Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа

Описание

В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.

Содержание

1 Ревизия управления организацией …………………………………………... 3
2 Ревизии нематериальных активов……………………………………………. 9
3 Ситуационная задача………………………………………………………….. 13
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

КиР.docx

— 44.11 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

     РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «Оренбургский государственный университет» 
 
 

     Факультет вечернего и заочного обучения 

     Кафедра бухгалтерского учета анализа и  аудита 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплине «Контроль и ревизия»

       Руководитель  работы

     Иванникова  И.В. 

     Студент гр. З 06 БУА

     Пешкова Ю.В.

Оренбург 2010

 

     

     Содержание  

1 Ревизия управления организацией …………………………………………... 3
2 Ревизии  нематериальных активов……………………………………………. 9
3 Ситуационная  задача………………………………………………………….. 13
 Список  использованных источников………………………………………….. 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Ревизия управления  организацией

     Уровни  управления организацией. В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.

     Структурные подразделения организации. На практике в построении организационных структур организации доминирует функциональный подход. В рамках функциональной структуры существуют основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения.

     Организационные документы являются основополагающими  в деятельности любой организации  и обладают высшей юридической силой. Они содержат нормы административного  права и являются правовой основой  деятельности организации.

     Организационные документы определяют: организационно-правовую форму организации, структуру управления; штатную численность, состав (номенклатуру) должностей-руководителей, специалистов, технических исполнителей; полномочия, обязанности и ответственность структурных подразделений и работников; правомочия совещательных органов управления организацией; регламент деятельности аппарата управления организации; лицензирование деятельности; режим работы и системы охраны; организацию и оценку труда работников; правила реорганизации организации; порядок ликвидации организации.

     Организационные документы: устав организации, положение о структурном подразделении организации, положение о персонале организации, инструкция, регламент, штатное расписание, распорядительные документы (постановление, решение, указание, приказ, распоряжение), информационно-справочная документация (протокол, выписка из протокола, докладная записка, предложение, объяснительная записка, заявление, акт, сводка, заключение, отзыв, перечень, списки).

     Документооборот. В организациях различают три потока документов. Входящие - документы, поступающие из других организаций. Исходящие - документы, создаваемые в организации и отправляемые в другие организации. Внутренние - документы, используемые работниками организации в управленческом процессе.

     Работа  с документами может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.

     По  объему документооборота организации  принято делить на категории:

     1-ая  категория - организации с объемом  документооборота свыше 100 000 документов  в год; ...

     4-ая  категория - организации с объемом  документооборота до 10 000 документов  в год. 

     Государственной системой документационного обеспечения  управления (ГСДОУ) установлен обязательный состав реквизитов для регистрации  документов: автор документа (корреспондент); наименование документа; дата документа; номер документа; дата поступления  документа в организацию; Номер, присвоенный документу при его  поступлении в организацию; заголовок  документа и его краткое содержание; резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения, автор резолюции, дата наложения резолюции); отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса исполнения или индекс документа ответа, номер дела, в которое подшит исполненный документ).

     Сроки исполнения документа исчисляются  в календарных днях с момента  подписания (утверждения) документа.

     Номенклатура  дел - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном  порядке.

     Номенклатуры  дел подразделяются на индивидуальные, примерные и типовые.

     Утвержденные  номенклатуры дел действуют в  течение ряда лет и подлежат пересоставлению и переутверждению в случае коренного изменения функций и структуры организации. Если изменений не было, то номенклатура дел в конце каждого года уточняется и вводится в действие с 1 января следующего года. Ежегодный экземпляр номенклатуры дел - документ постоянного хранения.

     Включение в дело документов, не относящихся  к нему, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату, не допускается. В дела подшиваются только исполненные  документы, на которые заполнен реквизит «Отметка об исполнении и направлении  документа в дело». Содержание дел  отражается во внутренней описи документов дел.

     По  юридической силе документы принято  классифицировать на подлинные и подложные. Подлинные документы в свою очередь подразделяются на действительные и недействительные.

     Принято различать подлинники (оригиналы) и  копии документов. В юридическом  отношении подлинник и копия  с него, соответствующим образом  оформленная, имеют равную силу. Копии  имеют разновидности: отпуск, выписка  и дубликат.

     Ревизор начинает проверку эффективности системы  управления с изучения номенклатуры дел и схемы организационной  структуры управления.

     Ревизор должен сделать вывод о соответствии существующей в организации номенклатуры дел требованиям делопроизводства. Ревизор обязан проверить наличие  нормативных организационных документов. Проверка по существу организационных  документов: устава, положений, инструкций и прочих - означает их выверку на соответствие российскому законодательству.

     Ревизор обязан проверить наличие нормативных  организационных документов. Перечень имеющихся в наличии положений  и инструкций выверяется по перечню  должностей и отделов, содержащих и  в штатном расписании. Нередки  случаи, когда вновь созданное  подразделение не имеет положения, для новой должности нет должностной инструкции. Ревизор проверяет порядок введения а действие организационных документов: соблюдение сроков, формы документов, полномочие подписей и грифов утверждения, порядок знакомства с организационными документами должностных лиц и других работников организации.

     Проверка  по существу организационных документов: устава, положений и прочих —  означает их выверку на соответствие российскому законодательству, например выясняется, не противоречит ли Закону об с акционерных обществах условие о полномочиях в договоре с генеральным директором. Положения о структурных подразделениях и инструкции промеряются на их соответствие решениям совета директоров или правления организации. Кроме того проверка по существу положений и инструкций означает их изучений с точки зрения здравого смысла.

     Особое  внимание следует обратить на то, какие  обязанности прописаны в правовых документах организации, какая ответственность, предусмотрена за их невыполнение. Общая дисциплинарная ответственность  работников организации установлена  в положении о персонале или  правилах внутреннего распорядка. Более  детальная дисциплинарная ответственность  должна быть прописана в положениях о структурных подразделениях, должностных  инструкциях, договорах о материальной ответственности. Если такие правовые документы не оформлены, это свидетельствует  о неэффективности системы управления. Помимо прочего, отсутствие должностных  и других необходимых инструкций и предписаний не позволит предъявить работнику обоснованную претензию  в случае обнаружения фактов, свидетельствующих  о нарушении им исполнительской  дисциплины.

     Составив  перечень полномочий и обязанностей, которые прописаны в организационных  документах, ревизор может приступить к изучению законности решений должностных  лиц. Инвентаризация решений должностных

лиц на предмет  соответствия этих решений нормативным  документам организации проводится в ходе изучения распорядительных документов-

Ревизор должен собрать образцы подписей должностных лиц, чьи решения  проверяются.

     Все распорядительные документы проверяются  но форме на их соответствие правилам делопроизводства: правильно ли проставляются  низы, есть ли нужные расшифровки фамилий, ставятся ли даты, соблюдается ли ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации, Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», придающий распорядительному документу безусловную юридическую силу. Следует изучить подписи в распорядительных документах на соответствие полномочиям должностных лиц, предоставленных им организационными документами.

     Обязательной  проверке подвергается система контроля исполнения решений, действующая в  организации. Непосредственный контроль решений, отраженных на специальных  носителях, например контрольных карточках, обычно возлагается на делопроизводственный аппарат организации и создаваемую в нем контрольную службу. Ревизор проверяет сроки исполнения решений. Одни решения исполняются согласно указанным в них срокам, другие — согласно действующему законодательству или стандартам, например, в соответствии с Единой государственной системой делопроизводства приказы руководителя

организации и решения коллегиального органа организации исполняются согласно указанному в них сроку, а письма организации с резолюцией ее

руководителя  исполняются в течение 10 дней. Следует  провести анализ принимаемых решений.

     Повышение эффективности в работе управления связано с прохождением распорядительных и информационных документов. Ревизор  проверяет систему регистрации  входящих и исходящих документов, систему движения документов по подразделениям организации.

     После проведения ревизии основных участков учета можно сделать обобщающий вывод об управлении организации. Этот вывод, весьма вероятно, будет поверхностным  и приблизительным, но,  тем не менее, обобщение результатов ревизии  должно быть сделано. Можно сформулировать следующие вопросы.

     1. Получены ли в ходе ревизии  данные о наличии в организации  четкого, экономически проработанного  плана перспективного развития  на 3—5 лет вперед, четко ли  определены цели и задачи всех  подразделений;

     а) перспективные планы развития отсутствуют;

     б)  перспективный план есть, но он содержит только идеи и цели, детальная экономическая  проработка плана с увязкой деятельности всех основных подразделений отсутствует;

     в) перспективный план детально проработан, увязан с планами и бюджетами  подразделений, и при визуальном осмотре явных сомнений в его  выполнимости и проработанности  не возникло.

     2.   Как по результатам ревизии  можно оценить текущее управление  организацией:

     а) организация работает преимущественно  в силу инерции, «по накатанной», четкая система бюджетирования и контроля отсутствует;

Информация о работе Контроль и ревизия