Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа
В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.
1 Ревизия управления организацией …………………………………………... 3
2 Ревизии нематериальных активов……………………………………………. 9
3 Ситуационная задача………………………………………………………….. 13
Список использованных источников……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургский
государственный университет»
Факультет
вечернего и заочного обучения
Кафедра
бухгалтерского учета анализа и
аудита
Контрольная работа
по дисциплине «Контроль и ревизия»
Руководитель
работы
Иванникова
И.В. Студент гр. З 06 БУА Пешкова Ю.В. |
Содержание
1 Ревизия управления организацией …………………………………………... | 3 |
2 Ревизии
нематериальных активов…………………… |
9 |
3 Ситуационная задача………………………………………………………….. | 13 |
Список
использованных источников…………… |
16 |
1 Ревизия управления организацией
Уровни управления организацией. В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.
Структурные подразделения организации. На практике в построении организационных структур организации доминирует функциональный подход. В рамках функциональной структуры существуют основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения.
Организационные документы являются основополагающими в деятельности любой организации и обладают высшей юридической силой. Они содержат нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.
Организационные документы определяют: организационно-правовую форму организации, структуру управления; штатную численность, состав (номенклатуру) должностей-руководителей, специалистов, технических исполнителей; полномочия, обязанности и ответственность структурных подразделений и работников; правомочия совещательных органов управления организацией; регламент деятельности аппарата управления организации; лицензирование деятельности; режим работы и системы охраны; организацию и оценку труда работников; правила реорганизации организации; порядок ликвидации организации.
Организационные документы: устав организации, положение о структурном подразделении организации, положение о персонале организации, инструкция, регламент, штатное расписание, распорядительные документы (постановление, решение, указание, приказ, распоряжение), информационно-справочная документация (протокол, выписка из протокола, докладная записка, предложение, объяснительная записка, заявление, акт, сводка, заключение, отзыв, перечень, списки).
Документооборот. В организациях различают три потока документов. Входящие - документы, поступающие из других организаций. Исходящие - документы, создаваемые в организации и отправляемые в другие организации. Внутренние - документы, используемые работниками организации в управленческом процессе.
Работа с документами может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
По объему документооборота организации принято делить на категории:
1-ая категория - организации с объемом документооборота свыше 100 000 документов в год; ...
4-ая категория - организации с объемом документооборота до 10 000 документов в год.
Государственной
системой документационного обеспечения
управления (ГСДОУ) установлен обязательный
состав реквизитов для регистрации
документов: автор документа (корреспондент);
наименование документа; дата документа;
номер документа; дата поступления
документа в организацию; Номер,
присвоенный документу при его
поступлении в организацию; заголовок
документа и его краткое
Сроки исполнения документа исчисляются в календарных днях с момента подписания (утверждения) документа.
Номенклатура
дел - это систематизированный
Номенклатуры дел подразделяются на индивидуальные, примерные и типовые.
Утвержденные номенклатуры дел действуют в течение ряда лет и подлежат пересоставлению и переутверждению в случае коренного изменения функций и структуры организации. Если изменений не было, то номенклатура дел в конце каждого года уточняется и вводится в действие с 1 января следующего года. Ежегодный экземпляр номенклатуры дел - документ постоянного хранения.
Включение в дело документов, не относящихся к нему, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату, не допускается. В дела подшиваются только исполненные документы, на которые заполнен реквизит «Отметка об исполнении и направлении документа в дело». Содержание дел отражается во внутренней описи документов дел.
По юридической силе документы принято классифицировать на подлинные и подложные. Подлинные документы в свою очередь подразделяются на действительные и недействительные.
Принято различать подлинники (оригиналы) и копии документов. В юридическом отношении подлинник и копия с него, соответствующим образом оформленная, имеют равную силу. Копии имеют разновидности: отпуск, выписка и дубликат.
Ревизор начинает проверку эффективности системы управления с изучения номенклатуры дел и схемы организационной структуры управления.
Ревизор
должен сделать вывод о соответствии
существующей в организации номенклатуры
дел требованиям
Ревизор обязан проверить наличие нормативных организационных документов. Перечень имеющихся в наличии положений и инструкций выверяется по перечню должностей и отделов, содержащих и в штатном расписании. Нередки случаи, когда вновь созданное подразделение не имеет положения, для новой должности нет должностной инструкции. Ревизор проверяет порядок введения а действие организационных документов: соблюдение сроков, формы документов, полномочие подписей и грифов утверждения, порядок знакомства с организационными документами должностных лиц и других работников организации.
Проверка по существу организационных документов: устава, положений и прочих — означает их выверку на соответствие российскому законодательству, например выясняется, не противоречит ли Закону об с акционерных обществах условие о полномочиях в договоре с генеральным директором. Положения о структурных подразделениях и инструкции промеряются на их соответствие решениям совета директоров или правления организации. Кроме того проверка по существу положений и инструкций означает их изучений с точки зрения здравого смысла.
Особое
внимание следует обратить на то, какие
обязанности прописаны в
Составив
перечень полномочий и обязанностей,
которые прописаны в
лиц на предмет соответствия этих решений нормативным документам организации проводится в ходе изучения распорядительных документов-
Ревизор должен собрать образцы подписей должностных лиц, чьи решения проверяются.
Все
распорядительные документы проверяются
но форме на их соответствие правилам
делопроизводства: правильно ли проставляются
низы, есть ли нужные расшифровки фамилий,
ставятся ли даты, соблюдается ли ГОСТ
Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации,
Унифицированная система организационно-
Обязательной
проверке подвергается система контроля
исполнения решений, действующая в
организации. Непосредственный контроль
решений, отраженных на специальных
носителях, например контрольных карточках,
обычно возлагается на делопроизводственный
аппарат организации и
организации
и решения коллегиального органа
организации исполняются
руководителя исполняются в течение 10 дней. Следует провести анализ принимаемых решений.
Повышение эффективности в работе управления связано с прохождением распорядительных и информационных документов. Ревизор проверяет систему регистрации входящих и исходящих документов, систему движения документов по подразделениям организации.
После проведения ревизии основных участков учета можно сделать обобщающий вывод об управлении организации. Этот вывод, весьма вероятно, будет поверхностным и приблизительным, но, тем не менее, обобщение результатов ревизии должно быть сделано. Можно сформулировать следующие вопросы.
1.
Получены ли в ходе ревизии
данные о наличии в
а) перспективные планы развития отсутствуют;
б) перспективный план есть, но он содержит только идеи и цели, детальная экономическая проработка плана с увязкой деятельности всех основных подразделений отсутствует;
в) перспективный план детально проработан, увязан с планами и бюджетами подразделений, и при визуальном осмотре явных сомнений в его выполнимости и проработанности не возникло.
2.
Как по результатам ревизии
можно оценить текущее
а) организация работает преимущественно в силу инерции, «по накатанной», четкая система бюджетирования и контроля отсутствует;