Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа

Описание

В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.

Содержание

1 Ревизия управления организацией …………………………………………... 3
2 Ревизии нематериальных активов……………………………………………. 9
3 Ситуационная задача………………………………………………………….. 13
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

КиР.docx

— 44.11 Кб (Скачать документ)

     б) организация начала работу по улучшению  качества управления, составляются отдельные  бюджеты, предпринимаются попытки  создания более современной системы  внутреннего контроля, но целостная  система еще не создана;

     в) в организации действует детальная  система бюджетирования, налажен контроль за разработкой и исполнением бюджета, отклонения регулярно анализируются, налажена система своевременного реагирования на изменение внешних и внутренних условий.

     3.  Как по результатам ревизии  можно оценить политику руководства  в части противодействия мошенничеству  при ведении бизнеса, стремление  к прозрачности процедуры принятия  решений: 

     а) в ходе ревизии на вопрос, какие  меры организации препятствуют совершению менеджерами всех уровней сделок в собственных интересах, противоречащих интересам компании, четкого ответа получить не удалось;

     б)  в организации хорошо поставлен  контроль за действиями менеджеров среднего и низшего уровня, но в отношении  менеджеров высшего уровня доказательства применения мер контроля в ходе ревизии получить не удалось;

     в) в ходе ревизии получены доказательства надежной системы контроля собственников, их представителей в Совете директоров за действиями менеджеров всех уровней.

     4. Как по результатам ревизии  можно оценить риски значительного  искажения финансовой отчетности:

     а) такой риск есть, в ходе ревизии  выявлены некоторые «проблемные» участки, ревизия которых выявила существенные отклонения факта от данных учета;

     б) по результатам проведенной ревизии  ответить на этот вопрос не представляется возможным;

     в) риск минимален, формирование учетных  данных прозрачно и хорошо контролируется, никаких существенных отклонений не обнаружено.

     5. Как по результатам ревизии  можно оценить перспективы деятельности  организации в ближайшие один-два  года:

     а) четкой перспективы нет, конкуренты очень активны, стратегия развития организации отсутствует;

     б) скорее всего, организация сохранит свое положение на рынке, общие параметры  деятельности (активы, выручка, прибыль) существенно не изменятся;

     в) реализации разработанной стратегии  позволит существенно увеличить  объемы деятельности.

     Выводы  ревизоров должны быть отражены в  заключительном разделе акта ревизии, они должны сопровождаться обоснованием и ссылкой на конкретные примеры, результаты контрольных действий или  документы.

     По  мнению В.В. Бурцева, «систему принятия решений можно признать эффективной (условно), если она привела, как минимум, к следующим результатам:

     а) устойчивому потоку доходов в  долгосрочном периоде;

     б) росту (высоким ставкам) доходности активов, доходности собственного и  совокупного (или инвестированного) капиталов;

     в) росту рыночной стоимости и доходности акций;

     г) росту рыночной стоимости собственного капитала;

     д) высоким социальным результатам в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей;

     е) достижению оптимальных (нормативных) значений специфических отраслевых социально-экономических показателей  деятельности.

     Для оценки рациональности процедур принятия решений следует:

     -   определить сложившийся стиль принятия решений, оценить его логику; 

     -    проследить реальные механизмы подготовки и принятия решений (на примерах);

     -   изучить систему оценки принятых решений с точки зрения их последствий, оправдавшихся ожиданий и т.д.;

     -  проанализировать несколько решений (по крупным сделкам) с точки зрения процедур их принятия;

     -   установить, насколько процедуры обоснованы, соответствуют схеме разделения обязанностей и полномочий.

     Также необходимо выяснить:

     -  как среди представителей высшего менеджмента распределены права и ответственность за решения по использованию активов и принятию стратегических планов;

     -  какой стиль управления преобладает (авторитарный, кооперативный, смешанный);

     -    как устроен процесс принятия решений: какие лица вовлечены в процесс подготовки и принятия решений, какие решения принимает высшее руководство (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, вне четкой периодизации), какие модели принятия решений существуют на каждом уровне управления (описательные, аналитические, имитационные и т.п.), рассматриваются ли альтернативы, по каким критериям и какими методами осуществляется выбор альтернативы, анализируются ли риски, прогнозируются ли результаты;

     -   как достигается компромисс между «группами влияния», т.е. теми, кто инициирует и движет решение проблем (лидеры), и теми, кто тормозит их решения (оппоненты);

     -   какие существуют механизмы согласования принимаемых решений;

     -   насколько соответствуют формальные и реальные процедуры, какова доля интуитивных или импровизированных решений (т.е. принятия решений без их систематической подготовки);

     -    проводится ли систематический контроль и анализ последствий принятых решений;

     -  каким образом распределена ответственность и интерес (личные доходы и т.д.) среди руководителей;

     -    какая информация и каким образом поступает к лицам, принимающим решения; как она готовится, контролируется, обрабатывается, используется; какие структуры обеспечивают руководство информацией;

     -   существуют ли определенные требования к предоставляемой информации (жесткие или произвольные формы), зависит ли это от уровня управления (если «да», то чем это обосновано);

     -    на каких показателях для каких уровней управления делается акцент;

     -   всегда ли соблюдаются установленные требования к системе информационного обеспечения».

     Ремонт  электродвигателей 
 

     2 Ревизии нематериальных  активов 

     При ревизии изучают только уже совершенные  хозяйственные операции на базе зафиксированной  информации.

     Суть  ревизии – проверка по документированной  учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим  органом. При проверке данных активов  следует руководствоваться положениями  Гражданского кодекса, Законом «О патентах», «О правах», Законом «По охране программ для ЭВМ», баз данных, Законом  «По охране прав интеллектуальной собственности» и т. д.

     Задачи ревизии:

     - проверка сохранности имущества  и эффективности его использования  в хозяйственной деятельности  организации;

     - выявление злоупотреблений, условий  их возникновения и разработка  мероприятий по предупреждению  злоупотреблений;

     - проверка исполнительской дисциплины  и оценка эффективности деятельности  управленческого персонала организации;

     - исследование системы внутреннего  контроля, выявление ее узких  мест и повышение эффективности  ее функционирования.

     В соответствии с общероссийским классификатором  основных фондов ОК – 013 – 94 нематериальные активы составляют нематериальные основные фонды.

     В соответствии с ПБУ 14/2007 к нематериальным активам (НМА) относятся:

     - Исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, модели и селекционные достижения;

     - Исключительные авторские права  на программы для ЭВМ и базы  данных;

     - Исключительные права владельца  на товарный знак и знак  обслуживания, наименование места  происхождения товаров;

     - Исключительные права автора  или иного правообладателя на  топологии интегральных микросхем;

     - Деловая репутация организации,  а также организационные расходы,  которые в соответствии с учредительными  документами признаны вкладом  в уставной капитал организации.

     В учетной политике организации должны быть отражены:

     - Способы оценки НМА, приобретенных не за денежные средства;

     - Сроки полезного использования  НМА (по группам);

     - Способы начисления амортизации  по группам НМА;

     - Способы отражения в бухгалтерском  учете амортизации, начисленной  по НМА.

     Объекты, не перечисленные в ПБУ 14/2007, не должны учитываться в качестве нематериальных активов. К такого рода активам относятся: компьютерные программы, информационные базы данных и другие. Затраты по приобретению программных продуктов должны учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов".

     Когда организация самостоятельно создает  НМА для собственных нужд, учет затрат ведется на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы».

     Постановка  на учет НМА оформляется актом  приемки-передачи по форме № ОС-4. На основании акта составляется инвентарная  карточка учета нематериальных активов  по форме № НМА-1.

     Синтетический учет НМА при журнально-ордерной форме ведется в журналах-ордерах  № 10 и №13 и в ведомости учета  нематериальных активов №17.

     Нематериальные  активы принимаются к учету в  соответствии с ПБУ 14/2007 по фактической (первоначальной) стоимости. При этом фактическими расходами на приобретение признают:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;
  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;
  • иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

     При создании нематериального актива к  расходам также относятся:

  • суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям ;
  • расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива;
  • отчисления на социальные нужды (в том числе ЕСН);
  • расходы на содержание и эксплуатацию, амортизацию основных средств и иного имущества, использованных непосредственно при создании нематериального актива;
  • иные расходы, непосредственно связанные с созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

     Для определения первоначальной стоимости  нематериальных активов используется "Справка о затратах, включенных в первоначальную стоимость нематериального  актива".

     Стоимость нематериальных активов, по которой  они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме  случаев, установленных законодательством  РФ.

Информация о работе Контроль и ревизия