Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа
В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.
1 Ревизия управления организацией …………………………………………... 3
2 Ревизии нематериальных активов……………………………………………. 9
3 Ситуационная задача………………………………………………………….. 13
Список использованных источников……………………
б) организация начала работу по улучшению качества управления, составляются отдельные бюджеты, предпринимаются попытки создания более современной системы внутреннего контроля, но целостная система еще не создана;
в)
в организации действует
3.
Как по результатам ревизии
можно оценить политику
а) в ходе ревизии на вопрос, какие меры организации препятствуют совершению менеджерами всех уровней сделок в собственных интересах, противоречащих интересам компании, четкого ответа получить не удалось;
б) в организации хорошо поставлен контроль за действиями менеджеров среднего и низшего уровня, но в отношении менеджеров высшего уровня доказательства применения мер контроля в ходе ревизии получить не удалось;
в) в ходе ревизии получены доказательства надежной системы контроля собственников, их представителей в Совете директоров за действиями менеджеров всех уровней.
4.
Как по результатам ревизии
можно оценить риски
а)
такой риск есть, в ходе ревизии
выявлены некоторые «проблемные» участки,
ревизия которых выявила
б)
по результатам проведенной
в) риск минимален, формирование учетных данных прозрачно и хорошо контролируется, никаких существенных отклонений не обнаружено.
5.
Как по результатам ревизии
можно оценить перспективы
а) четкой перспективы нет, конкуренты очень активны, стратегия развития организации отсутствует;
б) скорее всего, организация сохранит свое положение на рынке, общие параметры деятельности (активы, выручка, прибыль) существенно не изменятся;
в) реализации разработанной стратегии позволит существенно увеличить объемы деятельности.
Выводы ревизоров должны быть отражены в заключительном разделе акта ревизии, они должны сопровождаться обоснованием и ссылкой на конкретные примеры, результаты контрольных действий или документы.
По мнению В.В. Бурцева, «систему принятия решений можно признать эффективной (условно), если она привела, как минимум, к следующим результатам:
а) устойчивому потоку доходов в долгосрочном периоде;
б) росту (высоким ставкам) доходности активов, доходности собственного и совокупного (или инвестированного) капиталов;
в) росту рыночной стоимости и доходности акций;
г) росту рыночной стоимости собственного капитала;
д) высоким социальным результатам в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей;
е)
достижению оптимальных (нормативных)
значений специфических отраслевых
социально-экономических
Для оценки рациональности процедур принятия решений следует:
-
определить сложившийся стиль принятия
решений, оценить его логику;
- проследить реальные механизмы подготовки и принятия решений (на примерах);
- изучить систему оценки принятых решений с точки зрения их последствий, оправдавшихся ожиданий и т.д.;
- проанализировать несколько решений (по крупным сделкам) с точки зрения процедур их принятия;
- установить, насколько процедуры обоснованы, соответствуют схеме разделения обязанностей и полномочий.
Также необходимо выяснить:
- как среди представителей высшего менеджмента распределены права и ответственность за решения по использованию активов и принятию стратегических планов;
- какой стиль управления преобладает (авторитарный, кооперативный, смешанный);
- как устроен процесс принятия решений: какие лица вовлечены в процесс подготовки и принятия решений, какие решения принимает высшее руководство (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, вне четкой периодизации), какие модели принятия решений существуют на каждом уровне управления (описательные, аналитические, имитационные и т.п.), рассматриваются ли альтернативы, по каким критериям и какими методами осуществляется выбор альтернативы, анализируются ли риски, прогнозируются ли результаты;
- как достигается компромисс между «группами влияния», т.е. теми, кто инициирует и движет решение проблем (лидеры), и теми, кто тормозит их решения (оппоненты);
- какие существуют механизмы согласования принимаемых решений;
- насколько соответствуют формальные и реальные процедуры, какова доля интуитивных или импровизированных решений (т.е. принятия решений без их систематической подготовки);
- проводится ли систематический контроль и анализ последствий принятых решений;
- каким образом распределена ответственность и интерес (личные доходы и т.д.) среди руководителей;
- какая информация и каким образом поступает к лицам, принимающим решения; как она готовится, контролируется, обрабатывается, используется; какие структуры обеспечивают руководство информацией;
- существуют ли определенные требования к предоставляемой информации (жесткие или произвольные формы), зависит ли это от уровня управления (если «да», то чем это обосновано);
- на каких показателях для каких уровней управления делается акцент;
- всегда ли соблюдаются установленные требования к системе информационного обеспечения».
Ремонт
электродвигателей
2
Ревизии нематериальных
активов
При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.
Суть
ревизии – проверка по документированной
учетно-экономической
Задачи ревизии:
-
проверка сохранности
-
выявление злоупотреблений,
-
проверка исполнительской
-
исследование системы
В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК – 013 – 94 нематериальные активы составляют нематериальные основные фонды.
В соответствии с ПБУ 14/2007 к нематериальным активам (НМА) относятся:
-
Исключительные права
-
Исключительные авторские
-
Исключительные права
-
Исключительные права автора
или иного правообладателя на
топологии интегральных
-
Деловая репутация организации,
В учетной политике организации должны быть отражены:
-
Способы оценки НМА,
- Сроки полезного использования НМА (по группам);
-
Способы начисления
-
Способы отражения в
Объекты, не перечисленные в ПБУ 14/2007, не должны учитываться в качестве нематериальных активов. К такого рода активам относятся: компьютерные программы, информационные базы данных и другие. Затраты по приобретению программных продуктов должны учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов".
Когда организация самостоятельно создает НМА для собственных нужд, учет затрат ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Постановка на учет НМА оформляется актом приемки-передачи по форме № ОС-4. На основании акта составляется инвентарная карточка учета нематериальных активов по форме № НМА-1.
Синтетический
учет НМА при журнально-ордерной
форме ведется в журналах-
Нематериальные активы принимаются к учету в соответствии с ПБУ 14/2007 по фактической (первоначальной) стоимости. При этом фактическими расходами на приобретение признают:
При создании нематериального актива к расходам также относятся:
Для определения первоначальной стоимости нематериальных активов используется "Справка о затратах, включенных в первоначальную стоимость нематериального актива".
Стоимость
нематериальных активов, по которой
они приняты к бухгалтерскому
учету, не подлежит изменению, кроме
случаев, установленных