Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:03, контрольная работа

Описание

Ревизия (проверка) осуществляется согласно программе ревизии (проверки), разрабатываемой с учетом требований соответствующих нормативных актов, юридическая сила которых распространяется на контрольный орган, проводящий проверку.

Содержание

1. Составление примерной программы ревизии производственно-финансовой деятельности………………………………………………...3
2. Контроль операций по движению готовой продукции…………………6
3. Проверка сохранности и движения денежных средств………………..23
Список использованной литературы……………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 53.16 Кб (Скачать документ)

     Целесообразно произвести встречную проверку. Несоответствие отдельных показателей в указанных  документах позволит ревизору выявить  отклонения по движению продукции.

     Очень важным моментом при ревизии выпуска  готовой продукции является контроль над качеством продукции. Представление о состоянии работы по обеспечению качества продукции можно получить при изучении материалов ОТК предприятий, актов приемки продукции на месте представителями заказчиков, рекламаций потребителей, данных о размере штрафов, уплаченных покупателями за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции, или допущенных недоделок и т. п.

     Нередко дефекты в продукции допускаются  из-за низкого качества сырья, ”материалов, комплектующих деталей и узлов, поставляемых другими предприятиями. В этом случае необходимо выяснить, по всем ли случаям были предъявлены  претензии на возмещение потерь к  поставщикам указанных ценностей, как соблюдается установленный порядок контроля над качеством поступающих материалов и комплектующих деталей и узлов.

     Важным  показателем качества продукции  является ее комплектность. По данным актов ОТК, актов приемки продукции  и рекламаций покупателей следует  определить количество изготовленной  некомплектной продукции и изучить  причины, вызвавшие ее производство, а также выявить виновных лиц.

     Очень часто плохое качество продукции  и брак вызываются нарушениями технологического процесса. Отклонения можно вскрыть по заключениям работников ОТК в актах о браке продукции, по рекламациям покупателей об обнаруженных дефектах и заключениям об их происхождении, по данным маршрутных листов и другим документам, отражающим последовательность технологической обработки. При этом следует иметь в виду, что замена отдельных материалов вносит изменения в систему обработки и последовательность осуществления технологического процесса, поэтому не всякое изменение в очередности выполнения операции технологического процесса следует относить к его нарушению.

     Ритмичная работа предприятий является одним  из основных условий выполнения плана  выпуска продукции. Приступая к  проверке ритмичности выпуска продукции, следует иметь в виду, что ее показатели на предприятиях не одинаковы  и зависят от типа производства. На предприятиях индивидуального и мелкосерийного типа производства ритмичность выпуска продукции целесообразно проверять путем сопоставления графика производства отдельных заказов с временем фактического их изготовления и сдачи продукции на склад или покупателю. На предприятиях серийного и массового типа производства ритмичность проверяют, сравнивая фактический выпуск продукции в натуральном и денежном выражении с планом по декадам и месяцам.

     При проверке ритмичности выпуска продукции  используют сведения о сдаче готовой  продукции на склад по данным аналитического учета счета 26 “ Готовая продукция” , оперативно-технические сводки, рапорты  о выработке продукции, сменные  отчеты и другие первичные документы  и отчеты о выполнении плана выпуска  продукции.

     Выполнение  плана выпуска продукции по ритмичности  нужно проверить за ревизуемый период в целом, а внутри его - по кварталам, месяцам и декадам, как по всей продукции, так и важнейшим ее видам, выпуск которой устанавливается вышестоящей организацией, и продукции, планируемой к выпуску самим предприятием на основе заключенных договоров с покупателями. Иногда проверка ритмичности за ревизуемый период дополняется выборочной проверкой ритмичности выпуска продукции внутри какого-нибудь месяца по дням. Анализируя выполнение плана по ритмичности за месяц, следует иметь в виду, что количество рабочих дней в отдельных декадах колеблется, и это может сказаться на объеме выпуска продукции. Такие колебания при расчете за год нивелируются.

     Ревизор должен очень тщательно изучить  причины, вызвавшие перебои в производстве и повлиявшие на снижение показателя ритмичности, с тем, чтобы разработать конкретные мероприятия, направленные на их устранение и обеспечение ритмичного выпуска продукции в текущем периоде. Такими причинами могут быть: несвоевременное и комплектное снабжение предприятия сырьем, основными и вспомогательными материалами, покупными полуфабрикатами, топливом, энергией, инструментами; плохое использование оборудования и рабочей силы; недостатки в организации труда и технологического процесса производства и другие.

     Успешное  выполнение плана реализации продукции  зависит не только от своевременной и ритмичной ее отгрузки, но и от расчетных взаимоотношений с покупателями, т.е. от своевременности и правильности выписки счетов на отгруженную продукцию, сдачи их в банк на инкассо. Поэтому на предприятиях необходимо наладить оперативный контроль над формированием платежных документов, своевременностью и полнотой оплаты. Такой контроль может быть текущим и последующим и осуществляется он, как правило, финансовым отделом. Последующий контроль организуется финансовым отделом предприятия при помощи ежедневных сведений, поступающих с вычислительного центра в виде машинограммы, в которой должны печататься данные об отгрузке продукции покупателям. Машинограммы могут печататься ежедневно, а сведения об оплате счетов проставляются работником финансового отдела по мере оплаты. В этих сводках следует отражать не только дату отгрузки готовой продукции, но и дату сдачи в банк документов. Если разница между этими показателями увеличивается, то предприятие принимает меры к тому, чтобы ускорить выписку платежных документов и предъявить их в банк. При необходимости получения выборочных сведений о состоянии расчетов с конкретным покупателем за отгруженную в их адрес продукцию по запросу финансового отдела вычислительный центр должен выдать машинограмму, содержащую сведения о номере счета, его сумме и сроке задержки в оплате. По каждому грузополучателю подводится итог. Такая информация позволяет усилить контроль над состоянием расчетов за продукцию.

     Таким образом, контроль за отгруженной и  реализованной продукцией дублируется отделом сбыта, финансовым отделом и бухгалтерией предприятия. Сведения о результатах оперативного контроля первых двух отделов могут быть не точны, так как не всегда отражают возврат продукции, ее уценку. Контроль с помощью бухгалтерских регистров дает возможность получить полные и вполне достоверные, но не всегда оперативные данные.

     Одним из видов контроля на предприятии  является инвентаризация товарно–материальных ценностей. Периодические инвентаризации предприятие проводит в сроки, предусмотренные  в их планах, но независимо от плана  проведение инвентаризаций обязательно  в следующих случаях:

     -        перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года;

     -        при смене материально-ответственного лица;

     -        при установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей;

     -        в случае пожара или стихийных бедствий.

     Ревизору, проверяющему материалы инвентаризаций, необходимо установить наличие в  бухгалтерии всех необходимых для  проведения инвентаризации документов:

     -        приказов или распоряжений на проведение инвентаризации и составе комиссии;

     -        материальных отчетов;

     -        инвентаризационных описей или актов инвентаризации ценностей (готовой продукции);

     -        сличительных ведомостей, письменных объяснений материально-ответственных лиц по результатам инвентаризации;

     -        протоколов, приказов по утверждению и рассмотрению результатов инвентаризации.

     Для проверки качества проведенных инвентаризаций нужно проанализировать данные инвентаризационных описей и установить:

     -        указаны ли в них наименование предприятия, место, где проводилась инвентаризация и время ее проведения;

     -        полностью ли записаны наименования материалов, их марки, сортность, артикулы и другие отличительные признаки;

     -        оговорены ли исправления в установленном порядке;

     -        приведены ли на каждой странице описи прописью показатели числа порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества единиц в натуральном выражении;

     -        наличие на инвентаризационных описях подписей членов инвентаризационной комиссии, а также записей материально-ответственных лиц с их подписью о правильности проведения инвентаризаций и принятии ценностей на ответственное хранение.

     При изучении сличительной ведомости проверяют  достоверность приведенных в  ней остатков по данным бухучета и  инвентаризационной описи. Для проверки остатков по данным бухучета используют количественно-сортовой учет, оборотные  ведомости, сальдовые ведомости  и др., в зависимости от принятого  порядка ведения аналитического учета в бухгалтерии.

     В процессе проверки обращают внимание на правильность составленных расчетов на списание потерь в пределах норм естественной убыли и сверх этих норм. Такие потери могут быть списаны  только по правильно оформленным  документам с разрешения руководителя предприятия в том случае, когда  выявлена недостача и имеются  утвержденные нормы убыли. При этом списание может быть произведено  не свыше размеров выявленной недостачи  по сличительной ведомости.

     В процессе проверки выясняют, соблюдается  ли установленный порядок оформления списания потерь и не производится ли их повторное списание или предъявление таких ценностей при последующих  инвентаризациях с целью изъятия  с оборота доброкачественных  ценностей.

     При определении результатов инвентаризации могут выявляться недостачи и  излишки отдельных ценностей. Поэтому  в процессе проверки выявляют, соблюдается  ли установленный порядок зачета недостач образовавшимися излишками  и отнесены ли на виновных лиц суммовые разницы в результате того, что  стоимость недостающих ценностей  выше оказавшихся в излишке.

     При проведении ревизии на предприятии  в обязательном порядке производится инвентаризация готовой продукции  на складах и незавершенной обработке  в цехах.

     При выявлении недостач или порчи  запасов следует учитывать изменения  в отражении данных операций на счетах бухгалтерского учета.

     Реализацией готовой продукции завершается  кругооборот хозяйственных средств  предприятия. Выполнение запланированного объема реализации продукции позволяет  предприятию возместить производственные затраты, выполнить свои обязанности  перед государственным бюджетом, банками по кратко- и долгосрочным кредитам и другими хозяйственными субъектами по долговым обязательствам, а также получить необходимую  прибыль для дальнейшего развития и совершенствования производства.

     Приступая к проверке операций по учету реализации продукции, ревизор убеждается в  правильности постановки учета, который  обеспечивает постоянный контроль за отгрузкой выпущенной из производства готовой продукции, своевременным  поступлением средств от покупателей  на счета в банке за реализованные  им готовые изделия и в то же время позволяет в полном объеме отразить эти операции на соответствующих  счетах бухучета.

     В процессе проверки устанавливают организацию  оперативного учета в соответствии с требованиями контроля над выполнением договорных обязательств: наличия по каждому договору расшифровок ассортимента (заказ-спецификация), отметок о фактическом отпуске с указанием даты. Далее необходимо обратить внимание на соблюдение сроков сдачи работниками и экспедиторами документов в бухгалтерию предприятия на отгруженную продукцию, на основе которых бухгалтерия или финансовый отдел выписывает платежные документы. Чаще всего задержка оплаты платежных документов покупателями вызвана неправильным оформлением сопроводительных документов грузов (ТТН, счетов-фактур), а в ряде случаев платежных документов.

     В связи с этим устанавливается  соответствие применяемых первичных  документов по оформлению отпуска продукции  действующим типовым формам документов. Одновременно с этой проверкой выясняют правильность заполнения в документах требуемых реквизитов, соблюдение действующего порядка выдачи бланков документов материально-ответственным работникам и контроля над их использованием.

     Внимательно проверяются записи операций по отпуску  и реализации готовой продукции  в ведомости №16 “ Учет движения готовых изделий, реализации продукции  и материальных ценностей. В процессе проверки определяют правильность перенесения в ведомость остатков неоплаченной продукции покупателями из ведомости за прошлый месяц и обоснованность записей в текущем месяце об отгрузке.

     В ведомости №16 дается расшифровка  сумм по предъявленным покупателям  платежным документам, а также  на основе выписок банка производятся отметки об оплате платежных документов покупателями ( с указанием даты, суммы, счета). Наличие таких данных позволяет сопоставить даты отгрузки с датами оплаты по каждому покупателю. Особое внимание уделяется тем позициям ведомости, где отсутствуют отметки об оплате или допущены списания задолженности за покупателями за счет средств предприятия. Такое сопоставление позволит выявить факты отгрузки продукции, замены одних видов продукции другими, завышение договорных цен, отсутствие документов, подтверждающих качество отгруженной продукции.

Информация о работе Контроль и ревизия