счета 44 в корреспонденции  со счетами 02, 10, 70, 69 и т.д. по  соответствующим статьям затрат (амортизация основных средств,  топливо, запчасти, оплата труда  и др.).

3. расходы на транспортные  работы, связанные с доставкой  льда, топлива, хозяйственного инвентаря,  ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся на увеличение  их стоимости (Дебет 10 Кредит 60) .

В бухгалтерском  учете производственной (неторговой) организации расходы на продажу  можно ежемесячно списывать в  уменьшение выручки от продаж двумя  способами:

1. все расходы  в полном объеме;

2. расходы на упаковку  и транспортировку, учитываемые  на счете 44, – с распределением  между отдельными видами отгруженной  продукции, остальные расходы  на продажу – в полном объеме.

В налоговом учете  производственной (неторговой) организации  списание расходов, связанных с продажей готовой продукции, производится в  общем порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом РФ. Так, все расходы  производственной организации делятся  на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ). К прямым расходам относятся: материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизационные  отчисления по основным средствам, непосредственно  используемым при производстве товаров, работ, услуг. Все остальные расходы, понесенные организацией, считаются  косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов  от производства и реализации отчетного  периода. Сумма прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, также уменьшает  доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции  на складе и отгруженной, но не реализованной  продукции (ст. 319 НК РФ). Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых  на счете 44, целесообразно организовать в порядке, предусмотренном Налоговым  кодексом РФ, и зафиксировать это  в учетной политике и в учетной  политике для целей налогообложения.

Таким образом, бухгалтерский  учет расходов на продажу в организации  торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение  фактических расходов, а также  контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. "Расходы на продажу" - традиционное название счета 44 "Издержки обращения", который применялся только в торговле. Его прямое прочтение - расходы, связанные с продажей товаров. Особым в характеристике счета 44 "Расходы на продажу" является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг. Счет 44 "Расходы на продажу" является операционным и предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету счета накапливается информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах расходов на продажу, относящихся к остаткам продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, по кредиту - списание этих расходов. Расходы на продажу согласно учетной политике организации списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично, в зависимости от учетной политики организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Аналитический  учет расходов на продажу

Аналитический учет расходов ведется по номенклатуре основных затрат, приведенных в официальном  комментарии для организаций:

1. осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность;

2. осуществляющих торговую деятельность;

3. заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. Вопрос о построении номенклатуры затрат находится всецело в компетенции администрации предприятия.

Каждая организация  самостоятельно выбирает для себя методику аналитического учета. При этом могут  быть использованы многографные карты или ведомости, в которых для каждой отдельной статьи отводится специальная графа. Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе фиксируется общая сумма издержек, которая должна быть равна данным на счете 44 "Расходы на продажу". Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям. Рациональная номенклатура (аналитика) по счету 44 для организаций торговли предложена в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20.04.95 №№ 1-550/32-2). В соответствии с Методическими рекомендациями 20.04.1995 N 1-550/32-2 в целях планирования, учета и отчетности издержек обращения рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства (номера и наименования статей приведены с учетом требований последних нормативных актов по бухгалтерскому учету):

1. транспортные расходы;

2. расходы на оплату  труда;

3. отчисления на  социальные нужды;

4. расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

5. амортизация основных  средств;

6. расходы на ремонт  основных средств;

7. амортизация санитарной  и специальной одежды, столового  белья, посуды, приборов;

8. расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных  нужд;

9. расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товаров;

10. расходы на рекламу;

11. потери товаров  и технологические отходы;

12. расходы на тару;

13. прочие расходы. 

Этот перечень можно  дополнять или сокращать при  отсутствии каких-либо расходов . На статью «Транспортные расходы» относятся:

1. транспортные услуги  сторонних организаций по перевозке  товаров;

2. плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.;

3. услуги сторонних  организаций по погрузке товаров  в транспортные средства и  выгрузке товаров из транспортных  средств;

4. плата за экспедиционные  операции;

5. стоимость материалов, израсходованных на оборудование  транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.)

6. стоимость материалов, израсходованных на утепление  транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);

7. плата за временное  хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах  и т.п. в пределах нормативных  сроков, установленных для вывоза  грузов в соответствии с заключенными  договорами;

8. плата за обслуживание  подъездных путей и складов  не общего пользования, в том  числе по договорам, заключенным  с железной дорогой.

В затраты на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной или натуральной  форме, стимулирующие начисления и  надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или  условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также  затраты, связанные с содержанием  этих работников, предусмотренные трудовым договорами или коллективными договорами. К затратам на оплату труда относят, в частности:

1. суммы, начисленные  по тарифным ставкам, должностным  окладом, сдельным расценкам или  в процентах от выручки в  соответствии с принятыми в  организации формами и системами  оплаты труда;

2. начисления стимулирующего  характера, в том числе премии  за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам  и окладам за профессиональное  мастерство, высокие достижения  в труде и иные показатели и другие начисления и выплаты.

Перечень начислений и выплат, включаемых в расходы  на оплату труда для целей налогообложения, приведен в ст. 255 Налогового кодекса.

По статье «Отчисления  на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством  нормам органам государственного социального  страхования, Пенсионного фонда, фондов медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда».

Уход за помещениями  и прилегающей территорией. По этой статье отражают:

1. расходы на вывоз  мусора;

2. расходы на уборку  прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);

3. расходы на содержание  в чистоте помещений;

4. стоимость предметов  и средств ухода за помещениями  (известь, мастика, мешковина,  щетки, метла, веники и т.п.).

В расходы на техобслуживание  включают:

1. расходы на поверку  и клеймение весов, водомеров,  электрических и газовых счетчиков  и других измерительных приборов;

2. расходы на содержание  и ремонт сигнализационных устройств;

3. расходы на проведение  противопожарных мероприятий;

4. расходы на техобслуживание  лифтов, других подъемно-транспортных  механизмов сторонними организациями.

Санитарная и специальная  одежда

1. услуги прачечных,  ремонтных мастерских, других организаций  по стирке, дезинфекции и починке  санитарной и специальной одежды  и санитарных принадлежностей;

2. стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток,  пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных  на стирку и починку санитарной  и специальной одежды и санитарных  принадлежностей.

По статье «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд» не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием. Эту  стоимость относят на статью «Расходы на хранения, подработку, подсортировку  и упаковку товаров».

Информация о работе Комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу