Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа
В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.
1 Ревизия управления организацией …………………………………………... 3
2 Ревизии нематериальных активов……………………………………………. 9
3 Ситуационная задача………………………………………………………….. 13
Список использованных источников……………………
Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях переоценки и обесценения нематериальных активов.
Переоценка. Организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка указанных нематериальных активов.
Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерского баланса предыдущего отчетного года, но раскрываются организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года.
Дооценка | Уценка |
Если по объекту ранее не было уценки - сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации. | Если по объекту ранее не было дооценки - сумма уценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) |
Если по объекту ранее была уценка- сумма дооценки, равная сумме его уценки, отнесенной в предыдущие периоды на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). | Если
по объекту ранее была дооценка -
сумма уценки относится в уменьшение добавочного
капитала, образованного за счет сумм
дооценки этого актива, проведенной в
предыдущие отчетные годы.
Превышение суммы уценки над величиной добавочного капитала относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). |
Обесценение. Нематериальные активы могут проверяться на обесценение в порядке, определенном МCФО 36 "Обесценение активов".
На балансе нематериальные активы учитываются по остаточной стоимости
Суммы амортизации по НМА отражаются на счете 05 «Амортизация НМА», начисление износа зависит от установленного срока полезного использования, который должен быть зафиксирован в договоре и акте приема-передачи НМА. Суммы износа по НМА относят на затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Поэтому, чтобы избежать искажения в учете, отчетности и порядке исчисления налогов, необходимо оценить порядок определения срока полезного использования НМА. По НМА износ начисляется в течение 1 года. Но если срок использования НМА установить невозможно, в расчет берут 20 лет. Сроком полезного использования согласно положению по бухгалтерскому учету можно считать срок действия патента, свидетельства, срок ожидаемого использования актива, количество продукции или работ (услуг), ожидаемое к получению в результате использования НМА.
При
выбытии нематериальных активов
в результате продажи, списания, безвозмездной
передачи вся сумма накопленной
амортизации списывается с
При выбытии нематериального актива сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.
Ревизия операций с НМА проводится сплошным способом.
Проверяя правильность отнесения объектов учета к НМА, следует изучить договор, по которому приобретен объект. Наряду с договором ревизор проверяет: составление акта приемки-передачи и карточки учета НМА. В первичных документах проверяются правильность заполнения обязательных реквизитов, указание срока полезного использования, дата приема к учету (ввод в эксплуатацию, описание объекта, регистры бухучета).
После проверки юридического оформления ревизор оценивает первоначальную стоимость НМА, проверяет, была ли проведена оценка НМА, полученного в качестве вклада в уставной капитал, стоимостью свыше 200 МРОТ независимыми экспертами (абз. 1, 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), не включены ли в стоимость НМА общехозяйственные расходы, непосредственно не связанные с приобретением (созданием). Если ревизор не доверяет системе внутреннего контроля за НМА, проводится инвентаризация (на основании приказа руководителя, инвентаризационной описи (форма №ИНВ-1), регистров синтетического учета по счету 04 «Нематериальные активы», Главной книги).
Фактическое наличие определяется на основании первичных документов, подтверждающих права организации на использование нематериального актива, охранных документов. Учетные данные берутся из ведомостей, регистров синтетического учета и Главной книги.
При необходимости ревизор проводит проверку тождественности показателей отчетных форм по НМА, данных отчетности и Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета.
Ревизор должен убедиться, что НМА используются в производственной деятельности, приносят доход. Ревизор проверяет соответствие установленных сроков полезного использования, способа и норм амортизационных отчислений требованиям ПБУ по учету нематериальных активов.
Для проведения проверки используются карточки формы №НМА-1 и первичные документы. Поверяется, не проводится ли начисление амортизации законсервированных нематериальных активов.
Наиболее
часто вскрывающиеся факты
1) неправильная классификация НМА, отсутствие внутренних документов, регламентирующих порядок учета НМА;
2) неправильная оценка первоначальной стоимости НМА;
3) неполное документальное оформление, фиксирующее факт и оценку НМА организации;
4) неправильный расчет износа НМА, неполное ведение аналитического учета по операциям с НМА;
5) несоответствие
данных аналитического и синтетического
учета данных главной книги, бухгалтерского
баланса.
3
Сквозная задача
При сверке ревизором
По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 30 м2 зеркал.
Сделайте расчет убытка.
Сделайте
бухгалтерские записи по итогам ревизии.
Каким первичным учетным
Решение
Расчет убытка
Д 10 | К 60 | 487500 р. | Поступление 1950 кв.м. зеркал от поставщика |
Д 76/2 | К 60 | 7500 р. | Поступление недостачи сверх норм (30 кв.м.) от поставщика |
Д 10 | К 76/2 | 7500 р. | Оприходование (30 кв.м.) |
Д 94 | К 60 | 5000 р. | Сумма недостачи в соответствии с условиями договора (20 кв.м.) |
Убыток
составил 5000 р.
Бухгалтерские записи
Д 94 | К 60 | 5000 р. | Отражена сумма недостачи (20 кв.м.) |
Д 41 | К 94 | 5000 р. | Стоимость боя отнесена на увеличение цены поставки. |
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (формы №ТОРГ-2 и №ТОРГ-3), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Какой акт необходимо составить определяется в зависимости от вида получаемого товара:
· Акт по форме №ТОРГ-2 применяется при приемке отечественных товаров и составляется в четырех экземплярах.
· Акт по форме №ТОРГ-3 применяется в случае получения импортных товаров и составляется в пяти экземплярах.
Акты
составляются по результатам приемки
членами комиссии и экспертом
организации, на которую возложено
проведение экспертизы. Акты составляются
с участием представителей организаций
поставщика и получателя или представителем
организации-получателя с участием
компетентного представителя
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».
В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов её членов. В состав комиссии входят материально-ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии), а также представитель третьей незаинтересованной стороны.
Акт подписывается всеми членами комиссии, а утверждается руководителем организации-получателя.
К акту должны быть приложены:
· документы изготовителя (отправителя, поставщика), подтверждающие количество и комплектность товаров;
· упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и комплектность товара;
· пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
· подлинный транспортный документ;
· документ, удостоверяющий полномочия представителя, участвовавшего в приемке;
· акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам их анализа;
· акт о несоответствии фактического качества и комплектности товаров данным, содержащимся в документе, удостоверяющем их качество и комплектность;
· другие документы, подтверждающие причины плохого качества товаров или их некомплектность.
При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.
Акты
приемки товаров по количеству и
качеству регистрируются и хранятся
в порядке, установленном организацией
получателя –торговой организацией.
Список использованных
источников
1 Федеральный закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2 ПБУ 14/2007 от 27 декабря 2007 г. N 153н
3 Контроль и ревизия. Конспект лекций: Иванова Е.Л, 2007 -160с.
4 Лубков: Контроль и ревизия. Конспект лекций: учебное пособие - 2007 – 242 с.
5
Контроль и ревизия: учеб. пособие / под ред.
М. Ф. Овсийчук .- 4-е изд. - М. : КноРус, 2006. -
6
Контроль и ревизия: учеб. пособие / под ред.
М. В. Мельник. - М. : ИД
ФБК-ПРЕСС, 2006. - 520
с.