Контроллинг посреднической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Целью ООО «Торговый Дом Альянс» является извлечение прибыли.

ООО «Торговый Дом Альянс» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по контроллингу.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

     Основные  типы торгово-сбытовой деятельности:

  1. Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
  2. Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
  3. Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
  4. Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
  5. Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
  6. Ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.

     Для достижения коммерческого успеха при  использовании того или иного  типа торгово-сбытовой деятельности нужно  тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную характеристику затрат и результатов.

     Важным  этапом при создании сбытовой системы  является планирование сбытовой системы и сбытовой политики.

     Алгоритм  процесса планирование сбытовой политики:

  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • определение видов продукции для сбыта;
  • составление сметы затрат на сбыт;
  • селекция каналов сбыта;
  • организация торговых коммуникаций;
  • планирование и анализ хода и динамики продаж;
  • планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта;
  • координация деятельности системы сбыта.

     Исходным  пунктом планирования сбытовой политики является анализ рыночной конъюнктуры. Конъюнктура – это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры предполагает исследование факторов, которые имеют особое значение в прошлом, настоящем и будущем. Формой анализа конъюнктуры является конъюнктурный обзор или справка, в которых дается представление об особенностях развития рынка, его тенденциях, выявляются основные причинные связи между разнообразными явлениями.

     При определении товарных групп для сбыта торгово-посредническая фирма должна решить следующие задачи:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование потенциала фирмы;
  • оптимизация финансовых результатов фирмы;
  • завоевание новых покупателей.

     Кроме того, при выборе товара должны быть учтены следующие факторы: соотношение цены и качества товара, стадия жизненного цикла товара, уровень конкуренции, наличие товаров-заменителей. Все эти вопросы решаются в рамках ассортиментной политики.

           Смета затрат на сбыт представляет собой документ, в котором фиксируются объемы продаж, торговых расходов и прибыли от реализации. На основе индивидуальных смет для каждого вида товара составляется сводная смета сбыта продукции. Примерная структура такой сметы затрат:

  • оборот по реализации;
  • издержки производства;
  • издержки обращения;
  • валовая прибыль;
  • расходы на рекламу;
  • формирование и стимулирование спроса;
  • общие издержки;
  • чистая прибыль.

     Селекция  каналов сбыта является стратегическим решением фирмы. Канал сбыта –  это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:

  • необходимость и возможность экономии финансовых ресурсов при распределении продукции;
  • организации продажи товара более эффективным способом;
  • увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках. При этом необходимо точно знать, какой вид сбыта целесообразен для конкретного товара.

     Организация торговых коммуникаций включает организацию  отношений с существующими и перспективными заказчиками, разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников, public relations и т.д.

     При выборе месторасположения торговой точки основным критерием является уровень покупательной способности  района. При оценке предпочтительного варианта также оцениваются: затраты на транспорт при доставке товара, развитость конкуренции, частота покупок, наличие маршрутов общественного транспорта, наличие автостоянки.

     Планирование  сбыта завершается составлением прогноза объемов продаж с учетом планируемых ограничений. Прогноз сбыта необходим для планирования торговых операций фирмы в краткосрочном и среднесрочном периоде, составления сметы затрат, управления запасами, планирования прибыли. Данному вопросу следует уделить особое внимание в виду его важности при оценке эффективности сбытовой деятельности.

     Единого и универсального метода прогнозирования сбыта не существует. Вся совокупность методов может быть разделена на три группы:

  • формализованные;
  • экспертные;
  • комбинированные.

2.3 Свод-анализ торгово-посреднической деятельности

ООО «Торговый дом  Альянс» 

     Возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами ООО «Торговый Дом Альянс» проследим с помощью SWОТ-анализа.

     Уровень конкуренции при торговле продуктами питания достаточно высок. Для того, чтобы понять это, достаточно взять  в руки одно из городских или республиканских рекламно-информационных изданий. В каждом из них можно найти несколько предложений о продаже кондитерских изделий и бакалейной группы товаров. Приведем некоторые сведения по конкурентам (табл. 1).

Таблица 1-Сведения о конкурентах

Конкурент Адрес Ассортимент товаров Дополнительные  сведения
1.ООО  «Марий Чодра Торг » Ул. Соловьева, 18, тел. 45-61-00, 45-35-28, 45-61-36 Сахар, кондитерские изделия Бесплатная  доставка
2.Оптовый  склад «Сахар’ОК» Ул. Соловьева, 44,

Тел. 12-92-79, 12-27-20

Сахар, мука, отруби, комбикорм, кондитерские изделия, бакалея Бесплатная  доставка
3.Оптовый  склад

«Амбар»

Ул. Гончарова, 2а, секция 4, тел. 45-41-53 Мука, крупы, макаронные и кондитерские изделия Доставка, скидки
4.Фирма  «Парус-плюс» Ул. Гончарова, 2а, секция 2, ул. Складская, 18, тел. 11-65-77 Кондитерские  изделия, мука, гречка, горох, соль Бесплатная  погрузка и доставка
5.Фирма  «Доктор Май» Ул. Складская, 20а, тел. 12-94-36, 11-67-90 Кондитерские  изделия, сахар, мука. соль, рис, крупы Гарантия качества, сервис
6.Оптовый  склад «Топаз» Ул. Первомайская, 164, ул. Гончарова, 2а, тел. 45-35-89 Кондитерские  изделия, мука, сахар Скидки пенсионерам  и оптовикам, бесплатная доставка

     Вообще  оптовая торговля продуктами питания  в г. Йошкар-Ола сосредоточена в трех точках: ул. Гончарова, ул. Соловьева, ул. Складская,. Это обусловлено историческим фактором, так как именно в этих точках ранее были расположены торгово-закупочные базы крупных государственных предприятий. То есть именно в этих местах находятся располагаются складские площади. Сейчас эти площади арендуют или ими владеют различные частные торговые фирмы. Данный факт еще более усиливает конкуренцию.

     Отметим, что по адресу ул. Соловьева кроме  ООО «Торговый Дом Альянс»  находится также оптовый склад  «Сахарок» и фирма ЗАО «Марий Чодра торг», торгующая крупным оптом.

     Оценивая  уровень конкурентоспособности  ООО «Торговый Дом Альянс», следует отметить небольшие масштабы деятельности предприятия в сравнении с конкурентами. Так, например, фирмы «Сахарок» и «Парус-плюс» кроме мелкооптовой работы с населением занимаются крупными оптовыми поставками. Соответственно, они имеют большие объемы сбыта и долю на рынке.

     Кроме того, многие конкуренты ведут активную рекламную кампанию в газетах  и на радио. ООО «Торговый Дом  Альянс» не может себе позволить осуществление такого в виду высоких затрат на создание рекламного продукта. Все, что оно может себе позволить – это реклама в газете (как правило, это бесплатный рекламно-информационный еженедельник) один раз в неделю. При этом рекламные объявления в этих газетах располагаются по рубрикам, то есть рядом с рекламой ООО «Торговый Дом Альянс» находится реклама всех его конкурентов, пожелавших дать объявление в этой же газете. Данный факт обостряет конкуренцию. У покупателя имеются два выхода:

  1. позвонить в первую попавшуюся фирму и заказать необходимый товар там. Какие факторы повлияют при таком выборе поставщика – вопрос сложный (понравилось или заинтересовало рекламное объявление, лень обзванивать все фирмы, занятая телефонная линия и т.п.);
  2. обзвонить все фирмы, которые занимаются поставками необходимого товара и заказать там, где цена (при одинаковом качестве, конечно) самая низкая, а сервис – самый высокий.

     Учитывая  выше сказанное, при проведении рекламной  кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия.

     Построение  матрицы SWOT необходимо, чтобы выяснить, как фирма может использовать свои сильные стороны и возможности, и как этому могут помешать слабые стороны и внешние угрозы.

     Таблица 2-Матрица SWOT-анализа

ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1.Сменить  профиль бизнеса

2.Уйти  с рынка

3.Изменить  ценовую политику

1.Наличие собственных  складских и торговых помещений

2.Опыт  работы на рынке

УГРОЗЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1.Рост  конкуренции

2.Падение  платежеспособного спроса

3.Изменение  покупательских предпочтений

1.Незаинтересованность  работников в результатах деятельности фирмы

2.Низкая  квалификация торгового персонала

3.Недостаток  собственных оборотных средств, зависимость от поставщиков

     Наличие собственных торговых и складских  помещений позволяет ООО «Торговый  Дом Альянс» сменить профиль  бизнеса или заняться торговлей более прибыльной продукции, либо сдавать торговые и складские помещения в аренду. Возможно, сдача в аренду основных фондов предприятия принесет больше прибыли, чем торговля в убыток (как это было в 2009 г.) Большой опыт работы на рынке позволит фирме найти тот вид бизнеса, который будет наиболее выгоден в сложившихся условиях.

     Крайней мерой может стать уход с рынка (стратегия сокращения). Данная возможность может быть реализована, если руководство решит, что предприятие не в состоянии больше выдерживать жесткую конкуренцию, так как имеющихся финансовых ресурсов недостаточно, чтобы продавать товар в убыток.

     Возможность изменения ценовой политики маловероятна, так как снижение цен, внедрение системы скидок и т.п. мероприятия целесообразны только для финансово здоровых фирм. ООО «Торговый Дом Альянс» не в состоянии сделать этого, так как предприятие неплатежеспособно. Если изменить цену в сторону ее увеличения, то это значительно снизит конкурентоспособность товаров. Наличие большого числа конкурентов обязывает фирму считаться с их ценами и сервисными услугами.

     Анализ  внешних угроз показывает, что возможно повышение уровня конкуренции. Однако, невысокие входные барьеры в данный вид бизнеса привели к тому, что рынок уже насыщен. Потребительский потенциал РМЭ достаточно низок, поэтому включение дополнительных фирм в конкурентную борьбу вряд ли принесет им успех.

Информация о работе Контроллинг посреднической деятельности