Контроллинг посреднической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Целью ООО «Торговый Дом Альянс» является извлечение прибыли.

ООО «Торговый Дом Альянс» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по контроллингу.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

     Введение 

     Причины повышенного интереса к контроллингу, наблюдаемого в отечественной бизнес-среде, заключаются в следующем. Ясно, что «смысл существования» любой фирмы не зависит от места ее регистрации и мест ведения деятельности. Точно так же, как и множество их зарубежных коллег, руководство российских компаний заинтересовано в сохранении прочности и успешном развитии своего бизнеса. Следовательно, оно должно принимать соответствующие стратегические и тактические решения, позволяющие сохранить и приумножить доходы, т.е. обеспечить его стабильное будущее.

      Какие решения необходимо принять? Как добиться того, чтобы эти решения «вписались» в бизнес компании, не разрушая все то положительное, что было достигнуто на предыдущих этапах работы? Как увидеть и как трактовать результаты принятия данных решений? Эти проблемы актуальны для любых дальновидных топ-менеджеров и собственников, в том числе и работающих в России.

     Любой предприниматель нуждается в  партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Партнерские связи играют весьма важную роль в предпринимательстве.

     Партнерские связи классифицируются как долговременные, кратковременные, случайные. Успех во многом зависит от координации действий партнеров. В последнее время нельзя не заметить все возрастающее влияние торговли на производство, заставляющее предприятия учитывать требования торговли при разработке и выпуске товаров.

     Посредники, не входящие в сбытовую цепь, устанавливают контакты между различными звеньями этой цепи, способствуя тем самым беспрепятственному продвижению товаров по каналам распределения.

     Таким образом, цель данной курсовой работы- дать характеристику и описать применение контроллинга в организациях, занимающихся посреднической деятельностью.

     Анализируемая фирма – ООО «Торговый Дом  Альянс» является торгово-посреднической. Она не занимается производством, а лишь сбытом уже произведенных товаров.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Торговый  Дом Альянс» (ООО «Торговый Дом Альянс») зарегистрировано Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл 09.12.00 г. № 1335, является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ. Участниками общества являются физические лица.

     Целью ООО «Торговый Дом Альянс»  является извлечение прибыли.

     ООО «Торговый Дом Альянс» имеет  гражданские права и несет  гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     ООО «Торговый Дом Альянс» создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

     Место нахождение и почтовый адрес общества совпадают:

     424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола  ул. Соловьева, 18.

     Предметом деятельности общества являются:

     - оптовая и розничная торговля  продовольственными и непродовольственными товарами;

     - осуществление коммерческой и  производственной деятельности;

     - организация торговой сети для  оптовой и розничной продажи  продуктов питания и иных товаров за наличный и безналичный расчет;

     - производство товаров продовольственной  и непродовольственной группы;

     - оказание услуг, (аренда, прокат, техническое  обслуживание, консультации, маркетинг, транспортные услуги; услуги агента на договорной основе и т. д.);

     - организация и участие в работе  банков, бирж, торговых домов, брокерских контор, фирменных магазинов, выставок, ярмарок и рекламно-информационных структур;

     - иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

     ООО «Торговый Дом Альянс» является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ООО «Торговый Дом Альянс» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     ООО «Торговый Дом Альянс» несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. 

 

     

     1Предмет и содержание контроллинга

     1.1 Сущность контроллинга. 

     Предметом изучения курса «контроллинг» является процесс управления предприятием, включающий в себя установление целей, формирование стратегии, разработку стратегических и оперативных планов и бюджетов, мониторинг текущих событий, контроль и анализ отклонений фактических результатов от намеченных целей.

     Изначально  под контроллингом понималась совокупность задач, решаемых в сфере учета и финансов, а контроллером выступал главный бухгалтер.

     В настоящее время не существует однозначного определения понятия «контроллинг» (англ.control – руководство, регулирование, управление, контроль), но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе:

  1. Адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней среды;
  2. Согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;
  3. Координации и интеграции оперативных планов по бизнес-процессам;
  4. Создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени;
  5. Создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;
  6. Адаптации организационной структуры управления предприятием в целях повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды.

         Одной из главных причин возникновения  и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной  интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

         Следует отметить, что контроллинг- эта не та система, которая автоматически обеспечивает успех предприятия, освобождая менеджеров от функций управления.

         Узловыми  компонентами концепции контроллинга являются:

  • Философия доходности- ориентация на эффективную работу организации в долгосрочной перспективе;
  • Разбиение задач контроллинга на циклы, обеспечивающие интерактивность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений;
  • Создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления;
  • Разбиение задач контроллинга на циклы, что обеспечивает интерактивность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений.

         Остановимся наиболее подробно на двух наиболее важных компонентах – философии доходности и составе задач цикла контроллинга.

         Философия доходности означает:

  • Преимущественную ориентацию мышления и действий сотрудников организации на рентабельность;
  • Отчетливое понимание контроля издержек и мероприятий по их снижению как непрерывного процесса;
  • Гармоничное сочетание ориентации на клиентов и на доход;
  • Связь системы стимулирования работников с их конкретным вкладом в достижение целей организации (рентабельности);
  • Синхронизацию целей предприятия и личностных целей (личные доходы, карьера);
  • Рост суммы активов предприятия как одно из возможных средств достижения стратегической цели;
  • Непрерывную оценку клиентов по критерию доходности, т.е. знание того, сколько (предприятие) заработало на конкретном клиенте.

     Цикл  контроллинга включает в себя этапы  планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Этап планирования в рамках цикла контроллинга осуществляется по технологии «встречных потоков»: сначала планирование производится «сверху вниз» (разработка методики планирования, координации и детализации планов по уровням). Затем идет встречный поток «снизу вверх». Как следствие, одна из задач контроллинга- разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию.

     Этап  контроля отклонений плана и факта  предусматривает анализ фактических данных по контролируемым величинам и выработку мероприятий по устранению отклонений в пределах определенной ему компетенции. В случае отклонений, превышающих его компетенцию, работник обращается на более высокий уровень иерархии управления. 
 
 
 

 

     1.2 Функции и задачи контроллинга 

     Контроллинг как концепция системы управления послужила ответом на изменения  внешних условий функционирования организаций (предприятий). Эволюция функций управления организацией (планирование по отдельным аспектам трансформировалось в комплексное программно-целевое планирование, управление сбытом и продажами- в маркетинг, бухгалтерский и производственный учет- в систему контроля и регулирования) с интегрированием в систему контроллинга отражает основную тенденцию комплексного подхода к управлению(рис.1).

     Контроллинг ориентирован, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным потребностях должностных лиц, принимающих решения, т.е. в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации.

     Цели  контроллинга- как направления деятельности- непосредственно вытекают из целей организации и могут выражаться в экономических терминах, например в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации при заданном уровне ликвидности.

     Функции контроллинга определяются поставленными перед организацией целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей. Сюда относятся: учет, поддержка процесса планирования, контроль за реализацией планов, оценка протекающих процессов, выявление отклонений, их причин и выработка рекомендаций для руководства по устранению причин, вызывающих эти отклонения. 
 
 

     Рис.1 Эволюция функций управления организацией

 

     В сфере учета задачи контроллинга включает создание системы сбора и обработки информации, существенной для принятия управленческих решений на разных уровнях руководства. Это необходимо для разработки и в дальнейшем для поддержания системы ведения внутреннего учета информации о протекании технологических процессов. Важным являются подбор или разработка методов учета, а также критериев для оценки деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений.

Информация о работе Контроллинг посреднической деятельности